Новости:

SMF - Just Installed!

Главное меню
Нужные
Активисты
Навигация
Добро пожаловать на форумную ролевую игру «Аркхейм»
Авторский мир в антураже многожанровой фантастики, эпизодическая система игры, смешанный мастеринг. Контент для пользователей от 18 лет. Игровой период с 5025 по 5029 годы.
Могущественные: сильные персонажи любых концептов.

Боги мира: вакансия на демиургов всех поколений.

Представители Коалиции рас: любые персонажи.

Власть имущие: вакансия на представителей власти.

Владыки Климбаха: вакансия на хтоников.

Команда корабля «Облачный Ткач»: законно-милые ребята.

Братья для принца Юя: мужские персонажи, эоны.

Последователи Фортуны: любые персонажи, кроме демиургов.

Последователи Энтропия: любые персонажи, кроме демиургов.

Близнецы: Адам и Алиса, эоны или этнархи.

Акция от ЭкзоТек: дизайнеры, модели, маркетологи.

Потомки богов: демиурги или нефилимы.

NAD-7: боевое подразделение.

Магистр Ордена демиурга Познания: дархат-левиафан.

Последователи Энигмы: любые персонажи, кроме демиургов.

Акция на брата: эон из Коалиции Рас

Что улучшить?

Автор Сверр Шахрассар, 27-08-2023, 14:49:09

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

Мелл

Цитата: Аврелия от 24-02-2025, 12:59:50Привет.

Мы почти дописали статью по прокачке, но прежде чем её выкладывать, мне нужно уточнить один вопрос касаемо псионики.
Изначально был план со временем сделать так, чтобы Знания, Воля и Резерв были магическими или около-магическими характеристиками.
Сейчас из них Воля и Резерв являются таковыми для Псионики и Магии соответственно, попытка ввести чего-то техническое для Знаний не увенчалась успехом.

Предложение: переставить Псионику с Воли на Знания. Что это даст:
@Эрик Райтен @Леж Гоцц @Медресо Валансиус @Бздашек @Айрис Мориарти @Таска @Билливиус @Илия @Кайто Шома @Мелл
Для вас не изменится ничего.

@Хьюго Иденмарк @Элизабет Иденмарк @Хельга Иденмарк
Для вас это изменение станет баффом, так как усилит вашу псионику на один-два пункта.

Что же касается Воли.
Будет введён новый вид источника. Источник, который есть в матчасти, но который с точки зрения механики пока что никак себя не проявляет, а именно — резерв орденов демиургов.
Соответственно, «демиуржий» источник будет доступен только тем, кто находится в орденах демиургов.
По сути, это будет та же магия, но «заёмная», для тех, у кого нет своего маг. источника. Она не будет совместима с магией или псионикой, это будет третий возможный вариант (четвёртый, если считать вариант «без источника»).

Это должно закрыть вопрос для @Двалин
Полагаю, такое нововведение даст дополнительную возможность реализовать концепты всякого рода паладинов, жрецов, культистов, пророков и фанатиков, распространяющих слово своего божества простым смертным x)

@Мизери @Арлен @Леди Пепла
Так что весь вопрос по нововведению тут, в общем-то, упирается в первую очередь в вас.

Собственно, нвоведение пока что на этапе обсуждения, мы будем рады вашему ответу, но в первую очередь, конечно, интересует мнение тех, кого это затронет непосредственно)
Мне больше импонировал вариант через Волю. Вариант через Интелект, на мой взгляд больше подходит для магии.
Я бы тебя обняла, но я просто текст^^

Двалин

(вздох) Да, я знаю, что это уже не остановить. Потому на правах офтопа.
@Аврелия, честно говоря, меня более чем устраивала уже имеющаяся система. Она отлично отражала ДнД'шную фишку паладина. Даже тот факт, что психам надо было параллельно качать два параметра: волю и магию, меня не смущало, потому что это давало приличное дополнительное сопротивление мозгокрутству.
А теперь придется качать сразу три вещи: волю, демиуржий источник и резерв? Или волю, знание, резерв и демиуржий источник?

