Новости:

SMF - Just Installed!

Главное меню
Нужные
Активисты
Навигация
Добро пожаловать на форумную ролевую игру «Аркхейм»
Авторский мир в антураже многожанровой фантастики, эпизодическая система игры, смешанный мастеринг. Контент для пользователей от 18 лет. Игровой период с 5025 по 5029 годы.
Вейдталас: побратим, в игру к Инфирмуксу.

Эмир: элементаль, в пару к Шанайре.

Объект Х-101: в игру к Калебу.

Равендис: элементаль, в игру к Инфирмуксу.

Мариам: артефакт, в игру к Калебу.

Аврора: хуман, в пару к Арлену.

EXO.TECH: акция в киберпанк.

Некроделла: акция на героев фракции Климбаха.

Прочие: весь список акций и хотим видеть.

Что улучшить?

Автор Сверр Шахрассар, 27-08-2023, 14:49:09

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Сверр Шахрассар

@Вакула Джура,

В чистом виде я физически не смогу принести весь авторский лор в Вики. Там своеобразная разметка и другие способы оформления. Мне придётся очень много потратить на это сил времени, я пока что не готов к такому.

Но я планирую сделать другую штуку.

Я создам краткие статьи в формате:

Наименование - краткая справка (читайте подробнее здесь), чтобы система Википедии Аркхейма могла найти то или иное слово.

К тому же, пользователи любят добавлять разного рода интересный контент, а структура Википедии все таки ограничена. Поэтому для красоты оформления и разнообразия я хочу оставить платформум авторского Лора. 🥹

Вакула Джура

Цитата: Аврелия от 22-09-2025, 18:32:41Мы для этого руководство и сделали, чтобы собрать всё в одном месте. Боёвку, базовую матчасть и даже авторскую матчасть.
Мне нравится это "даже", учитывая, что оба вида матчасти по сути являются авторскими и каноничными, просто одна придумана админами, а друга - игроками хд
Отлично, спасибо для разъяснение, а то я живу под камнем.

Цитата: Аврелия от 22-09-2025, 18:32:41планируется.
В какой форме пока что неизвестно, но планируется.
Раз уж я вылез... Мне, как вечно путающемуся в лоре юзеру, кажется, что если слить всё воедино чисто по смысловым группам (админские планеты и планетоиды игроков, к примеру) и просто ставить в конце текстов маленькие авторские плашки с ссылками на профили игроков, ответственных за конкретную придумку, этого было бы достаточно.

Цитата: Сверр Шахрассар от 22-09-2025, 18:37:52структура Википедии все таки ограничена. Поэтому для красоты оформления и разнообразия я хочу оставить платформум авторского Лора.
*Пожал плечами* Ничего не знаю об ограничениях, потому и спорить не смогу. Если действительно не влезает, то наверное и правда ничего не поделать)
Ссылки на своего рода расширенный лор действительно помогли бы. Лучше чем ничего. А то всегда было ощущение, будто на форуме два лора и "авторский" словно бы не совсем каноничный из-за того, что расположен отдельно)

Аврелия

Цитата: Вакула Джура от 22-09-2025, 19:00:49Мне нравится это "даже", учитывая, что оба вида матчасти по сути являются авторскими и каноничными, просто одна придумана админами, а друга - игроками хд
У нас авторской матчасти в совокупности, наверное, в два или три раза больше чем всей остальной матчасти суммарно, поэтому и различие)

Карл Стабборн

Я бы базовую боевку поменял слишком много ходов у каждого, добавил инициативу от рефлекса, ну и из само собой напрашивающегося подобие системы количества успехов из разных НРИ от разницы которых и будет зависеть соревновательные способности. Ну и да навыки без прокачки не должны использовать все кубы от родной характеристики т.к персонаж просто не пробовал и не развивал этот навык, из аналогии реальной жизни мы все умеем читать и писать но написать поэму могут единицы
Ты знаешь, что происходит с теми, кто не может собой управлять? Верно. Править ими приходят другие

Аврелия

Цитата: Карл Стабборн от 22-09-2025, 19:18:46добавил инициативу от рефлекса
Нет, инициативы у нас в базовой системе правил не будет никогда.

А градация успехов/неудач у нас и так есть)

Карл Стабборн

Только броски идут как я понял от д6 а не д100
Ты знаешь, что происходит с теми, кто не может собой управлять? Верно. Править ими приходят другие

Аврелия

@Карл Стабборн, броски у нас идут по «уникальной» (нет) системе, где на броске может выпасть любое число)

но в 50% случаев выпадает от -4 до 3.

Аврелия

Приветствую.

У нас тут слегка расходятся мнения с Энтропием по поводу высшей магии.
Вопрос:
- Оставить всё как есть: https://arkhaim.su/index.php?msg=238972
- Добавить механику к каждому заклинанию и удалить «+1 УМИ»/«+2 УМИ», как описано здесь.

