Новости:

SMF - Just Installed!

Главное меню
Нужные
Активисты
Навигация
Добро пожаловать на форумную ролевую игру «Аркхейм»
Авторский мир в антураже многожанровой фантастики, эпизодическая система игры, смешанный мастеринг. Контент для пользователей от 18 лет. Игровой период с 5025 по 5029 годы.
Могущественные: сильные персонажи любых концептов.

Боги мира: вакансия на демиургов всех поколений.

Представители Коалиции рас: любые персонажи.

Власть имущие: вакансия на представителей власти.

Владыки Климбаха: вакансия на хтоников.

Некроделла ждет: вакансия на героев фракции.

Акция на возлюбленного: дракон для Элизабет.

Орден Цепей: последователи Карттикеи.

Гомункул: талантливый артефактор.

Хтоник: один из важных личностей Некроделлы.

Жених Аэлиты: суровый глава мафии.

Орден рыцарей-мистиков: почти любые персонажи.

Команда корабля «Облачный Ткач»: законно-милые ребята.

Братья для принца Юя: мужские персонажи, эоны.

Последователи Фортуны: любые персонажи, кроме демиургов.

Последователи Энтропия: любые персонажи, кроме демиургов.

Акция от ЭкзоТек: дизайнеры, модели, маркетологи.

Потомки богов: демиурги или нефилимы.

NAD-7: боевое подразделение.

Магистр Ордена демиурга Познания: дархат-левиафан.

Последователи Энигмы: любые персонажи, кроме демиургов.

Яндекс.Метрика

Что улучшить?

Автор Сверр Шахрассар, 27-08-2023, 14:49:09

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

Энтропий

Цитата: Баргенэр Дум от 23-06-2025, 16:33:21В квестах по официальной системе часто ли играют роль такие социальные концептуалки, как выступление и искусство, запугивание и т.д.?
Не то, чтобы я очень долго играл тут в квестах, но я не встречаю особо часто их использования в принципе. Как минимум, в эпизодах это легко идёт по литературной части, но чтобы на ком-то эффективно зароляла такая концептуалка - ещё не видел.
Или мне просто нужно прокачаться?
нуууу у меня бывает, но не скажу, что прямо часто)

искусство-выступление вообще не помню, чтобы было) запугивание было)

Макх Шесть

Есть ощущение, что несмотря на элементы, которые мне нравятся в этом предложении, я не являюсь целевой аудиторией для подобного нововведения.

1. Для игрового модуля этот модуль недостаточно игровой. Мне нравятся игровые модули и этот предоставляет недостаточно функционала даже для минимума, который я уже видел и на который рассчитывал бы.

2. Люди, которым важна литературка и которые не очень хотят всматриваться и читать, увидят такой модуль и скажут "Фу, ммошка, браузерка" - даже не попробовав разобраться в проекте. Видели, проходили.

Эти минусы перекрывают для меня все плюсы. Я бы отказался, но смотрите сами.
Thy arse do be chtonic
But my meowmeow is ultrasonic
Аватар от Лиры!

Твиньч

@Аврелия,
Мне пока не совсем ясно, как оно будет работать с технической точки зрения.

Тактичность боевки – для которой и делаются карты – подразумевает минимум из:

1) Ограниченной дальности перемещения
2) Дальности стрельбы и заклинаний
3) Особенностей местности, если мастер решит поиграть с hard terrain'ом
4) Разницей высот
5) Интерактивных элементов: укрытия, подручные средства, красные бочки и так далее

У меня пара вопросов.

Первое. Если карта будет собираться из готовых шаблонов, то как Мастеру и любителю тактических боев наполнять ее нужными интерактивными объектами? Пустое поле для передвижения токенов облегчит само фиксирование передвижения токенов, но вряд ли поможет с тем, чтобы разнообразить боевку.

Второе. Будет ли привязка токенов персонажей к карте? Как эта привязка работает с системой перемещений (которых на форуме много: от ходьбы до телепорта)? Будет ли вообще система перемещений? Например, «ваш персонаж может пройти только четыре клетки». Как оно вообще будет фиксироваться форумом, чтобы игроки не двигали токены по десять раз на дню?