Аврелия

@Двалин, почему не остановить?
Не спешите, это просто предложение.

Меня лично более чем устраивает система с псионикой через волю) Если люди не найдут в нововведении ничего полезного для сообщества, я предпочту более простой вариант)

Цитата: Двалин от 24-02-2025, 13:21:39А теперь придется качать сразу три вещи: волю, демиуржий источник и резерв?
В смысле? Почему три?

Сейчас вы качаете волю для силы заклинаний и резерв для количества.
При переключений на демиуржий источник вы будете качать волю для силы заклинаний и резерв для их количества. То есть для Двалина всё останется буквально точно так же, как и было сейчас.

Псионики будут качать знания для силы заклинаний и резерв для их количества.
От трёх атрибутов касты не зависят ни у кого.

Хельга Иденмарк

@Аврелия, в целом, интересное.
Таким образом, воля - это своего рода батарейка, которая заряжается от источника демиурга. Но, с чисто лорной точки зрения, какой прок магам от того, чтобы делиться с источником магией, но при этом вообще не иметь с этого профита, т.к. это только для самих демиургов и тех, у кого магии нет? О.о

Я понимаю, для чего это делается механически. Но не понимаю с точки зрения лора, какой толк тогда магам от связи с этим источником, если они не смогут с него ничего иметь. В моём представлении магические сделки мага и демиурга позволяли и магу подключаться к резерву, псионики, со своей ПАРАЛЛЕЛЬНОСТЬЮ развития магии вообще не имели интереса и профита с источника, так как их энергия строится на мозге, а не магической сети, а вот тем, у кого магии вообще нет, это давало -критический резерв-, чтобы хотя бы почувствовать магию и иметь возможность защититься в самом опасном случае. И то, заключать магическую сделку с тем, у кого источника -нет-, демиургу логически невыгодно, т.к. у него по сути -не будет профита-. Исключения: псионик, персонаж без источника - занимают высокое положение, полезны за счёт навыков / связи, политика, тыры-пыры, т.к. большинство орденов - это не одна, а множество сфер деятельности, повязанных между собой.

А сейчас выходит, что чисто логической плюшки в виде критического резерва как раз для магов не будет, и это... странно воспринимается, что ли. Но это моё личное представление. Так что я хотела бы послушать, как это работает с точки зрения администрации, в опоре на лор. Просто когда у каждого своё и "додумывайте сами" - это не очень удобно >_<

Аврелия

@Хельга Иденмарк, я не думаю, что чисто с логической/литературной точки зрения это изменение как-то отразится на магах, подключённых к энергосети демиургов. Они по-прежнему могут брать какие-то запасы при необходимости и отдавать им запасы обратно. Но это по-прежнему будет чисто литературный момент, ну или по согласованию с ГМом.

Цитата: Хельга Иденмарк от 24-02-2025, 14:22:21демиургу логически невыгодно, т.к. у него по сути -не будет профита
В сетях демиургов сотни тысяч участников, я думаю что в излишках энергии там проблем нет)

Наличие какого-то количества чистых потребителей, чья жизнь буквально может зависеть от энергии демиурга (а, значит, чья преданность может быть гораздо выше в связи с этим фактом)...
Не думаю, что это прямо такой уж большой недостаток.

Хельга Иденмарк

@Аврелия, но чисто литературная фишка, это не то, раз уж мы подвязываем к источникам демиургов и их орденов механику XD

Кстати! Ещё вопросы.
Влияет ли уровень демиурга каким-либо образом на количество доступной участнику энергии источника с точки зрения лора?
Раз уж мы говорим о "каком-то количестве" чистых потребителей - это примерно сколько в процентах? Мне просто примерную циферку, чтобы я понимала, с чем имею дело.

Источник энергии представлялся мне не чистым хранилищем, а скорее банком, - пака ваша магия в источнике, она не статична, а постоянно перемещается, перекликается с энергией других участников, и в целом используется XD
И, раз уж пошла такая песня, имеется ли у источника -физическое проявление-, или это чисто энергетическое нечто... находящееся где? Пронизывающая аки Сила в звездных войнах весь Архей? Как это работает? Если это прописано, каюсь, не нашла, где.