На мой скромный взгляд, гораздо лучше иметь чёткие описания того, чего вы покупаете, вместо абстрактных «+1 к УМИ».
Но при этом механика может пугать людей, и я тоже это понимаю)

Таска

@Аврелия, @Энтропий
Сначала не совсем по теме:
Персонаж может также создать элитную магию за собственным авторством, обладая следующими навыками: магическая вязь (или аналог для псиоников) не ниже уровня «Виртуоз», составные навыки для магии — не ниже уровня «Мастер».
Имеется в виду в игровой ситуации эпизода? Или нужно подавать на модерацию, покупать через магазин и только потом иметь возможность применить в игре? Также новичок может спутать авторство с авторством после конкурса элиток, где даже тупой орк отметился)

Теперь что касается силы элиток... Рассмотрю на первой элитке. С этим довольно сложно в том плане, а что считается уроном 2х, 3х, 4х, ведь официально сущности урона не существует. Также у транбэльвации пропали настройки за исключением выбора стихии. У старой системы тоже не все понятно, так как нет описанной градации силы в расчете на 1 УМИ. Например, та же транбэльвация 6 уровня стирает в порошок грузовик, 7 — большой дом, 8 — небоскреб, 9 — городской квартал, 10 — весь город (дальше игрокам недоступно, примеры немного от балды). Так что я за любой вариант, если будет четкая градация с примерами получаемого эффекта на затраченные ресурсы. Но прописывать такое для всех элиток может быть довольно утомительно, поэтому вариант с УМИ может быть выигрышнее.

Аврелия

Цитата: Таска от 23-09-2025, 17:08:53Имеется в виду в игровой ситуации эпизода? Или нужно подавать на модерацию, покупать через магазин и только потом иметь возможность применить в игре? Также новичок может спутать авторство с авторством после конкурса элиток, где даже тупой орк отметился)
Это копия из оригинальной матчасти.

Но нет — то заклинание, которое подал орк на конкурс, не создано им)))
Это если вы хотите авторскую магию, в описании которой написано напрямую «Создано Таской».

Таска

Цитата: Аврелия от 23-09-2025, 17:10:55Это копия из оригинальной матчасти.

Но нет — то заклинание, которое подал орк на конкурс, не создано им)))
Это если вы хотите авторскую магию, в описании которой написано напрямую «Создано Таской».
вот-вот, наверное, стоит уточнить по тексту, а то у некоторых элиток указано авторство, но это не значит, автор реально виртуоз)

Аврелия

@Таска, сначала нужно решить, в каком стиле их вообще оформлять)

Кирион

Было бы классно, если можно было закрепить тему, чтобы даже на второй и сл. страницах было видно сообщение темы.
Или я не нашла эту опцию?
> Анкета <
- Эпизоды и квесты
- Блог
- Музыкальная тема
- Голос

Тиарра Эверли

Цитата: Кирион от 25-09-2025, 02:37:25Было бы классно, если можно было закрепить тему, чтобы даже на второй и сл. страницах было видно сообщение темы.
Или я не нашла эту опцию?
К сожалению, на этом движке не работает эта функция(

Сверр Шахрассар

Цитата: Кирион от 25-09-2025, 02:37:25можно было закрепить тему, чтобы даже на второй и сл. страницах было видно сообщение темы
И еще, если будет возможность, поступил запрос поправить баг, чтобы при функции "цитировать выделенное" курсор сразу становился активен и был сразу под цитируемым текстом.

@Аврелия

Аврелия

@Тиарра Эверли@Кирион, может быть, я когда-нибудь сделаю так, чтобы все темы всегда автоматически закреплялись на всём форуме.

Энтропий

Цитата: Аврелия от 25-09-2025, 10:07:30@Тиарра Эверли, @Кирион, может быть, я когда-нибудь сделаю так, чтобы все темы всегда автоматически закреплялись на всём форуме.
не надо ))) пожалуйста)

Аврелия

Цитата: Энтропий от 25-09-2025, 10:10:15не надо ))) пожалуйста)
Почему?

Мне кажется, что у нас вообще во всех эпизодах желательно чтобы висело первое сообщение наверху, да и во всех флудах и т.п.
Где тема, в которой подобное поведение нежелательно?

Энтропий

Цитата: Аврелия от 25-09-2025, 10:13:47Почему?

Мне кажется, что у нас вообще во всех эпизодах желательно чтобы висело первое сообщение наверху, да и во всех флудах и т.п.
Где тема, в которой подобное поведение нежелательно?
Во многих темах игроки бывают делают огромную картинку (флуд например), или другие. Если она будет в каждой теме - не айс.

Аврелия

Цитата: Энтропий от 25-09-2025, 10:14:29Во многих темах игроки бывают делают огромную картинку (флуд например), или другие. Если она будет в каждой теме - не айс.
Ну просто сами понимаете, что делать флажок на каждую тему гораздо дольше и сложнее, нужно добавлять его в интерфейс, нужно добавлять ему локализацию (текстовое описание на русском языке).
Нужно изменять базу данных, добавлять этот флажок в каждую тему столбцом отдельным
и т.п.

Шейлина

Цитата: Аврелия от 25-09-2025, 10:13:47Почему?