Третье. Кнопочки атаки, колдовства и всего прочего. У каждого персонажа по десятку разных способов атаковать и двигаться. Как интерактивная доска будет учитывать это разнообразие?

Это пока все, что пришло навскидку.

Well you know I look like a Faggot but I
Cut like a buffalo


Твиньч

Прошу прощения за двойной постинг, я дурачок и не дописал ответ на вопрос самого поста.

На уровне прототипа «интерактивная доска» пока выглядит как гиммик, который съест кучу времени у разработчика, но не сможет выполнить функцию базового виртуального стола.

Мои вопросы могут показаться докапыванием до частностей, однако заявленная цель доски «облегчить жизнь ГМ-ам с картами и принести интерактивную тактичку» вряд ли будет достигнута без решения вот этих частностей.

Well you know I look like a Faggot but I
Cut like a buffalo


Аврелия

Цитата: Твиньч от 23-06-2025, 16:42:491) Ограниченной дальности перемещения
2) Дальности стрельбы и заклинаний
3) Особенностей местности, если мастер решит поиграть с hard terrain'ом
4) Разницей высот
5) Интерактивных элементов: укрытия, подручные средства, красные бочки и так далее
Всему своё время)
Мы обязательно поиграем с Hard Terrain)

Кстати, так-то на скриншоте она уже показана в виде жёлтых/красных границ гексов)

Лира

Так. На мое сообщение ответили, и я подумала, что нужно дать ответ на сам вопрос.

Я против.

Я представила себя на месте гм и понимаю, что для карты мне нужен был бы более гибкий инструмент, а в предложенном варианте это лишняя работа и для меня, и для разработчика, и для игроков.

Элизабет Иденмарк

Насчет интерактивной карты:
прикольно, может быть полезно даже в срезанном функционале: загрузил карту и обновляешь, игроки в любой момент зашли и увидели, что нового появилось, может там зоны чтоб потыкать и показало что есть что, как для различных городов и так далее
но если брать классический функционал карт и столов, то этот срезанный функционал вообще не смотрится, кого-то и вовсе будет отпугивать

я бы хотела возможность загрузить карту к квесту при необходимости, проставить там метки для понимания что где (если это город какой-нибудь, здание и так далее), чтобы при попадании открывать метку с тем, что это такое
но тратить время на попытки сделать виртуальный стол, когда есть еще проблемы на форуме о которых говорят игроки и которым это всё-таки немного мешает... имхо, я за реализацию, но уже после решения багов, ибо реализация виртуального стола штука вообще не быстрая, если хочется сделать качественно, а не просто вкинуть почти голую версию
ЭкзоТек, империя стали и света,
Где гении борются, где кровь течет рекой.
Иденмарки, семья, что связана кровью,
В этом мире жестоком, где правят лишь законы.

Адема

Цитата: Макх Шесть от 23-06-2025, 16:42:09Люди, которым важна литературка и которые не очень хотят всматриваться и читать, увидят такой модуль и скажут "Фу, ммошка, браузерка" - даже не попробовав разобраться в проекте. Видели, проходили.
Фу, ммошка, браузерка) Я тот самый человек)
Не знаю, вся эта история - вообще не мое. Я шла на литературный форум, как раз потому что мне нравится литературность. Все эти клеточки и прочее - отпугивает. Если люди хотят играть в ммо, в стиме таких игр более чем достаточно. На литературном форуме достаточно дайсов, чтобы понять, кто выиграл, кто проиграл. Думаю, я точно не буду играть в квестах, задействующих эту систему. Но, как я вижу, желающих здесь вполне достаточно, так что свою аудиторию эта идея, скорее всего, найдет. 
А ты по-настоящему сама
Любила ли как боги, не сходящие с ума?
Но в этом ли их есть вина?
И любовь всему божественному противоестественна

Аранарх

Функционал, бесспорно, интересный.