Двалин

@Аврелия, ах да, я, кажется, не усёк главного.
А элитная магия у "клириков" будет в связке с гуманитарными науками?

Аврелия

@Хельга Иденмарк, в этом случае чисто литературной она останется только у магов)

Цитата: Хельга Иденмарк от 24-02-2025, 14:51:14Влияет ли уровень демиурга каким-либо образом на количество доступной участнику энергии источника с точки зрения лора?
Раз уж мы говорим о "каком-то количестве" чистых потребителей - это примерно сколько в процентах? Мне просто примерную циферку, чтобы я понимала, с чем имею дело.
Я не знаю. Пока что на обсуждение вынесен концепт чисто с точки зрения механики. Глубоко продумывать лор, чтобы потом участники сказали «мне не нравится, оставьте всё как было» — ну такое.
Ордена демиургов существовали в Аркхейме всегда. Сейчас возникла идея сделать их бонусы не только литературными, но и возможность построить персонажа вокруг служения демиургу ещё и механически, так сказать.

Цитата: Двалин от 24-02-2025, 15:11:58А элитная магия у "клириков" будет в связке с гуманитарными науками?
Получается что так, да)
Главное отличие от настоящего заклинателя будет по сути не в том, что он сам вызывает магические пентаграммы, а в том, что он как бы просит помощи у ордена справиться с проблемами в своей жизни.

Элизабет Иденмарк

@Аврелия, заодно вопрос! А пополнение более подробной лорной части планируется?
Позвала человека, он сел писать анкету, думал придется много прочитать, вникнуть, а по итогу он сидит и такой: а это все? А где ещё достать информацию?

Хотя бы про расы и магию хотелось бы
Да и про планеты
Хотя бы на примере Проциона: чем отличаются большие зоны? Может есть титульное наполнение определенных дархатов и так далее? Хотелось бы больше информации. У Этнархов вообще должны быть по сути летающие города, дома и так далее (иначе зачем крылья о.о)
ЭкзоТек, империя стали и света,
Где гении борются, где кровь течет рекой.
Иденмарки, семья, что связана кровью,
В этом мире жестоком, где правят лишь законы.

Хельга Иденмарк

На самом деле, на мой взгляд, позволение магам качать источник от демиурга и собственный резерв, позволит создать чистого, не кастрированного и не гибридного мага. Большой резерв за счёт собственных единичек с плюсами от прокачки источника демиурга, большее количество заклинаний - это будет прекрасно балансироваться хрупкой тушкой, т.к. статов при полной прокачке в источник демиурга и резерв на силу-ловкость-выносливость просто не останется лишних единичек. Почему нет? С точки зрения лора словно бы логичнее, чем давать возможность качать резерв демиурга только последователям без источника.

Аврелия

@Хельга Иденмарк, тут, опять же, та же самая проблема.
Если мы, например, скажем, что маги получают +5 резерва (или тем более разрешим им играться в два класса заклинателей одновременно с двумя раздельными полосками маны), пока что они находятся в ордене, тем самым мы по факту убьём возможность для магов быть свободными и независимыми. То есть вы можете вступить в орден, а можете иметь на пять зарядов меньше, хе-хе.

Я очень не люблю ситуации, в которых с точки зрения механики один из выборов лучше другого. Это создаёт ненужное давление на участников типа «мой персонаж не хочет быть в ордене, но тогда на меня будут косо смотреть мои сопартийцы из-за того, что у меня меньше заклинаний, чем у другого персонажа, которого не взяли просто потому что в квест первым пришёл я».

Мне текущий вариант — «орден не даёт преимуществ, но если сильно-сильно попросить, может и дать доп. резерв» (и если ГМ в квесте на это согласится). Причём не обязательно отказывать чисто потому что ГМ такой противный; например, дополнительный резерв может блокировать расстояние или аномалия, или ещё чего-нибудь в этом духе.