Мне кажется, что у нас вообще во всех эпизодах желательно чтобы висело первое сообщение наверху, да и во всех флудах и т.п.
Где тема, в которой подобное поведение нежелательно?
такое можно провернуть в игровой зоне
Во флуде конкретно меня это сбивает с толку.
Они же думают, что я вся в белом,
Но белоснежный станет
кровавым

Аврелия

Ну если не хотите, тогда ждите честной реализации, что уж я могу сказать)

Макх Шесть

Цитата: Аврелия от 23-09-2025, 16:25:11Приветствую.

У нас тут слегка расходятся мнения с Энтропием по поводу высшей магии.
Вопрос:
- Оставить всё как есть: https://arkhaim.su/index.php?msg=238972
- Добавить механику к каждому заклинанию и удалить «+1 УМИ»/«+2 УМИ», как описано здесь.

На мой скромный взгляд, гораздо лучше иметь чёткие описания того, чего вы покупаете, вместо абстрактных «+1 к УМИ».
Но при этом механика может пугать людей, и я тоже это понимаю)

Я поздно, но могу отметить что мне понравилось и что нет

Мне нравятся звездочки и кружочки. Очень наглядно выглядит, если они рядом с числовыми показателями.

Но в то же время мне кажется смена УМИ на более подробное описание что будет делать элитка:
а) немного отобьет желание покупать элитки
б) неэффективно решит или не решит проблему с покупкой кота в мешке в виде элитки

Прямо сейчас мое отношение к элиткам такое, что какой-то аутентичный тематический комплект элиток могут позволить себе купить в основном персонажи, у которых все есть. Если мы делаем обновление для персонажей, у которых накопления улетают и на прокачку способки и на прокачку арта и там еще и концептуальные недокачаны... экономика у нас сейчас дает очень большие бонусы и нам все равно очень много есть куда тратить.

Поэтому если просто текстом что-то там разрешить элиткам или железно утвердить, что они делают, то это не увеличит их кристалловую эффективность имхо. Прямо сейчас, чтобы кристалловая эффективность элитки была 100% игроку нужен ГМ, который согласен обсудить эффект и будет уважать эту дорогую покупку. В противном случае, даже с пояснениями игрок получает фишку, которая наглядно ничего не делает, но выглядит красиво.

Чисто косметику покупать за 500-800 поштучно как-то не хочется. И я очень понимаю, что при удалении приписок +1 и +2 УМИ эти приписки все еще останутся и не идут в сравнение с простыми кастами вязи, например, в которых игрок тратит просто три заряда магии и 1 действие.

У меня такое отношение, потому что она жрет тот же ресурс, которым кастуют магию, ситуаций использования у нее в квестах не так много: против ббег или если кто-то умер, чтобы как можно сильнее что-то сделать. А квестов, которые длятся дольше суток, скажем, неделю или еще сколько-то, чисто для того, чтобы игроки чувствовали, что устают и им нужен длинный отдых для пополнения зарядов артов и МИ, на форуме тоже не то, чтобы много.

А еще у нас игроки слишком запасливые. Мы создали мегарасходник элитку, которую приятно положить на полочку "на черный день", но в итоге убиваем ббег без нее.
Авт. картинки @tsenamu

Thy arse do be chtonic
But my meowmeow is ultrasonic

Баргот

Отмечусь. Пишите в усиленные варианты элиток, что хотите, но плюсы к УМИ оставьте, пожалуйста. Это буквально их единственная ценность за исключением лоровой. Другого легального способа кастануть что-то на более высоком УМИ нет, насколько знаю.

В целом, смотрю, % неявки по голосованиям растет. Интересно, почему же? 

Я глянул на магию вполглаза, чтобы просто убедиться, что там нет ничего из того, что я попросил. Но хотелось бы подсветить момент, где попытка сбалансить боевую систему создала интересную (или нет?) дыру в лоре:
Энергетический клинок [⬤, ★ или ⬤⬤, ☆] — создаёт метательное оружие из чистой магической энергии и запускает его в противника против его Блокирования и уклонения. В случае попадания наносит энергетический урон.

Телекинетический снаряд [⬤, ★ или ⬤⬤, ☆] — запускает маленький предмет в противника силой телекинетической энергии. Аналогичен предыдущему заклинанию, но наносит физический урон (колющий, режущий или дробящий в зависимости от предмета). Использование артефактов в качестве телепатических снарядов никак не увеличивает урон и не активирует стихийный урон.

Стихийный всплеск [⬤, ★ или ⬤⬤, ☆], также пирокинезкриокинез и так далее — атакует одного противника стихийной энергией. Это может быть огонь, электричество или кислота (проверяет Реакцию противника) или холод (проверяет Стойкость противника), в случае попадания наносит соответствующий тип урона.
Теперь представляем УМИ VIII, который имеет много свободного времени и кастует атакующую магию без перерыва. На какой планете устроим тотальный апокалипсис, где обычные маги постоянно дефают городской купол?

Шлепаю по клавишам. Не переживайте, им нравится.