Несомненно, он может помочь двум-трем мастерам, достаточно загруженным, чтобы подобный элемент автоматизации был для них полезен. Большинство, полагаю, просто поиграются в новую игрушку и забьют. Парочка проникнется.


Но.


Это колоссальный труд, причем не только в рамках самой разработки, но и в плане внедрения в существующий движок, отладки, наладки и пусконаладки )
Это десятки, если не сотни человеко-часов, кучи багрепортов и нытье в комментах.

И все ради того, чтобы 3-5 человек могли делать на движке сайта то, что можно, при желании и минимуме усилий, делать вне движка сайта.

@Аврелия, пожалей себя и свои нервы, ты нем ещё пригодишься)


Dixi
Нет спасения от Хаоса.
Его печать на всех нас.

Фортуна

Я человек, который любит НРИ, но даже я скажу, что это здесь ненужно.

Дорисовать картинку местоположения персонажей в голове игроки, имхо, способны. Я участвовала во многих боях в квестах, при мне никто особо не путался настолько, чтобы прям нужна была иллюстрация.

Подобное новвоведение было бы актуально, будь у нас "действие движения", "дальность заклинаний", "дальность стрельбы", "скорость за раунд". Всего этого нет, и ТОЧНО ненужно. Это уже вот прям чересчур для литературки.

Да и будем честны, если есть для одной сцены отведенная местность, значит, куб должен обозначать какое-то расстояние, аля 5 футов как в НРИ. Значит автоматически появляется нужда в обозначении скорости персонажа. Там появится "ну... давайте тратить одно действие из трёх за раунд на 30 футов перемещения в бою". И всё это очень здорово, конечно, но в НРИ. В словесных ролевых этого ненужно.

Если рассматриваем чисто как карту для иллюстрации, будь это просто фича "можем тут поставить галочку и будет работать" - ещё куда ни шло. Но для отдельной разработки - совсем не стоит. Тем более ранее прозвучало, что одновременно править имеющиеся баги и пилить её не получится. И из двух этих вещей 100%, по моему мнению, нужно выбрать исправление имеющегося.

Ну а ещё даже в ПФе у нас появляется "блть, ты взлетел, а у нас 2д флипмат, уъуъу, держи подставочку и обозначь, насколько ты взлетел маркером". Бои часто ведутся и в воздухе, проблема отсутствия полной наглядности не уйдёт. Так что всё это лишнее.

Вступай к нам в орден, ауф

Калеб Хейл

Моё мнение, как я уже описывал в плюсе, что начинание хорошее и сам хотел что-то подобное предложить. Но хочу отметить именно своё видение данной возможности. Я её вижу именно больше графическим сопровождением квеста для игроков. Т.е. было бы неплохо именно иметь хорошие возможности для оформления локаций(для прохождения квестов). Например, статичные, по типу данжей можно хоть сразу отрисовывать и на века оформлять.
Итог: "за".

Баргенэр Дум

Цитата: Фортуна от 23-06-2025, 19:27:32Ну а ещё даже в ПФе у нас появляется "блть, ты взлетел, а у нас 2д флипмат, уъуъу, держи подставочку и обозначь, насколько ты взлетел маркером". Бои часто ведутся и в воздухе, проблема отсутствия полной наглядности не уйдёт. Так что всё это лишнее.
А если ушёл под землю или ниже плоскости уровня в воздухе, например спускаясь по склону?

Черчилль

Излишняя работа. Выше есть люди описавшие, почему.

Жду броски кубов в количестве большем, чем один.


Но если вдруг да.
Как это будет играться? Пишем пост затем двигаем кругляшики или наоборот?
Нужно будет всем собраться в какой-то войс и быстро обкатать боевую ситуацию? Отвратительная идея. А если нет, то:
Мастеру придётся делать скриншоты, дабы игроки не ездили по полю втихую? Или на каждое движение нужно будет одобрение Мастера?





