Новости:

SMF - Just Installed!

Главное меню
Новости
Активисты
Навигация
Добро пожаловать на форумную ролевую игру «Аркхейм»
Авторский мир в антураже многожанровой фантастики, эпизодическая система игры, смешанный мастеринг. Контент для пользователей от 18 лет. Игровой период с 5025 по 5029 годы.
12.11.24 / Итоги конкурса лучших постов.

10.11.24 / Новый конкурс карточек.

01.11.24 / Итоги игровой активности за октябрь.

30.10.24 / Важное объявление для всех игроков.

Ребят, что улучшить?

Автор Сверр Шахрассар, 27-08-2023, 14:49:09

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Сверр Шахрассар


Привет!

Я тут в рамках своей сезонной активности как игрока, у которого есть на кой-то черт ключи от админки, думаю, как улучшить форум. Что исправить, убрать или добавить, чтобы на форум стало более легко влиться новым потенциальным игрокам. Может как-то разделы изменить, структуру или описание подправить.

Вспомните себя, когда вы вступили, что вызывало затруднения, может, у вас есть личный опыт хороших примеров как сделать. Рассмотрю все предложения.

Только давайте кратенько, по факту и чтобы мне не пришлось расписывать что-то сложное и длинное. Если хотите что-то сложное и длинное, можете расписать это сами, и если всем зайдет — без вопросов добавим. Но, пожалуйста, помните, цель — улучшить, облегчить, сделать удобнее и комфортнее, чтобы новичкам стало проще и интереснее вливаться в игру.

Йозеф

В принципе лор - это всегда много материала и много вопросов. По себе сужу, что не хочется дергать администратора каждый раз по какой либо ерунде. Мне кажется, что просто нужны гиды по каким либо аспектам, где опытные игроки отвечали бы на вопросы новичков в теме про лор и механики.
Также не нужно быть змеем горынычем чтобы хорошо функционировать. Достаточно чтобы сформировался крепкий адекватный основной костяк сообщества, что бы и одному админу было легче жить, оставляя ему заниматься действительно ключевыми моментами)
Бывают люди что плохо воспринимают новый материал или боятся влиться. Для таких хороший вариант «хочу быть нужным» где они выбирают узкую специализацию и среду в игре с уже состоявшимся комьюнити и далее расширяют знания Лора по ходу пьесы. Тут я лично хотел пока был гостем еще тему, где новички могли бы друг с другом заранее обсудить все, составить группы и договориться о составлении своих анкет, чтобы приходить не одиноким Конан варваром, но шайкой хитрых лемуров.
Ну и расширить полномочие адекватным и подтянутым в правилах и Лоре некоторым олдам, чтобы они могли принимать и проверять заявки, мне кажется это ускорит кпд.

Морган Блэкхенд

Конкретизировать физические хар-ки рас (сила, прочность, реген), оптимизировать игромех (особенно с костями, он не то что... М-м-м... Скажу мягко - его нет), а именно добавить хотя бы пояснительную записку, что бросок кубика - это проверка успеха действия и его конечного результата, а то тут каждый дрочет как он хочет. К примеру, один ГМ считает, что бросок кубика - это не успех действия, а возможность его совершить. Например,  смогла ли валына выстрелить (что само по себе бред. Взять меня и Хьюго - у обоих персы имеют почти двухсотлетний боевой опыт без периодов "затишья", вероятность осечки из-за неисправности оружия (так как досматривается до выдвижения на задание), а также забыл зарядить/снять с предохранителя, хреново нажал спусковой крючок - это бред сивой кобылы. Я со своим весьма скромным боевым опытом знакомое мне оружие с закрытыми глазами могу обслужить и привести к бою), а он сам уже кидает куб на попадание - что тоже хуйня какая-то, ну тип... С черта ль за меня кто-то должен кидать кубас на успех попадания?

Для отображения содержимого необходимо:
  • - иметь 9223372036854775807 сообщений - вам не хватает 9223372036854775807.


Из далеко идущих идей: развить концепцию души (в зародошевом состоянии она есть, я где-то на форуме находил упоминания в описании одной из рас), а также добра и зла, это может добавить перчинки в игру в вопросах противостояния на основе идеологии.

Вирокс

Скажу странное, но:
лично меня долгое время держала на расстоянии от форума необходимость вычитывать механическую матчасть. И я просто попросил Энтро накидать оптимальный набор навыков для воплощения акционного персонажа (за что ему огромное спасибо)

Мое предложение следующее:
* во многих рулбуках есть "упрощенная генерация" - когда новому игроку предлагается не самостоятельно перекуривать всю систему для создания персонажа, а воспользоваться уже готовыми шаблонами под тот или иной тип героя. Так можно быстро создать персонажа, а в нюансы вникать уже в процессе игры и калибровать персонажа под себя уже по мере понимания всех взаимосвязей и закономерностей.

Можно было бы воплотить ее в небольшом наборе готовых скиллсетов. Мол, возьми сейчас, начни игру, а потом, когда поймешь, что тут к чему, уже, под контролем АМС сможешь подкорректировать, что считаешь уместным.
Например взять архетипы вроде "Воин", "Маг", "Авантюрист-исследователь", и сделать простые подборки

Например:

"Авантюрист УМИ 6"
Начинающий

Опытный
Усиливающая магия
Атакующая магия
Защитная магия
Магическая вязь
Материализующая магия
Целительная магия
Огнестрельное оружие

мастер
Теомагия
Пространственная магия
"Авантюрист УМИ 4"
Начинающий
Магическая вязь
Материализующая магия

Опытный
Усиливающая магия
Атакующая магия
Защитная магия
Целительная магия
Огнестрельное оружие

мастер
Теомагия
Пространственная магия

Ввести формальные ограничения на количество эффектов на артефактах, чтоб не пихали в "один" эффект 10-15 разных, часто даже не связанных. Персонажи-артефакторы не должны быть способны создавать убервафли более могучие, чем их собственные силы пропорционально УМИ.

И вывести покупку артефактов за пределы стоимости прокачки УМИ, так как УМИ - характеристика персонажа, а не его побрякушек, и развивать следует таки героя, а не его обвес.

Возможно, повысить стоимость сверхмощных артов, вывести их из легендарных в "Оружие массового поражения" - примеры злоупотребления у всех на глазах.

Мне кажется, что "псионика" дублирует "Базовую магию" во многих аспектах.

Сверр Шахрассар

Йозеф, Морган Блэкхенд, благодарю за высказанное мнение. Всё внимательно прочитал. Взял на заметку.
Цитата: "Вирокс"Мое предложение следующее:
* во многих рулбуках есть "упрощенная генерация"
Интересная идея, попробую реализовать!