Аврелия

@Баргот, маломощные версии базовых (неэлитных) заклинаний, не затрачивающие энергию, у нас уже не знаю сколько времени лежат в матчасти.

Цитата: Макх Шесть от 25-09-2025, 11:10:36б) неэффективно решит или не решит проблему с покупкой кота в мешке в виде элитки
Для этого у меня и описаны только первые пять или шесть элиток в качестве примера.
Предлагайте, как сделать лучше)

Баргот

Цитата: Аврелия от 25-09-2025, 11:50:03@Баргот, маломощные версии элитных заклинаний, не затрачивающие энергию, у нас уже не знаю сколько времени лежат в матчасти.
Если ты про трюки, то они в матчасти лежат одним действием и нулями зарядами, насколько помню. А здесь приравнены заряд+действие к двум действиям без зарядов. УМИ нигде не указан для идентификации маломощности)

Шлепаю по клавишам. Не переживайте, им нравится.

Макх Шесть

Цитата: Аврелия от 25-09-2025, 11:50:03Предлагайте, как сделать лучше)
Мне кажется это не решить на уровне механа, только если вы не готовы вводить третий ресурс, который будет отсутствовать в лоре и будет чисто для боевки. Тогда я бы предложил например его ввести и все на равных правах будут кастовать дорогие заклы у которых очень требовательные условия для активации: третий ресурс накопительный по типу ярости.

Если игрок продует один каст он просто накопит в бою еще, чтобы повторить процедуру. В качестве компенсации ГМы могут на этот ресурс давать кэшбек, если каст не удался.

Это увеличит частоту использования хотя бы и создаст небольшой спрос. Насчет экономики не знаю.
Авт. картинки @tsenamu

Thy arse do be chtonic
But my meowmeow is ultrasonic

Аврелия

Цитата: Баргот от 25-09-2025, 11:53:55Если ты про трюки, то они в матчасти лежат одним действием и нулями зарядами, насколько помню. А здесь приравнены заряд+действие к двум действиям без зарядов. УМИ нигде не указан для идентификации маломощности)
Неэлитных, да, опечатка.

Но так — написано же конкретно, для чего нужно это конкретное заклинание. Атакует одну цель той или иной стихией.
Устроить тотальный апокалипсис, кастуя одно атакующее заклинание по одной цели за один ход — ну, вперёд, пожелаю удачи x)

@Макх Шесть, балансировка элитных заклинаний всегда была по количеству действий.
Они не зря все (почти все) имеют полный ход на каст.
Та же транбэльвация в описанном в старой матчасти варианте просто удаляет любого босса, по сути говоря, до тех пор, пока что у персонажа игрока есть хотя бы 10 слотов заклинаний.

И если мой персонаж просто удалит босса за один ход, неужели ГМ просто возьмёт и скажет «вы справились с квестом, квест завершён», а не подкинет второго такого же босса следом, потому что группе было слишком просто разбираться с первым?)
По предложенному варианту чётко написано, что да, если хочешь наносить больше урона вот прямо сейчас — кастуй транбэльвацию, но это не волшебная пуля, которая решает все энкаунтеры.

Что же до особого ресурса — у нас от двух-то ресурсов у людей и у мастеров голова порой кругом идёт)

Баргот

Цитата: Аврелия от 25-09-2025, 12:05:43Но так — написано же конкретно, для чего нужно это конкретное заклинание. Атакует одну цель той или иной стихией.
Устроить тотальный апокалипсис, кастуя одно атакующее заклинание по одной цели за один ход — ну, вперёд, пожелаю удачи x)
Там что написано меня лично не очень волнует, но волнует трейд заряда на действие. Для кого там заклинания написаны я без указания УМИ даже вникать не хочу, честно. Мой персонаж по ЛОРу сильнее этих всех эффектов и мыслить его слабее я уже не буду) Как и перекраивать картину мира.

Если это трюки, то просить за них заряд — абсурд. Удар редким артефактом эквивалентен УМИ V в силе пробития. Даже УМИ VIII кастует трюк на уровне УМИ IV, а седьмой вообще на третьем. Потенциальный ущерб от трюка рассчитан буквально на бой с котятами. Вон, можно в бестиарии глянуть, какие существа могут иметь подобный уровень угрозы — самые молодые особи, да птицы с рыбами.

Шлепаю по клавишам. Не переживайте, им нравится.

Аврелия

Цитата: Баргот от 25-09-2025, 12:20:47Если это трюки, то просить за них заряд — абсурд. Удар редким артефактом эквиваленте УМИ V в силе пробития. Даже УМИ VIII кастует трюк на уровне УМИ IV, а седьмой вообще на третьем. Потенциальный ущерб от трюка рассчитан буквально на бой с котятами. Вон, можно в бестиарии глянуть, какие существа могут иметь подобный уровень угрозы — самые молодые особи, да птицы с рыбами.
Ну вот рассчитан был на бой с котятами, а сейчас мы это дело исправили.
Потому что в Аркхейме в принципе в текущий момент отсутствует возможность играть за чистого мага.
Все маги у нас по факту обязаны развивать холодное или огнестрельное оружие, иначе в квестах они за два хода растратят весь магический запас и до самого конца квеста будут абсолютно никем.