Аврелия

Цитата: Фортуна от 23-06-2025, 19:27:32Ну а ещё даже в ПФе у нас появляется "блть, ты взлетел, а у нас 2д флипмат, уъуъу, держи подставочку и обозначь, насколько ты взлетел маркером". Бои часто ведутся и в воздухе, проблема отсутствия полной наглядности не уйдёт. Так что всё это лишнее.
Если пытаться учитывать всё и сразу, голова взорвётся)
Механику полёта на не-трёхмерной карте реализовать крайне сложно, так что если это и будет когда-то реализовано, то в каком-то упрощённом виде.
А с трёхмерной картой есть очевидная беда, что её рисовать сложно и сложно отображать в браузере)

Само собой, я не планирую изобретать велосипед с названием «не vtt» даже в своих самых страшных снах x)

Черчилль

Цитата: Баргенэр Дум от 23-06-2025, 19:44:40А если ушёл под землю или ниже плоскости уровня в воздухе, например спускаясь по склону?

В фаундари на фишку можно налепить надпись плюс-минус футы, кажется оно даже посчитает дальность для тех же заклинаний в таком случае с учётом этой разницы.

Баргенэр Дум

Цитата: Черчилль от 23-06-2025, 19:50:05В фаундари на фишку можно налепить надпись плюс-минус футы, кажется оно даже посчитает дальность для тех же заклинаний в таком случае с учётом этой разницы.
Ну, то в Фаундри, где автоматическая система для подсчётов. Хотя теоретически такое считается по гипотенузе. Почему нет, формула проста.

Вакула Джура

Объясните мне глупому, речь сейчас идет чисто об автоматизированном создании решетки и прикреплении к ней иконок персонажей? Визуал сцены всё равно нужно будет отдельно рисовать/собирать/генерить?

Аврелия

Цитата: Вакула Джура от 23-06-2025, 20:33:13Объясните мне глупому, речь сейчас идет чисто об автоматизированном создании решетки и прикреплении к ней иконок персонажей? Визуал сцены всё равно нужно будет отдельно рисовать/собирать/генерить?
Ну да. А какие альтернативы, автоматическую генерацию карты как в рогаликах? Или сборку из готовых шаблонов?)

Хао’ртез

Повторюсь тут из плюсов - идея приколдесная, мне нравится. Если ГМы не забьют пиписяндру этим пользоваться - я с удовольствием буду с этим играть.

Макх Шесть

Я бы гораздо с большим удовольствием кстати встретил редактор карточек для нейтралов.
Thy arse do be chtonic
But my meowmeow is ultrasonic
Аватар от Лиры!

Вакула Джура

Цитата: Аврелия от 23-06-2025, 20:44:07Ну да.
То есть это просто инструмент для постройки решетки поверх заранее заготовленного рисунка, так? Чисто ради автоматизации расставления фишек на карте.

Тогда не вижу в этой функции нужды. В том смысле, что да, я лично люблю визуализацию и в целом вижу в идее свою прелесть (лично мне всегда хватает голой иллюстрации сцены без схем, но не суть), но если это действительно требует большой затраты ресурсов и времени, то у меня нет ощущения, что оно того стоит. Не сейчас. Тем более я уверен, что за первым относительно простым шагом последуют и другие. Полироваться это будет очень долго.

Аврелия

Цитата: Вакула Джура от 23-06-2025, 21:14:52Тогда не вижу в этой функции нужды. В том смысле, что да, я лично люблю визуализацию и в целом вижу в идее свою прелесть (лично мне всегда хватает голой иллюстрации сцены без схем, но не суть), но если это действительно требует большой затраты ресурсов и времени, то у меня нет ощущения, что оно того стоит. Не сейчас. Тем более я уверен, что за первым относительно простым шагом последуют и другие. Полироваться это будет очень долго.
Это можно реализовывать и в фоновом режиме так-то. Мы никуда не торопимся, наша текущая система более чем работает)

Я читаю ваш фидбэк и понимаю, что мнения делятся примерно пополам, как оно и ожидалось в принципе.
В ближайшее время — когда я раздам свои посты, конечно! — я тогда решу, делаем или не делаем.
Если делаем, то я фиксирую все изменения и сажусь за накопившиеся правки по форуму.
А там уже видно будет)