Двалин

Цитата: "Вирокс"И вывести покупку артефактов за пределы стоимости прокачки УМИ, так как УМИ — характеристика персонажа, а не его побрякушек, и развивать следует таки героя, а не его обвес.
Может быть, лучше убрать из характеристики артефактов призываемость?
Чтобы добрый Мастер мог начать свой квест словами:
"Вы просыпаетесь в диком бодуне переодетый в Керенского. Где теперь ваши вещички - одним демиургам известно. Равно как и способ выбраться отсюда, не имея за душой никаких полезных способностей."
ᚷᛖᚱᛞᚢ ᚦᚨᛞ ᛊᛖᛗ ᚦᚢ ᚦᚨᚱᚠᛏ ᚨᛞ ᚷᛖᚱᚨ

Кийтал Наршерри

Цитата: "Двалин"Может быть, лучше убрать из характеристики артефактов призываемость?
Подобное можно просто прописывать в условиях конкретного квеста. Особой проблемы в этом не вижу.
Не думаю, сто следует убирать призываемость.

Морган Блэкхенд

Двалин, Ага. И тогда мой персонаж автоматически мертв, так как мой артефакт - это имплант, который не просто подключен к нервной системе - он врос в магическую паутину, стал частью тела и частью позвоночника.

Элира Нокс

Категорически против игро-механического усложнения.

Для этого есть другие проекты - не буду называть - где можно подрочить на циферки.

Мне кажется, что главный плюс местной песочницы в том, что она в целом на расслабоне и не имеет жесткого порога вхождения.
Я не могу представить ситуацию, при которой два адекватных человека будут сидеть и считать физ. характеристики. ФРПГ, имхо, не об этом.

Но это имхотня. Мб я не права и все наоборот хотят форум-расчетов, доски с показателями, чтоб там все было стянуто алой леской, а там же миллиард фото-видео референсов каждому явлению.

Сверр Шахрассар

Цитата: "Элира Нокс"Категорически против игро-механического усложнения.
Принял.
Цитата: "Двалин"Может быть, лучше убрать из характеристики артефактов призываемость?
При желании у артефактов персонажей может ее и не быть, если игрок не хочет. Просто можно прописать в свойствах, мол, нету.  :D

Цзин Бэйюань

Ээ, честно я несколько озадачен подобным, потому что, вспоминая прошлый форум и то что есть сейчас, я могу сказать с уверенностью, что Архейм очень простой и тут мало матчасти. У игроков возникают трудности потому что они пытаются охватить сразу всю матчасть и запомнить ее. Я никогда так не делал и не делаю, изучаю постепенно, по мере необходимости в игре. Очень простая система боя, опять же в сравнении с прошлым опытом. А главное карточек нет! Единственная для меня трудность это география Архейма. Я до сих пор не запомнил все планеты. Но княже топографический кретин, так что и я такой же.  :D
На самом деле я не знаю что тут можно упрастить. У каждого из новых игроков свои трудности, тут сложно будет все равно подстроится. Но я думаю что для любых игроков, кто приходит на форум сложно внедрить персонажа в игру. Поэтому может хмм, список вакансий проекта расширить. Или допустим создать список вакансий от уже опытных игроков. Скажем мне нужен шпион для принца, но чтобы не писать каждому игроку об этом в разделе хочу быть нужным, модно создать список и кстати прикрепить его там же. Или такой уже есть? Я просто пока болел мог упустить.
"Государство — все равно что живой организм. Император это голова, лишившись ее вы, не сможете жить, наследный принц — это сердце, лишившись его, вы не сможете жить, а я — это член, лишившись меня вы сможете жить, но и жизнь будет не в радость."

Сверр Шахрассар

Цитата: "Цзин Бэйюань"Единственная для меня трудность это география Архейма. Я до сих пор не запомнил все планеты. Но княже топографический кретин, так что и я такой же
Я тоже  :D И я постоянно путаю Циркон и Процион... ахахах.
И Сабаот с Харотом  :D
И постоянно забываю как они пишутся  :D
Цитата: "Цзин Бэйюань"Скажем мне нужен шпион для принца, но чтобы не писать каждому игроку об этом в разделе хочу быть нужным, модно создать список и кстати прикрепить его там же. Или такой уже есть? Я просто пока болел мог упустить.
Добавлю ссылку  :yep:

Цзин Бэйюань

Сверр Шахрассар, ну у меня это нормально, я на прошлом проекте название планет два года запоминал.  :D  как и название рас кстати, тут хотя бы расы быстро запоминаются и их не так много.
"Государство — все равно что живой организм. Император это голова, лишившись ее вы, не сможете жить, наследный принц — это сердце, лишившись его, вы не сможете жить, а я — это член, лишившись меня вы сможете жить, но и жизнь будет не в радость."

Сверр Шахрассар

Цитата: "Цзин Бэйюань"Сверр Шахрассар, ну у меня это нормально, я на прошлом проекте название планет два года запоминал.  :D  как и название рас кстати, тут хотя бы расы быстро запоминаются и их не так много.
Мой герой!   и это я серьезно, приятно, когда твои подростковые эпосы в названиях кто-то пытался понять и запомнить ))

Фортуна

Я, в общем-то, человек до матчасти очень ленивый, но даже у меня в момент прихода сюда не возникло проблем с изучением ЛОРа. Путеводитель был вполне понятен, а сейчас он ещё и улучшен, и там всё вполне ок.  
Механ, имхо, трогать не надо. Я с Элирой согласна. Он простенький, и это норма. Есть и есть. Хотя я и задрот, который с удовольствием в НРИ капается в циферках, но в такие проекты люди обычно идут больше за сюжетом и казуалом, имхо. Да и вообще, в личных эпизодах игроками обычно всё адекватно обсуждаемо и играет по договоренности. Где механ строго играет роль - это квесты, но там итак ГМ вправе допиливать всё по своему усмотрению, а игроки вправе решать, идти играть по таким правилам или нет. Для обычной эпизодической игры усложнения попросту не нужны. Начнёшь расписывать подробнее одну сторону, сразу вылезет вторая и так далее.
Ну... вопрос физ.статов, который так уж мучает многих будто бы, можно и правда как-то уточнить. Только я бы уточняла его не  примерами ирл типа горилл, медведей и стального скелета, а просто форматом "сила х8 - способен без проблем поднимать такие-то весовые категории", "регенерация х8 - с такой-то скоростью зарастают раны такой-то степени тяжести".
И вообще, чего нам не хватает, так это крутых стикеров! Простите, не удержалась хд

Цитата: "Морган Блэкхенд"К примеру, я вот вообще не вижу ни малейшего смысла кидать кубасы, если ты с пяти метров стреляешь картечью из дробовика, когда при ее разлете невозможно промазать (чем дальше дистанция — тем больше разлет, на дистанции 20-50 метров разлет крайних точек попадания может достигать пары метров)
Так ты в таком случае и не кидаешь куб на попадание. Ты кидаешь куб в противовес защите противника. По системе Аркха, как правило, есть куб защиты, есть куб атаки. А не просто пассивные чеки на успех. Уж поправьте, если я не права.