Не у всех в голове концепт мага это заклинатель с автоматом в руках и с мечом за спиной.
Много кто хочет и в более классическое заклинательство играть.

Макх Шесть

Цитата: Аврелия от 25-09-2025, 12:05:43балансировка элитных заклинаний всегда была по количеству действий.
Они не зря все (почти все) имеют полный ход на каст.
К моему аргументу не относится, три хода на каст удалять я не просил.
Цитата: Аврелия от 25-09-2025, 12:05:43Та же транбэльвация в описанном в старой матчасти варианте просто удаляет любого босса, по сути говоря, до тех пор, пока что у персонажа игрока есть хотя бы 10 слотов заклинаний.

И если мой персонаж просто удалит босса за один ход, неужели ГМ просто возьмёт и скажет «вы справились с квестом, квест завершён», а не подкинет второго такого же босса следом, потому что группе было слишком просто разбираться с первым?)
Этой проблемы не будет с ресурсом типа "ярость". Для ее накопления персонаж должен сражаться и вносить вклад в получение очков сражения. Ярость никогда не 100% автоматом на старте схватки, потому что персонажи не разогреты.

Цитата: Аврелия от 25-09-2025, 12:05:43По предложенному варианту чётко написано, что да, если хочешь наносить больше урона вот прямо сейчас — кастуй транбэльвацию, но это не волшебная пуля, которая решает все энкаунтеры.
Я читаю совершенно не это, там и кубы должны совпасть, и атакующая и пространственная должна быть прокачана, и если у нас 6 уми кастует просто чтобы выйти на равных с восьмым.

Еще раз верну аргумент, что у персонажей, которых все есть, уже теоретически и так 8 уровень, соответственно 500 кристаллов, которые тратят они, совершенно не эквивалентны 500 кристаллам, которые потратил еще только развивающийся персонаж, у которого и на одну элитку в инвентаре надо соскребать.

Мы хотим эффективность для всех, я правильно понимаю? Значит, у развивающихся персонажей нет чего-то, что позволило бы им сказать, что эта цена себя полностью окупает, но в то же время они не претендуют на 10 УМИ.

Цитата: Аврелия от 25-09-2025, 12:05:43Что же до особого ресурса — у нас от двух-то ресурсов у людей и у мастеров голова порой кругом идёт)
1. С текущим апдейтом в обсуждении мы добавляем описание успехов в элитки, которые мастерам придется тоже заучивать.

2. Мастера уже хоумрулят, добавляют ближникам и магам альтернативные касты с тратой двух действий, считают баффы каждый по-своему, дают мини-игры игрокам по типу "вы должны наносить координированные удары, чтобы эффективно вести сражение".

Исходя из обоих пунктов суммарно, я считаю добавление накопительного ресурса, который мастера будут считать на глаз от 0% до 100% и на 100% можно потратить весь ресурс, чтобы использовать элитку, — является наименьшей проблемой и не приведет к черезмерной сложности, а может и упростит жизнь ведущим и игрокам.
Авт. картинки @tsenamu

Thy arse do be chtonic
But my meowmeow is ultrasonic

Баргот

Цитата: Аврелия от 25-09-2025, 12:24:28Все маги у нас по факту обязаны развивать холодное или огнестрельное оружие, иначе в квестах они за два хода растратят весь магический запас и до самого конца квеста будут абсолютно никем.
Конечно, так и будет, если игнорировать ЛОР в бою. Если в теории персонаж-маг 6 уровня с анкеты горяченький пирожочек рассчитывает сносить дом заклинанием (как и прописано), а ГМ на практике ссыкует за баланс и чувство ущемленности немагов, позволяя ему пук, то тот берется за автомат, который пук-пук-пук делает бесплатно.

Вносить подобные изменения и приписывать к ним "необязательно для ознакомления" — это уже выглядит попыткой переписать в тихую устоявшуюся картину мира    Я лично не хочу обнаружить, что персонаж мог одно, а потом внезапно разнемог. И писать к персонажу сопроводительную записку, где у меня расхождения с официальной БС, тоже не айс. В общем-то затягивать и прояснять свою позицию я не вижу смысла, так как неоднократно это в нашем обсуждении сводилось к ответу молчанием. Все, что я хотел на сейчас — указать на момент трейда, который выглядит очень сомнительно.

Шлепаю по клавишам. Не переживайте, им нравится.

Аранарх

Цитата: Аврелия от 25-09-2025, 12:05:43И если мой персонаж просто удалит босса за один ход, неужели ГМ просто возьмёт и скажет «вы справились с квестом, квест завершён», а не подкинет второго такого же босса следом, потому что группе было слишком просто разбираться с первым?)

По всем уважении, если ГМ позволяет себе настолько хамский поступок, то я бы с таким джентельменом больше бы не играл никогда.