Баргот

Минимальный функционал, который был бы удобен мне (при игре с этой штукой на любой роли):
1. Маленькие гексы
2. Возможность их скрыть
3. Возможность ставить токен в занятый кем-то гекс
4. Возможность настроить картинку и рамку своего токена (цвет, форма)
5. Возможность увеличить токен в размере, обесцветить, сделать полупрозрачным, вращать
6. Возможность отключить анимации
7. Возможность отключить хп-бар
8. Возможность весить статусы

На сейчас — чисто ситуативная штука для темы обсуждения, требующая чтобы мастер создал, а все понимали как там чего подвигать. Чего не будет — быстрее самому в фш/пейнте/гдеугодно накидать и циферки расставить, спросив кто где себя видит. Это по моему здешнему опыту, когда мне хотелось узнать примерное расположение соролов относительно друг друга и кучки врагов либо визуализировать идею для запроса ГМу.

Будет, имхо, как с хп, которому так и не докрутили %-ое отображение, чтобы им можно было пользоваться)

Шлепаю по клавишам. Не переживайте, им нравится.

Дмитрий Логинов

Цитата: Сейран от 23-06-2025, 16:17:09А здесь есть квесты без системы дайсов? Я просто недавно на проекте, пока я видел, всё на дайсах прямо или косвенно. Но лично меня дайсы не парят. Парит именно отсутствие исключение литературности из игры.
Квесты лично я выбираю в зависимости от уместности там моего персонажа. Если моему герою там делать нечего (или нет мотивации), это не значит, что квест плох или что-то такое. Просто этот сюжет конкретный не для меня. Но сюжет, а не форма его подачи. Надеюсь, я понятно формулирую, хорошо?
А так - я думаю, много кому такая штука понравится.
Ну насколько я понимаю, "генератор карт" нужен по сути как инструмент для Мастера Игры, чтобы карты, которые иногда полезны банально для наглядности (чтобы игрокам проще понималось например "где какой НПС стоит") не рисовать вручную, тратя на то множество времени и сил.
Но, я то тут просто игрок.
Здесь мне кажется важно и нужно в первую очередь мнение собственно наших Мастеров Игры и тех из участников, кто ведет свои квесты как Мастер Игры :)

Аврелия

Цитата: Баргот от 24-06-2025, 02:08:073. Возможность ставить токен в занятый кем-то гекс
Сразу скажу, что этого, скорее всего, не будет)
В первую очередь из-за того, что это вызывает определённые проблемы с пользовательским интерфейсом)

Если положить два токена в один гекс, как тыкнуть на нужный?)

Баргенэр Дум

Цитата: Аврелия от 24-06-2025, 13:11:41Если положить два токена в один гекс, как тыкнуть на нужный?)
По тычку выпадет меню выбора?

Аврелия

Цитата: Баргенэр Дум от 24-06-2025, 13:37:45По тычку выпадет меню выбора?
Не надо менюшек по тычку)
Там и неочевидно будет если в гексе находится больше одного токена.

Да, можно сказать «уменьши размер токена и рисуй два рядом друг с другом», но тогда появятся другие проблемы, в первую очередь из-за токенов большого размера)

Аврелия

@Фортуна нет, в постах у нас точно никаких правил дистанции не будет.
Я знаю, другие фрпг пытались делать обсчёт дистанции в постах, но даже там, где система — по сути «линейка» с расстановкой юнитов от 0 до 9 или что-то типа того, это казалось со стороны лишь ненужным переусложнением.
Кажется, такое было в Алмаре, но я не помню точно. Меня в Алмаре не было, но если кто-то из присутствующих был, может поправить детали)

Если кому-то в квестах хочется сделать обсчёт расстояний, но нет желания рисовать карты и т.п., я советую добавить хоумрулом что-то типа следующего. Заявляем «я вступаю в ближнюю схватку» или «я остаюсь на дистанции», и все «ближники» могут атаковать только друг друга, а все «дальники» — кого угодно в «ближней схватке» и «на дистанции». Одно действие на переход из зоны в зону или на «перетаскивание» любого дальника к себе в ближнюю схватку.