Иезекииль

Можно сразу прописать в мат.части (магия, артефакты и умения) уточнения о протомагии и некоторых других магических направлениях, потому что неудобно перескакивать с отдела той же протомагии в FAQ, чтобы узнать о гомеостазе. У меня, как у бывшего новичка, не разобравшегося в строении форума, это вызывало дискомфорт.

Игромеханику трогать не стоит. Она казуальная, не строгая и крайне гибкая, благодаря чему я уже... полгода елозюсь с идеями для артефакторики и до сих пор нахожу новые барьеры, ограничения, и в то же время кучу возможностей для интересной игры и несравненно классной, динамичной боёвки не столько на кубах, сколько на идеях, что лично для меня безусловный плюс проекта. Нигде раньше такого не видел, и несравненно благодарен Сверру за смелость в реализации этой идеи.

Цзин Бэйюань

Вообщем Сверр, что я хотел сказать упрощать и модернизировать что то это хорошо, главное не сделать хуже чем было. Если честно, то я считаю так, тот кто хочет играть, тому кому интересно, тот не будет ленится и матчасть прочитает, если что то не поймет, ну спросит. Я считаю, что у нас и так все довольно просто и удобно, уж куда проще то.
"Государство — все равно что живой организм. Император это голова, лишившись ее вы, не сможете жить, наследный принц — это сердце, лишившись его, вы не сможете жить, а я — это член, лишившись меня вы сможете жить, но и жизнь будет не в радость."

Кийтал Наршерри

Цитата: "Цзин Бэйюань"Скажем мне нужен шпион для принца, но чтобы не писать каждому игроку об этом в разделе хочу быть нужным, модно создать список и кстати прикрепить его там же
А как быть с характеристиками заявки? Характер, внешка, детали био. Или просто писать: "князю Цзин Бэйюань нужен шпион", а за деталями в личку к заявителю?
Так то есть тема "Акции от игроков", составляешь акцию и вперёд. Но помимо вывесить акцию, нужно еще и предложить желающему во что играть, а не просто чтоб было.

Цзин Бэйюань

Цитата: "Морган Блэкхенд"Цзин Бэйюань, Я не предлагаю их отменить, я предлагаю их использовать только для решения спорных моментов.
Тогда может возникнуть эпидемия сьюшности, вот чего я опасаюсь. Впрочем мне кажется это же все равно решает мастер игры, тот кто квест ведёт. К примеру Энтро в квестах подсчитывает количество использованных умений за сутки, а допустим если бы я вел квест, я бы это упростил и не подсчитывал. Вы например возьмётесь квест вести, так так же можете использовать кубы только для спорных момент. Тут же все на усмотрение игроков, чем и хорошо, нет обязаловки.
"Государство — все равно что живой организм. Император это голова, лишившись ее вы, не сможете жить, наследный принц — это сердце, лишившись его, вы не сможете жить, а я — это член, лишившись меня вы сможете жить, но и жизнь будет не в радость."

Цзин Бэйюань

Цитата: "Кийтал Наршерри"А аак быть с характеристиками заявки? Характер, внешка, детали био. Или просто писать: "князю Цзин Бжйюань нужен шпион", а за деталями в личку к заявителю?
Так то есть тема "Акции от игроков", составляешь акцию и вперёд. Но помимо вывесить акцию, нужно еще и предложить желающему во что играть, а не просто чтоб было.
Если бы я хотел чтобы у меня был конкретный шпион, с именем и внешностью, то я создал бы акцию, а если мне все равно каким будет, мужчиной, женщиной, расы, и так далее, то как мне писать акцию? К примеру, когда я как то написал в теме что мне нужен помощник для князя, то вскоре это увидел Лани и предложил свою кандидатуру. А детали какие то био мы уже обговаривали в ЛС.
"Государство — все равно что живой организм. Император это голова, лишившись ее вы, не сможете жить, наследный принц — это сердце, лишившись его, вы не сможете жить, а я — это член, лишившись меня вы сможете жить, но и жизнь будет не в радость."

Фортуна

А вообще, не кидайте в меня камнями, но я бы просто прописала, что обычное оружие не может быть боевоспособным без согласования с игроками/ГМами. Чтобы абсолютно всё, чем персонажи воюют на "официальном уровне" (в тех же квестах), умещалось в рамки артефактов и способностей, проверенных амс. Мне не нравится, когда появляются вот эти "ну так-то можно кого угодно застрелить из обычного оружия, которое может достать кто угодно, где угодно", а вот это "кто угодно, где угодно" никак не регулируется.
Да, офк, мы не оставим боевика голым без снаряжения, пока он не купил все кусочки этого снаряжения за кристаллы, казуально оно пускай остаётся, но чтобы игроки и не надеялись убить демиурга из рандомного пистолета (да, простите, я утрирую пример, но тем не менее). Просто оставить только то, что строго прописано и проверено, и жизнь станет проще.

Хель

Я бы не хотел, чтобы менялись игровые механики. Я заглядывала на другие форумы, те же кроссы, мне везде именно системы с кубами очень не хватает. Здесь она простая, удобная. опять же - МОЖНО ДОГОВОРИТЬСЯ С СОИГРОКОМ И НЕ БРОСАТЬ. Я вообще не вижу здесь проблемы. В том же квесте - игра идет по правилам ГМ. Ничего не мешает создать свой квест с альтернативной боевой системой, я даже с пропавшим соигроком занимался кое-чем подобным. Очень удобно нынешнюю систему как упростить в личных эпизодах, так и усложнить при другом варианте.

Рандом - это классная вещь, самые яркие игровые моменты у меня всегда случались тогда, когда ситуацию полностью решали кубы. Да, убер-крутой персонаж может промазать. Споткнуться о собственные ноги. Да что угодно может произойти! В этом часть очарования.

При этом я знаю, что некоторые кубы не кидают на самые простые действия - и нормально. Я иногда кидаю даже на поддержание равновесия, потому что неуклюжий, как мешок картофеля. Все удобно в том состоянии, в котором есть.

Насчет характеристик рас - это, возможно, интересно было бы разъяснить. Именно по части того, как работает регенерация или примерные пределы весопереносимости и выносливости. Но лучше добавить нюанс, что характеристики могут меняться благодаря каким-то артефактам или прокачке. А сама прокачка здесь шикарная, на мой взгляд. Поддерживаю Изю в плане кайфового копания в лоре.