Аврелия

Цитата: Макх Шесть от 25-09-2025, 12:30:41Еще раз верну аргумент, что у персонажей, которых все есть, уже теоретически и так 8 уровень, соответственно 500 кристаллов, которые тратят они, совершенно не эквивалентны 500 кристаллам, которые потратил еще только развивающийся персонаж, у которого и на одну элитку в инвентаре надо соскребать.
Так это работает почти во всех РПГ без исключения.
Этот концепт называется diminishing returns и означает, что первые вложенные очки всегда будут влиять на результат гораздо больше, чем последние. И этот концепт так-то работает не только в играх, это вообще экономический термин.
В Dark Souls первые два очка в здоровье дают гораздо больше, чем пятьдесят второе с пятьдесят третьим.
Если сделать иначе, то появится огромный потенциал для мин-макса, при этом вариативность билдов снижается до нуля.

Цитата: Макх Шесть от 25-09-2025, 12:30:41Мы хотим эффективность для всех, я правильно понимаю? Значит, у развивающихся персонажей нет чего-то, что позволило бы им сказать, что эта цена себя полностью окупает, но в то же время они не претендуют на 10 УМИ.
Я хочу упростить матчасть, удалив крайне абстрактные показатели «+2 УМИ» и «+1 УМИ», которые всё равно никто не понимает.
Могу ли я убить босса, если я кастану заклинание на +1 УМИ, и оно попадёт в цель? А на +2 УМИ?
А фиг его знает.
Описания на данный момент крайне расплывчатые.

По сути, из всех элитных заклинаний у Аврелии я могу рассчитывать только на Парагрантас.
+2 ко всем броскам и точка.
А не «ну тут немножко сильнее получился взрыв» x) Насколько сильнее — кто его знает, но сильнее.

Цитата: Макх Шесть от 25-09-2025, 12:30:412. Мастера уже хоумрулят, добавляют ближникам и магам альтернативные касты с тратой двух действий, считают баффы каждый по-своему, дают мини-игры игрокам по типу "вы должны наносить координированные удары, чтобы эффективно вести сражение".
Мастера всегда будут хоумрулить, у нас проект такой что мы играем больше по «ощущениям», нежели по цифрам.
Поэтому-то заклинания я и хочу добавить — не чтобы обрезать верхний потолок того, что можно сделать, а чтобы дать игрокам нижний порог того, что можно сделать. Что моё успешно вызванное заклинание с таким-то эффектом нанесёт столько-то урона.

Если ГМ захочет, он может назначить этому заклинанию хоть пять тысяч единиц урона и статус локального армагеддона. Но чтобы три единицы урона с элитного заклинания было при попадании точно.

Цитата: Макх Шесть от 25-09-2025, 12:30:41Исходя из обоих пунктов суммарно, я считаю добавление накопительного ресурса, который мастера будут считать на глаз от 0% до 100% и на 100% можно потратить весь ресурс, чтобы использовать элитку, — является наименьшей проблемой и не приведет к черезмерной сложности, а может и упростит жизнь ведущим и игрокам.
Так-то он может привнести других проблем.
Например, если вспоминать Парагрантас, его вообще нет смысла вызывать в конце боя, когда будет 100% ярости.
Он вызывается или в начале боя или не вызывается вообще.

Вообще, элитные заклинания гораздо выгоднее кастовать в начале боя, а не когда персонажи игроков уже доедают недобитков (но под 100%-ной яростью).

Цитата: Баргот от 25-09-2025, 12:40:17Все, что я хотел на сейчас — указать на момент трейда, который выглядит очень сомнительно.
Принято к сведению.

Цитата: Аранарх от 25-09-2025, 12:45:13По всем уважении, если ГМ позволяет себе настолько хамский поступок, то я бы с таким джентельменом больше бы не играл никогда.
*разводит руками*
У нас нет книги правил того, как должны вести себя ГМы.

У меня в квесте если игроки справятся с заданием, которое у меня было рассчитано на три поста, за один, они получат за это плюшку, а не будут наказаны.
Но при этом у меня в квесте элитная Транбэльвация не решит всё одним заклинанием как ни старайся. Ускорит — да, но не решит.

Кира

Цитата: Макх Шесть от 25-09-2025, 12:30:41Этой проблемы не будет с ресурсом типа "ярость". Для ее накопления персонаж должен сражаться и вносить вклад в получение очков сражения. Ярость никогда не 100% автоматом на старте схватки, потому что персонажи не разогреты.
И как это отыгрывать предлагаешь?

- а чё ты сразу его транбельвацией не приложил?
- Это потому что я недостаточно злой был

- кидай анкорефт иначе нам хана
- да не могу я, зла не хватает

А ещё есть всякие штуки, которые непосредственно в бою не используют, или могут использовать вне боя. Тот же мемориус, элитная воскрешалка и хилка, пирамида дарга, обскурра, моветур... 