Но даже у меня в квестах такого не будет, так как даже такое «тривиальное» усложняет восприятие и правила на порядок, но практически не даёт ничего взамен, кроме шанса допустить ненужные ошибки)

Баргот

Цитата: Аврелия от 24-06-2025, 13:11:41Сразу скажу, что этого, скорее всего, не будет)
В первую очередь из-за того, что это вызывает определённые проблемы с пользовательским интерфейсом)

Если положить два токена в один гекс, как тыкнуть на нужный?)
Штош, тогда мне будет удобно на 7/8 

Можно положить их нахлестом, как стопочкой. Для чего это потенциально? Для клинча, где уже не получится прицельно ударить/выстрелить в одного из борющихся. Для лазания по большим врагам. Для проглатывания большими врагами мелких персонажей. Ну и т.д.

Шлепаю по клавишам. Не переживайте, им нравится.

Аврелия

Цитата: Баргот от 25-06-2025, 18:43:02Для проглатывания большими врагами мелких персонажей
Эти обсуждения переходят на весьма скользкую дорогу, я посмотрю)))

И часто в настольных играх персонажей проглатывают большие враги? x)

Аврелия

@Баргот а если серьёзно, то ситуация примерно такая.

Разные типы игр или позволяют, или запрещают стакать юниты.
В XCOM нельзя стакать юниты. В героях нельзя стакать юнитов на поле боя (только выбор размера и количества стаков до боя).
В Total War можно стакать юниты в одном маленьком лесу сколько угодно.
В третьей цивилизации есть возможность стакать юниты вообще без каких бы то ни было штрафов, тогда как в пятой и шестой этого делать нельзя в принципе.

Баланс боёвки в зависимости от этого не становится лучше или хуже, он просто становится другим.
Где в одном месте решение о том, каким юнитом чего подблочить и какой юнит куда поставить, в другом месте решение нужен ли мне «думстак» в одной клетке для пробития какой-то локации или лучше рассредоточиться для лучшего контроля карты.

Проблемы же цивилизации в духе «на карте пятьдесят моих юнитов, и они превращаются из армии в огромную пробку на дороге» у нас не будет, т.к. у каждого игрока чаще всего будет один юнит, а не пятьдесят x)

Оэоуа Юяи

Карты использую стабильно (всегда, без исключения), какой это порой гемор-адище их рисовать руками и постоянно по ходу дела обновлять поэтому знаю не понаслышке. И то, насколько это ресурсозатратно, - тоже.
но вот именно таким, как исходно предложено, инструментом с гексами, всеми вот этими наворотами, на отдельной странице, пользоваться бы не стала. Максимум - потыкала бы, мол, ыыыыы, какая прикольная штуука... поигралась бы на досуге и закрыла.

с другой стороны, после лишения доступа к js в каком-то инструменте работы с имеджмепами и расстановкой по ним токенов, чувствую, нуждаюсь: на майбе сама себе и своим игрокам написала бы какой-то аналог при острой необходимости, и никого б лишнего даже в известность не ставила. А здесь - нет, уже не могу.

Но выглядел бы удобный именно лично конкретно субъективно персонально мне инструмент "для карт и игровых полей" в приложении к игровому форуму-словеске и по форме, и по содержанию иначе.
Как минимум - в идеале, раз уж "можно всё написать своё, на свою БД потом натянуть" - чтоб это вставлялось в рандомный пост в виде ББ(!), чтобы в нём НЕ было лишних красивостей с драгэнддропми-по-заранее-заданным-клеточкам мышкой по картинке (не гибко, не нужно), и чтобы оно больше напоминало превращение любой угодной мне картинки в фон для поля, на котором я же сама расставляю привязанные к конкретной карте токены не по принципу клеточек, а по принципу координат (Х, У - относительно верхнего левого угла) + парочка для этих токенов дополнительных настроек персонализированного (относительно игроков) отображения.