Разве что можно ввести какие-то уточнения для начинающих игроков, взять хоть условную систему магии из ДнД 5-ой редакции. Потому что я вначале часто путался, что и как использовать. и сейчас много вариантов. Но... не знаю, это не критично? Именно сам игровой процесс - безумно залипательный. Я не хотел бы серьезных изменений. Особенно в системе кубов и прокачки. Зря я, что ли, на легендарный артефакт коплю? х)

Оэоуа Юяи

когда у тебя есть навороченный имплант (особенно артефакт), который буквально предназначен для взламывания софта
то чрезмерно реалистично отыгранный, он не будет взламывать вообще ничего в 99% случаев.  :D  :D
бойтесь своих желаний ))))))

Мне как человеку, в принципе на эпизодичках без мастера не играющему кроме (и то нечасто) небольших зарисовок/диалогов, да и даже тех - с пудовыми предварительными условиями к ситуации, -  была бы, вероятно, интересна такая штука:

вот, есть квесты - какие-то глобальные или не очень проблемы, задачи, в которые перс влипает так или иначе и потом в игре ищет решение... Ну, в общем, типичные квесты. Апофеоз вон от Энтропия, Зона теней недавно открытая, другие ребята свои приключения делают и т.п.
Это понятно. Это прекрасно.

а ещё в РИ существуют же такая штуковина, которая называется "энкаунтер"
сиречь событие, повод, "неожиданное столкновение" .

т.е. некая внешняя ситуация, маленькая, одноразовая, которая как таковая квестом не является, но располагает к отыгрышу отдельных черт, свойств героя, к знакомству героев и т.п.

В самом грубом приближении на форумах энкаунтером можно обозвать ошибочно именуемые много где якобы-"квестами" разовые события, массовые эпизоды, под неким более или менее универсальным предлогом собирающие многих героев в одну точку:
"выставка картин",
"свадьба принцессы",
"бал",
"соревнование кулинаров"
"ночь Ивана Купалы",
"аукцион"
"по городу бегает хтон"

В более убогом исполнении такие массовые эпизоды ограничиваются абстрактной заявкой а-ля "это массовый эп, в таком-то месте проходит выставка картин, приходите все, кто хочет, и потом сами себя там развлекайте".

В более продуктивном - на выставке картин случается некий скандал, опасное или неоднозначное происшествие, еще что-то из ряда вон выдающееся, о чем участники заранее не были предупреждены, но что так или иначе способно подтолкнуть их персов объединиться, сблизиться, даёт пищу для разговоров и место для мнений. В салоне кроме того присутствует хозяйка, следящая чтоб гости не жались по углам. В лесу с цветущим папоротником - местные оборотни.

так вот. к чему это я.

Если б на форуме существовала некая система энкаунтеров, которые более или менее регулярно проходили бы при активном участии гейм-мастеров, то, думаю, в подобные сборища мне было бы весьма и весьма интересно отправлять свою Иа. =).

не во все подряд.
но при удобном случае - да.

Кийтал Наршерри

Цитата: "Цзин Бэйюань"если мне все равно каким будет, мужчиной, женщиной, расы, и так далее, то как мне писать акцию?
Есть чудесное словосочетание "на выбор игрока" называется. Если вам без разницы пол, раса внешность требуемого персонажа, то в надлежащих пунктах просто пишешь данное словосочетание. И кандидат уже сам проставит то, что ему желается.
И да, нужно еще и во что играть предложить. Это важно.

Цзин Бэйюань

Цитата: "Фортуна"А вообще, не кидайте в меня камнями, но я бы просто прописала, что обычное оружие не может быть боевоспособным без согласования с игроками/ГМами. Чтобы абсолютно всё, чем персонажи воюют на "официальном уровне" (в тех же квестах), умещалось в рамки артефактов и способностей, проверенных амс. Мне не нравится, когда появляются вот эти "ну так-то можно кого угодно застрелить из обычного оружия, которое может достать кто угодно, где угодно", а вот это "кто угодно, где угодно" никак не регулируется.
Да, офк, мы не оставим боевика голым без снаряжения, пока он не купил все кусочки этого снаряжения за кристаллы, казуально оно пускай остаётся, но чтобы игроки и не надеялись убить демиурга из рандомного пистолета (да, простите, я утрирую пример, но тем не менее). Просто оставить только то, что строго прописано и проверено, и жизнь станет проще.
Вот с этим я согласен.
"Государство — все равно что живой организм. Император это голова, лишившись ее вы, не сможете жить, наследный принц — это сердце, лишившись его, вы не сможете жить, а я — это член, лишившись меня вы сможете жить, но и жизнь будет не в радость."

Сверр Шахрассар

Оэоуа Юяи, спасибо, интересный подход. Хотя для такого дела очень бы пригодился умеющий в этот жанр ГМ кстати раньше не слышал такого слова, теперь буду знать )))

Хель, Фортуна, увидел, принял, буду думать!  :cool:

Цитата: "Иезекииль"уточнения о протомагии и некоторых других магических направлениях
а какие именно уточнения? :З

Элира Нокс

Цитата: "Фортуна"Да, офк, мы не оставим боевика голым без снаряжения, пока он не купил все кусочки этого снаряжения за кристаллы, казуально оно пускай остаётся, но чтобы игроки и не надеялись убить демиурга из рандомного пистолета (да, простите, я утрирую пример, но тем не менее).
Соглы. Я, в принципе, считаю, что фрпг не про баланс, а про то, что я хочу быть богом, а если ты играешь не богом, то... Ну, твоя проблема, бро : D

Уильям Клауд

Привет, Сверр. Тоже выскажусь.

Я бы хотел иметь возможность разнообразить свою игру. Бывают моменты, когда люто хочется писать вещи, которые в обычный эпизод... ну, запихнуть можно, но это очень специфично и мало кому будет интересно. Разведение каких-нибудь химер, создание новых механизмов и так далее. То есть, интересен не только конечный результат, но и его процесс. С чем пришлось столкнуться в процессе? Какие возникали трудности, как они преодолевались? К сожалению, в лоре писать подобное смысла нет, да и по объёму зачастую влезать не будет.
Такие вещи как правило пишутся не для другого игрока, а для ГМа, который на подобное как раз будет реагировать и говорить, условно, получилось/нет, почему, как и так далее. То есть, игра подразумевает лишь двух участников.

Да и в целом я как раз за такой подход. Это позволяет углубить тот самый лор и проработать многие слабые стороны, при условии, если это в последствии будет официально одобрено и занесено в этот самый лор. Это, с моей точки зрения, делает мир живее. И затрудняет создание имбы, которая работает непонятно как и прописана через жопу, хе-хе.