Баргот

Цитата: Аврелия от 25-09-2025, 12:54:37Я хочу упростить матчасть, удалив крайне абстрактные показатели «+2 УМИ» и «+1 УМИ», которые всё равно никто не понимает.
Могу ли я убить босса, если я кастану заклинание на +1 УМИ, и оно попадёт в цель? А на +2 УМИ?
А фиг его знает.
Описания на данный момент крайне расплывчатые.
Так снеси УМИ в принципе, будем только на кубы смотреть и единственное отличие будет в +2 за уровень к броску))) Если никто не понимает на что влияет разница в УМИ, то этот момент как раз нуждается в пояснении в статье по магии...

Шлепаю по клавишам. Не переживайте, им нравится.

Аврелия

Цитата: Баргот от 25-09-2025, 13:21:53Так снеси УМИ в принципе, будем только на кубы смотреть и единственное отличие будет в +2 за уровень к броску)))
По факту УМИ влияет только на урон.
И на радиус взрывов, который всё равно в бою не имеет значения, ведь расстояния в бою никто не считает.

При этом, даже примерные числа урона видеть в матчасти никто не хочет.

И смысл в УМИ, раз уж на то пошло?

Баргот

@Аврелия, ну да, ну да, куча школ отправились в пешее эротическое   

Как минимум, для меня УМИ влияет на возможность в пространственном кармане на VII уровне держать живых существ. Если противники находятся все в одной комнате/пещере/корабле, а не в чистом поле или вакууме, то радиус взрыва здесь будет указывать вполне конкретно число задетых целей. Да и отряд редко перемещается цепочкой, растянутой на километр, разве нет?

Тогда я просто продублирую то, на что уже указывал тебе в ЛС:
...любой игрок, который будет пользоваться твоими списками, будет ожидать схожих трат на профит у каждого ГМа. Что ставит ГМов также в ситуацию к этим примерам постоянно возвращаться. И ведь нет даже условной формулы какой-то, там все подается на твой "глазомер", который многие не разделяют. На мой взгляд, опять же, от примера нужно дать два любых заклинания школы и на их примере показать прогрессию по уровням УМИ прежде всего. Потому что сейчас неочевидно — да, на 6 уровне я могу атакующей магией за 1 заряд разрушить дом, а защитной сохранить в целостности. А материализующей магией я могу создать дом? А удерживающей магией я могу обездвижить существо размером с дом? А если да, то могу обездвижить и 8 гуманоидов, которые могут быть в доме? А толпу карликов в клоунской машинке? Если я дракон и вешу несколько тонн, могу себя переместить с планеты на планету телепортом, то почему я не могу переместить боевой вертолет тех же габаритов и весу? Или могу? И так с каждой школой. Нужна аналогичная градация и пример ее исполнения.
Как видим, УМИ может на много влиять в повседневной жизни и в небоевых вызовах, но и в боевых тоже.

Шлепаю по клавишам. Не переживайте, им нравится.

Аврелия

@Баргот, можно.
Но сложно.
Текста будет много, и он решит только самые-самые базовые моменты. Спорные моменты всё равно останутся.

Можно ли материализующей магией создать дом такого-то размера, мы укажем.
Но мы никогда не укажем, можно ли создать материализующей магией дом такого-то размера из материала такой-то прочности на таком-то расстоянии от заклинателя с таким-то сроком жизни заклинания за такое-то количество действий и резерва.

Аранарх

Цитата: Аврелия от 25-09-2025, 13:53:57@Баргот, можно.
Но сложно.
Текста будет много, и он решит только самые-самые базовые моменты. Спорные моменты всё равно останутся.

Можно ли материализующей магией создать дом такого-то размера, мы укажем.
Но мы никогда не укажем, можно ли создать материализующей магией дом такого-то размера из материала такой-то прочности на таком-то расстоянии от заклинателя с таким-то сроком жизни заклинания за такое-то количество действий и резерва.

Так может, имеет смысл дать гм и игрокам одинаковый и весомый принцип работы элиток, чтобы был смысл тратить на них кристаллы?

Аврелия

Цитата: Аранарх от 25-09-2025, 14:00:13Так может, имеет смысл дать гм и игрокам одинаковый и весомый принцип работы элиток, чтобы был смысл тратить на них кристаллы?
Это мы и пытаемся решить с @Энтропий на пару, как это правильно сделать.

Чтобы и не перегружать матчасть механикой, и придать элиткам какую-никакую базу.

Энтропий

Цитата: Аврелия от 25-09-2025, 14:01:37Это мы и пытаемся решить с @Энтропий на пару, как это правильно сделать.

Чтобы и не перегружать матчасть механикой, и придать элиткам какую-никакую базу.
Я уже говорил.

Я буду водить так, как считаю нужным.

Я хочу оставить элитки без изменений, но я знаю, правильно или это будет.

Аврелия

Цитата: Энтропий от 25-09-2025, 14:02:52Я хочу оставить элитки без изменений, но я знаю, правильно или это будет.
А вот люди наверху говорят, что смысла покупать элитки нет вообще.

И я их понимаю, потому что по сути так оно и есть x)
За исключениями вроде того же Парагрантаса или воскрешалки.

Аранарх

Цитата: Аврелия от 25-09-2025, 14:01:37Это мы и пытаемся решить с @Энтропий на пару, как это правильно сделать.