Короче, как итог
отмечу здесь пока прежде всего общую мысль, что ДА, что-то связанное с расстановкой токенов по изображениям было бы полезно, но НЕТ - лично для меня полезным оно было бы совершенно точно не в том виде, в котором пока предлагается.

Оэоуа Юяи

upd

ходила я тут по кругу, ходила... @Аврелия , @Энтропий и кто ГМит, а вот всё ж выкачу я вам очередное странное - и забуду про тему ).
авось, ещё у кого откликнется
И положите на мой этот вброс после этого гхыр.

_______________

Как мог бы выглядеть тот инструмент для карт, который бы лично мне бы ведение здесь облегчил (и про который упоминала выше):
...а выглядел бы он как возможность вставлять в посты куски ББ-кода примерно такого вида:

[map id=""] src [/map]
[token map_id="" name="UserName_1, color" hide="UserName_2, UserName_3" position="X, Y" ] src [/token]
[token map_id="" name="UserName_2, color" hide="all" position="X, Y"] src [/token]
...
[token map_id="" name="UserName_N" hide="UserName_2, gust" position="X, Y"] src [/token]

Где:
   
[map] - создаёт объект карты (любая картинка, на которую далее можно поставить токены персонажей). Имеет уникальный в пределах текущего поста id. В случае повторения оного и того же id в нескольких тегах - тот, который новее (по тексту написан ниже), вытесняет собой более старый.

[token] - а это, собственно, сами токены персонажей. В качестве которых можно опять же использовать любые картинки, какие создателю текущего игрового поля захочется.

Настройки [token]:
-  map_id - указывает, к какой именно карте в пределах данного поста этот токен привязан (на случай, если в один пост вставлено несколько карт).

-  name - Имя Персонажа, к которому этот токен, собственно, привязан.
В качестве имени персонажа может быть указано:
    "Имя PC (Имя существующего на форуме пользователя)" - токен ассоциируется с этим пользователем, и может по-разному отображаться при выводе на карту "для него" и "для остальных".
    "Имя NPC (ЛюбаяДругаяСтрока, НазваниеЛюбогоИногоНестационарногоОбъекта)" - токен не имеет ассоциации с каким-то конкретным пользователем и для всех, кто просматривает карту, отображается соответственно остальным настройкам одинаково.
    Параметр color здесь же через запятую - задаёт цвет, которым этот тоткен при просмотра карты "своим" пользователем (и только им) будет подсвечиваться.

-  hide - ОЧЕНЬ ОЧЕНЬ ВАЖНОЕ! - признак видимости/невидимости данного токена для разных пользователей. Содержит перечисление Имен Пользователей, для кого данный токен СКРЫТ.
В качестве Имени Пользователя при этом может быть указано:
    - Собственно, имя существующего PC, и тогда при просмотре карты данным PC этот токен не отобразится.
    - "all" - токен невидим для всех, кроме автора поста и того игрока, с которым этот самый токен ассоциирован.
    - "gust" - токен видим для всех игроков форума. Т е для всех, кроме гостей и пользователей группы "Новичок".

- position - текущее расположение данного токена на карте.
Задаётся в виде двух чисел (координат) Х, У. Из которых:
    Х - горизонтальный отступ от верхнего левого угла карты в пикселях
    У - вертикальный отступ от верхнего правого угла карты в пикселях

В случае повторения оного и того же токена в пределах одного поста - тот, который новее (по тексту написан ниже), вытесняет собой более старый.

________________
Смысл этого инструмента:
    а) Чтобы не перерисовывать свою карту стопицотмиллионовтысяч раз целиком ради сдвигов нестационарных объектов, не пересохранять ее каждый раз, не перезаливать никуда, а вместо всего этого просто копировать несколько строчек ББ-кода из одного сообщения в соседнее и поправлять в них парочку циферек. Всё! >_<.
    Отсутствие необходимости лезть каждый раз в большой графический редактор для перерисовывания-пересохранения всего изображения целиком в свою очередь сделало бы для ГМ задачу написания каждого очередного поста с картой и изменениями на ней на порядок проще. Вплоть до возможности писать такие посты (вместе с выкладкой в них изменённой карты) на ходу с телефона  - что в текущий момент на фоне необходимости каждый раз перерисовывать ващевсёцеликом ради каждого крохотного изменения, - сложно.
   