Я долгое время играл в проекте и админил его, где как раз через такой подход ты открывал всё, буквально, но там специфика несколько иной была. Там приходилось играть за целое государство и вести его по развитию, описывая это самое развитие.
Кстати, если можно и нечто подобное реализовать, хоть и в более локальных масштабах, тоже было бы шикарно.

Элира Нокс

Цитата: "Уильям Клауд"Я бы хотел иметь возможность разнообразить свою игру. Бывают моменты, когда люто хочется писать вещи, которые в обычный эпизод... ну, запихнуть можно, но это очень специфично и мало кому будет интересно. Разведение каких-нибудь химер, создание новых механизмов и так далее. То есть, интересен не только конечный результат, но и его процесс. С чем пришлось столкнуться в процессе? Какие возникали трудности, как они преодолевались?
Но в теории, наверное, можно эп для себя одного сделать
Или речь не об этом?

Уильям Клауд

Цитата: "Элира Нокс"Но в теории, наверное, можно эп для себя одного сделать
Или речь не об этом?

Не совсем. Суть не только в том, чтобы написать пару постов, но и в том, чтобы была ответная реакция (желательно от другого человека) и это также имело какие-то последствия для самой игры. ЭПы же, кроме квестовых, влияния на мир никакого не имеют, из-за чего для меня он кажется жутко статичным.
 
Чисто теоретически, сейчас это можно сделать из так: отыграл в игре, написал описание, скинул в ЛОР. Но работать так будет не со всем. Например, можно отыграть создание целой новой расы, а админка её забракует и получается эпизод вообще не имел смысла. Поэтому важно, чтобы в самой игре шла реакция, чтобы было понятно - получится у тебя или нет. Сходу, а не через месяц, когда игра кончится.

Шанти

Какое оживленное обсуждение я пропустил.

Отвечая на изначальный вопрос, который был поставлен перед игроками:
Когда я создавал персонажа, самой большой проблемой для меня оказался объем игровой площади и её вариативность. Обычно фэнтези форум ограничивается городом/континентом/планетой, а футуристические форумы - галактикой или космическим пространством, где все расы так или иначе находятся на одном уровне развития технологически (mass effect). Мне тогда, как новому игроку, показалось, что я прямо обязан заучить все планеты, какие расы на каких планетах живут, кто с кем какие мутки крутит. Так как в мире оригинальны расы, я не мог даже предположить, как расы к друг другу относятся (ака эоны могут напоминать каноничных эльфов, но всё же ими не являются, соответственно расовое клише эльфов я на них повесить не мог). Причем, для мало живущих видов это такой проблемой не является, так как они могут ограничить себя родной планетой или только начать познавать космос. Так как мне было очень, очень стремно где-то накосячить и за чем-то не уследить, я буквально создал ворд документ, где конспектировал инфу по планетам, их жителям, населению, культуре и так далее. Я также перечислил в нем все существующие на форуме ордена/организации и присобачил к ним краткое описание - только тогда меня накрыло спокойствие, что я всё учёл, всё прочитал и ко всему готов.

Прикол в том, что это изначальное впечатление загруженности - оно ложное. Нет никакой необходимости дотошно следить, что происходит на каждой планете, как и изучать, почем горазды её жители. Огромный пласт быта и культуры планеты остается на откуп игрокам, особенно учитывая количество локаций на приложенных к сводкам по планетам карт. Игроки фактически вольны придумывать окружение для городов самостоятельно. Для личных эпизодов даже не имеет значения, если кто-то описал выбранный для действий в отыгрыше город до них - никто не полезет упорядочивать колоссальное количество личных эпизодов под одну гребенку, а в сюжетных квестах админы зададут обстановку сами. Достаточно ориентироваться на общее описание планеты и климата, а дальше описывать, как подсказывает воображение.

Касательно нововведений, я бы хотел вторить новичку в гостевой и сказать, что хотел бы расовой дискриминации или вражды между государствами. Я пришел на форум после четырех лет игры в ff14, где расовой дискриминации не существовало как явления (если не считать предрассудков в сторону диких племен всевозможных монстров), и после недавнего bg3, gw2 и душевного перепрохождения драгонаги с масс эффектом, реально не хватает того, чтобы точить с кем-то лясы на полном серьезе. Чтобы ненавидел и ненавидели тебя просто за твою принадлежность к какому-то виду. Изначально я считал, что такими будут хтоники (так как хтонов не жалуют нигде), но дискриминирующие ненависть и страх перед ними вымели еще в допотопные времена, когда только зарождался Азраил, которых этих хтоников берет под крыло. К тому же, учитывая, что все хтоники прячут свои настоящие обличья, я представляю реакцию на честность какого-нибудь хтоника о своей сущности как, ну, может быть вытягивание рта в букве "о". Посвященный в строжайшую тайну неандерталец, скорее всего, отнесется к этому также, как случайный прохожий ответит на вопрос о знойной погоде.

Но это мой занос и, честно, если я захочу расовой вражды по-настоящему, я найду себе второй форум с сюжетом, где четко написано, что вот вам церковь и она жжёт еретиков, вот вам демоны и они жрут людей, вот вам ангелы и у каждого из них гигантская палка в заднице, вот вам эльфы и они смотрят на всех остальных как на гору мусора, оскверняющую их прекрасный-распрекрасный лес.

Очень поможет, если обновятся темы ролей и будет проведена перекличка, чтобы убрать или пометить сереньким цветом в этих темах тех, кого уже давно нет. Я недавно тыкался в составы организаций для личного сюжета, кликал на имя человечка, а у человечка последний визит был полгода назад. Грустил, тыкался дальше. Потом понимал, что значительная часть активных людей сейчас туда не занесена. Если тяжело отслеживать самостоятельно, можно помимо темы заполнения профиля еще и пинать нас, игроков, в тему заполнения списка ролей.

Собственно, всё? Как и высказались ребята выше, для такой песочницы не нужны какие-то радикальные изменения или зверская конкретика. Те люди, которые друг другу не понравятся, играть вместе просто не станут - найдут тех, кто им подходит. Форум-то огромный, количество игроков - под стать.

Элира Нокс

Цитата: "Шантитус"Очень поможет, если обновятся темы ролей и будет проведена перекличка, чтобы убрать или пометить сереньким цветом в этих темах тех, кого уже давно нет. Я недавно тыкался в составы организаций для личного сюжета, кликал на имя человечка, а у человечка последний визит был полгода назад. Грустил, тыкался дальше. Потом понимал, что значительная часть активных людей сейчас туда не занесена.
Тоже думаю, что это важный момент

Иезекииль

Цитата: "Сверр Шахрассар"а какие именно уточнения? :З
Например, гомеостаз. Что изменённые протомагией тела возвращаются к нормальному состоянию через некоторый отрезок времени.