Чтобы и не перегружать матчасть механикой, и придать элиткам какую-никакую базу.

Как насчёт самого простого варианта: любая элитка даёт гарантированно успешное действие в рамках своего УМИ и своей, ээ, школы магии. Игроку не надо бросать кубы, они автоматически срабатывают.

Аврелия

Цитата: Аранарх от 25-09-2025, 14:06:40Как насчёт самого простого варианта: любая элитка даёт гарантированно успешное действие в рамках своего УМИ и своей, ээ, школы магии. Игроку не надо бросать кубы, они автоматически срабатывают.
Хмм. У меня по сути так и написано в Транбэльвации в той же. Хотя кубик кидать всё равно надо, но
При промахе она наносит урон.
При попадании больше урона.
При крит. попадании ещё больше урона.

Только критически не промахивайтесь, и вы чего-нибудь да сделаете)

Энтропий

Цитата: Аврелия от 25-09-2025, 14:06:39А вот люди наверху говорят, что смысла покупать элитки нет вообще.

И я их понимаю, потому что по сути так оно и есть x)
За исключениями вроде того же Парагрантаса или воскрешалки.
не знаю) сверху вижу люди тоже за то, чтобы оставить на литературную часть это)

Аврелия

Цитата: Энтропий от 25-09-2025, 14:09:15не знаю) сверху вижу люди тоже за то, чтобы оставить на литературную часть это)
Не-а. Люди критикуют новый вариант, но и старый вариант им не нравится особо тоже, как я понимаю.
По крайней мере в том виде, в котором он есть, без таблиц с описаниями того, чего делает магия на каждом конкретном УМИ.

Аранарх

Цитата: Аврелия от 25-09-2025, 14:09:12Хмм. У меня по сути так и написано в Транбэльвации в той же. Хотя кубик кидать всё равно надо, но
При промахе она наносит урон.
При попадании больше урона.
При крит. попадании ещё больше урона.

Только критически не промахивайтесь, и вы чего-нибудь да сделаете)

Нет, это убивает концепцию гарантированного и предсказуемого результата действия.

Энтропий

Цитата: Аврелия от 25-09-2025, 14:10:44Не-а. Люди критикуют новый вариант, но и старый вариант им не нравится особо тоже, как я понимаю.
По крайней мере в том виде, в котором он есть, без таблиц с описаниями того, чего делает магия на каждом конкретном УМИ.
Никогда такого не было.
И вот опять xDDDD

Баргот

Цитата: Аврелия от 25-09-2025, 13:53:57Но мы никогда не укажем, можно ли создать материализующей магией дом такого-то размера из материала такой-то прочности на таком-то расстоянии от заклинателя с таким-то сроком жизни заклинания за такое-то количество действий и резерва.
А этого и не нужно. Если он должен быть прочным, как дом, то добавляем защитную школу и создаем вязевым заклинанием. Отдельные тонкости уже решит ГМ (и их будет меньше чем с текущим списком), но это будет нормальным пониманием объемов (особенно в лечащей, ментальной, некромагии) и окна возможностей персонажей. Сейчас люди вкачивают 8 уровень ради +2 на кубе, не понимая, что это напрямую указывает на то, что может персонаж, а чего не может. Против какого противника он будет сражаться на равных и о чем будут квесты с его участием, их камерность/размах и т.д.

И это же очень трудно для восприятия ГМом, так как градация есть только для атаки. А говорить, условно, вот перед вами скала, надо залезть, а сложность? Сейчас посмотрю в гайдике сложность для вашего уровня 
И нет никакой разницы как я качался, какой у меня концепт. На гору группа полезет 5 уровнем и 8 уровнем с одинаковым шансом на успех. А с пониманием объемов я могу сказать — мы лезем на холм или на Эверест.

Шлепаю по клавишам. Не переживайте, им нравится.

Лучший пост от Макха
Макха
Котя красовался в новом шлеме, пока до ушек мохнатого не долетел слух от котсподина Кайто, что он будет Макх Шестьдесят-Девять. - ОНЬО! НЕ МОЗИТ БИТБ!!! - прикрыл морду лапой усатый. - А мозина нинадовое, мне расскаузивали, как помев Мяу Чьитовьорти! - Сэр Макх с надеждой посмотрел на визажисток и дизайнера, ища поддержку, где только можно. И быстро успокоился. Оказалось, что доспех был не на голову.
Рейтинг Ролевых Ресурсов - RPG TOPРейтинг форумов Forum-top.ruЭдельвейсphotoshop: RenaissanceМаяк. Сообщество ролевиков и дизайнеровСказания РазломаЭврибия: история одной БашниПовесть о призрачном пактеcursed landШкола Чародейства и Волшебства ХогвартсTenebria. Legacy of Ashes Lies of tales: персонажи сказок в современном мире, рисованные внешности  Kelmora. Hollow crownsinistrumGEMcrossLYL Magic War. ProphecyDISex librissoul loveNIGHT CITY VIBEReturn to edenMORSMORDRE: MORTIS REQUIEM Яндекс.Метрика