    б) Чтобы игрокам самим было проще по этим картам ориентироваться (персональная подсветка токенов + возможность убрать из поля видимости игрока всё лишнее: начиная с банального лишнего захламления поля избыточным для данного игрока количеством обозначений, и заканчивая возможностью скрывать из поля зрения того же игрока некоторые объекты в сюжетных/игровых целях, или вовсе в целях личного удобства ведущего (когда мне видеть на карте этот объект надо и удобно, а моим игрокам - вообще знать о нём пока что не положено: довольно частая ситуация) -- что опять же с т. з. ГМ на пару порядков удобнее, чем сидеть рисовать по хрендцать вариантов всё той же карты "кому из вас что видно" и потом бегать рассылать эти варианты карт игрокам по ЛСкам. Рехнуться с этими ЛСками можно скорее, чем разошлёшь.
   
    в) И опять же, почему я хочу это видеть именно в виде ББ. А не в виде каких-то там отдельных сцен, вынесенных на отдельные страницы, где можно тыкать мышкой и передвигать эти токены...
    Потому что потыкать мышкой по чему-то, что от такого тыканья шевелится, - это забавно, конечно... Но в процессе ведения квеста мне как ГМ было бы всё-таки лучше, чтобы у меня была возможность с минимальными личными время- и сило- затратами обновлять карту в каждом очередном ГМ-посте. Причем, чтобы оно вот прямо в этом самом ГМ-посте и отображалось по соседству с дополнительными схемами (ситуация "несколько карт в одном тексте"), буквально на соседней строке от текста самого ГМ-поста (читаю буквы - тут же рядом слежу по рисунку глазами), а не болталось где-то на левых страницах, на которые еще и отдельно переходить надо.

Историю перемещений героев опять же по таким ГМ-постам  можно пересмотреть внимательнее, подумать.... - тоже важный, на мой взгляд, момент. Особенно с учётом временного лага на форумах-словесках. Т.е. с учётом того факта, что здесь народ не собирается, как в фаундри и прочих нри, все вместе вечерком на пару часов в дискорд, чтобы там по-быстренькому бой в режиме реального времени отыграть. А здесь - люди пишут посты порой с недельными интервалами между ходами. С течением времени ходы забываются. Приходится перечитывать что-то, карты те же - пересматривать. И подавать игрокам в этой ситуации инфо о состоянии игрового поля так же, как подача этой информации организована в нри-картах-для-боя-в-режиме-реального-времени - на мой взгляд, неразумно.

Аврелия

@Оэоуа Юяи, нет.

Подробнее: выделение в отдельную страницу нужно в первую очередь для меня.
Гораздо проще отладить две средних системы по отдельности, чем одну большую. Добавление новых именно что таких сложных бб-кодов внесёт сложности либо в движок форума, который и так очень тяжёлый, либо в скрипты, а у нас люди и так массово жалуются на то, что у нас скрипты слишком много весят и у них текст в редакторе пропадает после подгрузки чего-то там. как это исправлять, я пока что не знаю

Ну и таки да, бб-коды это такой колхоз уровня русфф.
По сравнению с тем, что уже сделано у нас, копировать из поста в пост и вручную править тонны бб-кодов — это максимально несерьёзно.

Лучший пост от Вакулы Джуры
Вакулы Джуры
Уважаемый мистер Кастильо. Пишет тебе твой добрый друг Джеймс Д'Рандье. Надеюсь, ты не забыл наши веселые отпуска, что мы посвящали бодрым ставкам и преинтереснейшим философствованиям. Пускай ты и обобрал меня до нитки на последней нашей игре, я вспоминаю те времена с теплом, так как я всегда восхищался твоей энергией и смелой тягой к риску...