Джеки Магнус

*впорхнул*
Сверрчик, давно обратил внимание, но всё время об этом забывал.
Смотри, я вот что в шапке вижу:
ПРАВИЛА • ПУТЕВОДИТЕЛЬ • АКЦИИ • ВАКАНСИИ
В акциях - та штука, на которую зачастую игроки смотрят в первую очередь - только одна акция лежит.
Но, при этом, есть восхитительная тема "Хотим видеть", которая почти то же самое, что акции, только найти чуточку сложнее!

Предлагаю особо не заморачиваться, закинуть акцию в "Хотим видеть", а тему "Акции" убрать, заменив её темой "Хотим видеть" в целом, да в шапке)
Ну, или если сама тема "Акции" принципиально нужна, то хотя бы "Хотим видеть" в шапку добавить)

Июль

Автор не несёт цели оскорбить оскорбленных, унизить униженных и так далее, и тому подобное.
Вы все котики, зайчики и классные игроки-ребяты.
Автор так же отказывается думать за всех и каждого и судит исключительно из СВОЕГО собственного каменного огорода, из СВОЕГО ЛИЧНОГО опыта, что не комфортно ЛИЧНО для него самого как новичка. Да, автор все ещё считает себя новичком.
Он МОЖЕТ чего-то не знать, не обладать телепатией, не состоять в 100500 отдельных от форума каналах, не учесть, не рассчитать всеобщего неудобства и далее по списку.

Хотите жечь костер, разжигайте, я не жадный. Любой каприз за ваши дровишки. Ночи нынче прохладные стали. Зима близко.

Собственно, касательно развернувшейся выше драмы.
Не смотря на то что механика не является простой и понятной, просто потому что ее можно трактовать как угодно(и лично автору это как кость в горле, но это  личная проблема автора), не имеет ровно никакого смысла трогать ее по вполне очевидной причине. Она понятна для админа, ГМ и они используют ее так, как именно им удобно непосредственно в квестах. И непосредственно для квестов она и была придумана. Все остальное вторично и не важно. Все остальное они могут объяснить всем желающим.
Я не думаю, что любые, придуманные игроками механики понятные для них самих, они смогут внятно и доступно растолковать администрации и Гм.
Чтобы после администрация и Гм могли это растолковать не понимающему игроку.
Какими бы эти механики не были на самом деле здоровскими.

Засим к главному вопросу о проблемах новичков.
Рубрика предложения, просьбы, пожелания.

Что: Возможность внести в анкету пункт:
Данный игрок не играет с использованием УМИ.
Зачем: Чтобы не тратить свое и чужое время и не набивать оскомину на языке. Игрок просматривающий анкету пришел - увидел пункт и идёт дальше, потому что его интересует механика vs остаётся, потому что именно такое ему и интересно играть.

Лично мне игромеханика вяжет руки и удовольствия я от этого не получаю вообще никакого, а вот болей в голове предостаточно. Как бы я не пытался уговорами себе же доказать что можно, мозги не слушаются и говорят НИЗЯ, А ШО ЛЮДИ ПОДУМОЮТ, на заборе же написано, вдруг им неудобно, бла бла.
Ещё раз да, это прописано в правилах, это прописано при создании эпизода, что все держится на договорах с соигроками и их пожеланиях.

НО при этом при приеме мне все равно зачем-то жизненно необходимо учитывать этот пункт, копаться в механике, писать артефакт, который я никогда больше в игре задействовать не буду. Не буду ходить в квесты, потому что мне это попросту не интересно. А админу все это нужно ещё и вбивать в таблицу, для скрипта, который если и задействуется мной раз в тысячелетие, то только во флудилке посмеяться на условный крит провал.
Итого он мне ЛИЧНО не нужен от слова совсем.

НО мне приходится, как бы абсурдно это не звучало, проговаривать совсем новым игрокам, что я использую/не использую механику. Иногда сам факт прийти к кому-то это уже огромный подвиг, а набраться храбрости, прийти и нарваться на неприятие подобного - попросту дизморалит, силы потрачены впустую.
Когда как увидел надпись - все ясно-понятно, лишнего текста не читаешь. Следующий.

Всем боятелям манча напоминаю - исключительно от вас зависит желание с таким игроком играть. Никто за уши не тащит.
Всем тем кто почему-то ещё не в курсе, ну вдруг такие есть окромя выпертого Моргана, напоминаю, что форум позиционируется ПВЕ, игроки против окружения и о стену вас без вашего же желания никто ПРАВА не имеет размазывать тонким слоем. Какими бы вундервафлями, протомагическими читами и разными подобными штуками они не обладали. Даже, И ОСОБЕННО деМЯУрги.

Я не лезу в ваши игры, эпизоды и далеко идущие хотелки с грязными копытами, если что.
Что: Мне лично как человеку играющему изобретателя неведомых странных штук, было бы удобнее ориентироваться в пространстве, если бы хоть где-то на форуме был хотя бы примерный список с уже созданными игроками вещами, имплантами, они же все вместе артефакты.
Как есть тот же отдельный список флоры и фауны.
Зачем: Чтобы, екарный бабай, не рыскать по всему форуму через поисковые фразы, упоминалось такое уже где-либо до меня или нет.
Мои творческие тараканы, понимаю, но мне просто неприятно повторять за кем-то и я не считаю, что кому-то будет приятно, если он внезапно увидит точную копию своего творчества у меня в игре.
Ибо находишь какое-то совершенно отстраненное обсуждение во флуде, выясняется удивительное... И удаляешь потом тридцать косарей в пустую выстраданного текста.

Три лисы в живых потенциальных артефактах вам как притянутый за хвост пример. Гайз, простите за упоминание, лучшего искать не хочу, а он условно свеженький.

Это не обязаловка, это просто (да-да, писк души) предложение, которое можно забраковать за нежизнеспособностью, трудностью исполнения и "иди-ка ты со своими предложениями траву потрогай".

Но камон, у нас есть великий монополист походу Экзотэк разрабатывающий импланты и прочее.
У нас есть классных соло артефакторов куча просто.
Банально лор разнообразит, кто-то сможет для себя найти потенциального соигрока, чтобы обыгрывать приобретение или создание артефакта, если захочет. Это сюжет в копилку, сюжет с придумыванием которых у доброй половины тяжко.
Я здесь не упоминаю купле/продажу за кристаллы. Все исключительно игровое и литературное.

Что: Обновлять периодически ФАК ответами игрокам.
Зачем: Мне чисто по-человечески неудобно и совестно ходить к загруженному по самую голову человеку с вопросами, которые уже обсуждались раз сто с другими игроками на проверках, в личках и так далее. А больше идти и некуда.
Обсуждать с серьезными лицами во флудиках - такое себе, у каждого своя правда и свое видение лора, где последняя инстанция все ещё Сверр.
Лично у меня только на проверке оказалось, что III поколение демиургов не имеет расового оружия. Сейчас это логично, тогда, в силу недостатка информации об этом поколении, было непонятно.
Придет новичок с желанием отыграть такое же, а информации по этому поколению одна с половиной строчки. Все.
Ну или как вопрос-анекдот из гостевой:
- а топор это метательное оружие или холодное?
- ну, кинешь, будет метательным.


У Юяи идея очень хороша в плане вливания новичков в игру и именно она натолкнула меня на следующее.
Правда к новичкам имеющее опосредованное отношение. Так что его в принципе можно не рассматривать.

Что: У нас есть интернет, есть медиа и прочее. Но нет какой-то жёлтой прессы и прессы в принципе.
Зачем: Не ощущается хруст газеты по утру. И запах горящих седалищ высокопоставленных лиц.
Можно было бы самими игроками вбрасывать "новости" и по желанию использовать их в своих отыгрышах как ну... жёлтую прессу, да. Случившиеся в их эпизодах, произошедшие мельком в квестах или банально просто выдуманные на коленке от нечего делать. Где правда - не ясно.
"Дорогая редакция, такого-то года в таком-то городе видели такого-то герцога обворовывавшего яблоню честных фермеров. Ужас, что происходит.
...
Дорогая редакция, мы выяснили новые детали этого увлекательного дела. На самом деле это фермер обворовывал честного герцога, а если быть точнее то коза фермера.
"
И тд. И тп.
Хотя есть отдельная флудильная тема, которая по идее могла бы использоваться именно так.
Но как она должна использоваться на самом деле я не очень понял, если честно.

Автор не умный, но это и так уже должно быть понятно.

Джеки Магнус

Цитата: "Июль"Что: Возможность внести в анкету пункт:
Данный игрок не играет с использованием УМИ.
В этой идее прослеживается проблема: не хочет игрок вникать в УМИ и прочее, делает анкету без этого... А потом захотел - настроение поменялось, захотелось в квесте/эпизоде поучаствовать, где оно потребуется.
Результат: вместо равномерной нагрузки игроков, нагружаем админа, чтобы он некоторые анкеты лишний раз перепроверял. Звучит не очень обоснованно.

P.S.: во избежание недопонимания, речь тут не об игроках, что уже зарегались и играют, очевидно, а о тех, что будут регистрироваться и играть.

Июль

Джеки Магнус,
Эм... ну, как бы... захотел - сделал и изучил все что с этим связано, нет?) Если игрок со старта метит в квесты и горит именно этим - в чем беда?ну или у него семь пятниц на неделе, что тоже может быть, не спорю

Смотри, в настоящем времени человек выбирает себе определенные статы. Для отдельных биографий некоторые статы оказываются ещё и обязательными(но это лирика).
А потом через пару игр/месяцев он решает, что тот набор ему вот вообще не подходит, не нравится.
И что он делает? Правильно, идёт все переписывать и просить обновить инфобокс.

То есть это и так и так действия в целом да, несколько бессмысленные.
Но мне кажется когда есть насмотренность, когда человек немного обжился в шкуре персонажа, понял свои хотелки и планы на игру, уже пообщался в каком-нибудь флуде с людьми, которые шарят и таки зачем-то решил влиться в квест - это гораздо проще сделать. Проще, чем на самом старте разгребать всю информацию.

Я не говорю что нужно игнорировать этот пункт вовсе. Это очень важная часть мира и Лора, как бы, обучение этому существует на гос уровне и по идее занимает значительную часть жизни вообще любого персонажа. Но мы так же в обязательном порядке не прописываем знание древних языков, школьной программы и какое-нибудь специфическое разделывание туши. Все это вносится исключительно по желанию и используется тоже по желанию.
Просто возможность выбора.

или я чего-то не понял...

Сверр Шахрассар

Уильям Клауд, понял принял, отчасти идея перекликается с пожеланием Июль, попробую реализовать тему с артефактами, но вот с "ответом мира" есть объективные проблемы  :D любой квест / около-квест и любое действие, которое требует участия GM является добровольным, я не могу никого из GM заставить что-то вести.  :dontknow: Обычно GM сами решают, что хотят вести, сами сюжет придумывают и все такое. Но я бы с радостью поддержал и такой подход, если бы нашелся активист, который всё это хотел делать.  :yep:

На счет влияния на мир, в архивных хрониках есть возможность внесения даже личного эпизода, а расу можно частично согласовать перед регистрацией, как мы делали с фауной.  ^^

Шантитус, ага, по первому пункту я понял. Постараюсь прояснить этот момент в путеводителе.
По дискриминации, ок, попробую добавить к хтоникам. Изначально, по концепту хтоников (если смотреть на изначальный концепт, который был у меня на другом форуме), там была даже не дискриминация, а геноцид. Но тут я что-то расслабился и пожалел)) Думаю, именно дискриминация будет отлично смотреться )) Я поработаю над этим )

На счет обновления списков - я их обновил )

Цитата: "Джеки Магнус"Предлагаю особо не заморачиваться, закинуть акцию в "Хотим видеть", а тему "Акции" убрать
Ок, согласен! Сделаю.  :yep:

Июль, дай я тебя поцелую, мой хороший  :D

Так, идея с УМИ мне в целом нравится. Логично, что если игрок пришел играть в личную игру, не хочет качаться и все такое, можно убрать пункты с этими разделами. Попробую реализовать.  :yep:

Цитата: "Июль"игроками вещами, имплантами, они же все вместе артефакты.
Попробуем реализовать, но тут еще штука в том, что артефакты могут быть разных "марок"  :D если ты создал артефакт-лису, я тоже ведь могу ее создать ))

Цитата: "Июль"Обновлять периодически ФАК ответами игрокам.
Постараюсь обновить )

Цитата: "Июль"Но нет какой-то жёлтой прессы и прессы в принципе.
У самого была такая идея, но я боялся, что она будет не востребована. Но давайте попробуем )


Джеки Магнус, Июль, плюс, с учетом идеи Вирокса создать шаблоны для заполнения УМИ, навыков и артов, будет наверное очень удобно  8-)

Элира Нокс

Цитата: "Июль"Но камон, у нас есть великий монополист походу Экзотэк разрабатывающий импланты и прочее.
У нас есть классных соло артефакторов куча просто.
Банально лор разнообразит, кто-то сможет для себя найти потенциального соигрока, чтобы обыгрывать приобретение или создание артефакта, если захочет. Это сюжет в копилку, сюжет с придумыванием которых у доброй половины тяжко.
Я вообще думаю, что мб организации ушедших зря отправляются на покой/архив/забытие

Да я все за себя же, т.к. не обязательно иметь лидера организации в качестве игрока, чтобы в ней состоять и что-то делать, а условная Синовар и Ко вполне могла бы за рейд-босса где-нибудь использоваться

Сверр Шахрассар

Цитата: "Элира Нокс"условная Синовар и Ко вполне могла бы за рейд-босса где-нибудь использоваться
Мне нравится Синовар и Ко, проблемы тут две:
1 - организации часто воспринимаются игроками как заявки на игру, то есть, если придет игрок, который загорится идеей условного Синовара и Ко, то он захочет квесты по ней, с кем-то поиграть в организации и все такое, я точно не смогу сполна удовлетворить эту потребность;
2 - надо спрашивать разрешение у каждого игрока на использование после ухода  :D но мне нравится этот концепт, я бы вернул)

Элира Нокс

Цитата: "Сверр Шахрассар"но мне нравится этот концепт, я бы вернул)
Возвращай : D
Цитата: "Сверр Шахрассар"надо спрашивать разрешение у каждого игрока на использование после ухода
В анкетах я видела, что делают такой пункт
Цитата: "Сверр Шахрассар"Мне нравится Синовар и Ко
Ну, я тебя поняла. Но я не только про Синовар и Ко. Просто это моя личная боль хах
Но вообще, а разве сейчас нет организаций, которые просто фоном существуют?

Сверр Шахрассар

Цитата: "Элира Нокс"а разве сейчас нет организаций, которые просто фоном существуют?
Есть парочка, но по хорошему их надо удалить  :D
Просто тогда может возникнуть проблема как в случае с ролями, о которых выше писал Шантитус, мол, куча всего, а что там актуальное, а что нет ХЗ

ок, тогда что мне поставить в пункте автора? )

Элира Нокс

Цитата: "Сверр Шахрассар"ок, тогда что мне поставить в пункте автора? )
У Синовар и Ко или вообще?

Сверр Шахрассар

Цитата: "Элира Нокс"У Синовар и Ко или вообще?
У Синовар и Ко)

Элира Нокс

Цитата: "Сверр Шахрассар"У Синовар и Ко)
Да без разницы
Если это прям важно, то можешь на мой профиль сослаться
Можно и легион мертвых вернуть кекеке

Кийтал Наршерри

Цитата: "Сверр Шахрассар"2 — надо спрашивать разрешение у каждого игрока на использование после ухода   но мне нравится этот концепт, я бы вернул)
Сделать пункт в анкете. Что-то типа: "Можно ли использовать после ухода?"
Формулировка кривая, но просто нет сейчас времени искать красивую. Но да, на многих форумах такой пункт имеется в анкетах и при написании персонажа игрок пишет там свои пожелания.

Фортуна

Цитата: "Сверр Шахрассар"У самого была такая идея, но я боялся, что она будет не востребована. Но давайте попробуем )
Вообще идея с прессой очень прикольная, мне она тоже нравится   у нас ведь развиты соцсети и всякое подобное, а многие персонажи явно медийные (те же демиурги, хочешь, не хочешь, но в таком пространстве вечно светятся). И было бы здорово иметь возможность оформлять через газетные полосы/топики в соц.сетях какие-то новости из публичной жизни персонажей/организаций, которые на слуху. Может создать аля самый популярный новостной сайт, сделать шаблон красивого оформления новости, и дать игрокам возможность туда писать по желанию.
"Очередной судебный иск в отношении Экзотека был отклонен за неимением доказательной базы, но мы будем вести расследование дальше", ахах.
Вроде звучит весьма атмосферно.

Иезекииль

Цитата: "Сверр Шахрассар"Попробуем реализовать, но тут еще штука в том, что артефакты могут быть разных "марок"   если ты создал артефакт-лису, я тоже ведь могу ее создать ))
Можно решить какой-нибудь "авторской печатью", или просто пометкой от администрации "не повторять в своих анкетах", или что-то в этом духе.
Либо при покупке артефакта, либо при заполнении анкеты добавить подпункт "копировать артефакт можно" или "копировать артефакт нельзя".

Мне нравится идея Июля со списком всех артефактов, ибо это будет буквально гайд для новичков. Мол, смотрите как можно делать – им будет легче сориентироваться, да и потенциальные идеи могут родиться при чтении списка. Но не нравится, что артефакты можно взять и скопировать, ибо лично мне хочется артефактов индивидуальных. )
И поэтому хотелось бы ограничения на повтор, если такой список всё же появится.

Фортуна

Кстати, да, я ходила по всем анкетам и смотрела артефакты, чтобы понять на примере, как что у людей работает. Так что единый список был бы удобен. Правда на счёт запрета на повтор... есть очень стандартные способности, причем их большая часть, и такие в любом случае повторяться будут.

Сверр Шахрассар

Цитата: "Элира Нокс"Да без разницы
Если это прям важно, то можешь на мой профиль сослаться
Можно и легион мертвых вернуть кекеке
ооок) СДЕЛАЮ  :yep:

Фортуна, сделаю!  :yep:

Цитата: "Иезекииль"Но не нравится, что артефакты можно взять и скопировать, ибо лично мне хочется артефактов индивидуальных. )
а, ну это понятно) там можно разные штуки добавить, например *серийное производство*   :D у таких корпораций как экзотек или эксилон точно дофига всяких штук эпического ранга в серией  :D

сделаю!

Цитата: "Иезекииль"И поэтому хотелось бы ограничения на повтор, если такой список всё же появится.
сделаю)

Лучший пост от Расахти
Расахти
Мужчина средних лет, сверкая свежей для его возраста залысиной, что решительно прорывалась вглубь головы, поднял на нагу усталый взгляд. В этом красноречивом взоре читалась вся тяжесть длинного рабочего дня, где каждый лопнувший кровяной сосудик был подобен шраму. Шраму, полученному в неравной схватке с дебилами и бюрократией...
Рейтинг Ролевых Ресурсов - RPG TOPРейтинг форумов Forum-top.ruЭдельвейсphotoshop: RenaissanceDragon AgeЭврибия: история одной БашниСказания РазломаМаяк. Сообщество ролевиков и дизайнеровСайрон: Эпоха РассветаNC-21 labardon Kelmora. Hollow crownsinistrum ex librisРеклама текстовых ролевых игрLYL Magic War. ProphecyDISex libris soul loveNIGHT CITY VIBEReturn to eden MORSMORDRE: MORTIS REQUIEM