@Элизабет Иденмарк, переадресую вопрос к @Сверр Шахрассар

Хельга Иденмарк

@Аврелия, мы с тобой явно по-разному смотрим на вопрос. На мой взгляд - это наоборот даст игрокам отыграть чистый класс с очевидной выгодой для мага от заключения магической сделки с демиургом, - собственный резерв расширен, ты можешь творить больше, у тебя есть надёжная опора и уверенность в том, что у тебя будет дополнительный резерв.

Противный ГМ, заблокировавший часть резерва? Тоже офигенно! Персонаж может отыграть целую драму от такой подставы и начать искать способ выкрутиться.

Это не вопрос "косо смотреть" со стороны пати. Это вопрос отыгрыша концепта персонажа, а это самое важное в ролевых. Персонажи по-разному вписываются в реальность, и я не думаю, что кто-то на кого-то косо посмотрит за то, что персонаж отыгрывает свою роль :)
Просто давай хотя бы попробуем взглянуть с этой стороны?
Ну не хочет персонаж быть в ордене, он туда ради этих пяти единичек и не пойдёт, это же вопрос личных предпочтений, и концепт здесь важнее. Ты же не делаешь ограничение, ты даёшь игрокам -возможность- получить плюшку, а дальше уже личное дело каждого.

Элизабет Иденмарк

Цитата: Аврелия от 24-02-2025, 16:04:12Я очень не люблю ситуации, в которых с точки зрения механики один из выборов лучше другого. Это создаёт ненужное давление на участников типа «мой персонаж не хочет быть в ордене, но тогда на меня будут косо смотреть мои сопартийцы из-за того, что у меня меньше заклинаний, чем у другого персонажа, которого не взяли просто потому что в квест первым пришёл я».
Вмншаюсь с вопросом: а разве такие случаи были?
К тому же если сравнивать раньше и сейчас, то у нас получится следующее:

Ранее маги от УМИ получали определенное количество зарядов ваше зависимости от характеристик (то есть если был хуман-маг, то свои заряды имел полностью сразу, не прокачивая статы)
Сейчас же это не только УМИ, но и дополнительная прокачка характеристики для того же хумана-мага. Но, кажется, по этому расстройству уже тема даже закрыта и все просто приняли это со спокойной душой в конце концов

А тут резерв от ордена просто даст дополнительные возможности и силу, которую можно реализовать в концепте чистого мага. Да, могут быть без ордена, а могут просто вступить и чисто по документам и метке там числиться (не думаю, что многие члены ордена участвуют в вылазках, в опасных миссиях или работают чисто на благо ордена)
ЭкзоТек, империя стали и света,
Где гении борются, где кровь течет рекой.
Иденмарки, семья, что связана кровью,
В этом мире жестоком, где правят лишь законы.

Леди Пепла

@Аврелия,
Не вполне поняла, как именно это будет выглядеть по параметрам?
Сейчас "Резерв" у магов даёт и силу заклинаниям, и их количество.
У псиоников за силу отвечает воля, за количество резерв.

Что планируется сделать? У обоих будет резерв?
Или речь о концептуальных навыках Магических и Естественных наук? Чтоб магические науки переименовать в Магические/Псионические?

Не вполне поняла, зачем вводить ещё  один вид источника? В чём смысл?

Аврелия

@Хельга Иденмарк, @Элизабет Иденмарк, я понимаю, что с точки зрения логики человек хочет себе награду за то, что он в анкете написал «состоит в ордене Энтропия».

Но тут есть ещё и третья сторона.
В нашей игре принято всегда всем говорить, что их персонаж слабее всех остальных.

На самом же деле, чисто на мой субъективный взгляд, именно маги в Аркхейме сейчас значительно переапаны.
У магов есть всё. Атака, защита, контроль, исцеление. Схватка против воина-ближника заканчивается на фразе «я вызываю заклинание полёта». Маги не проигрывают стрелкам в дальнем уроне, зато имеют мощные заклинания защиты и исцеления. Маги выигрывают у артефакторов чисто из-за плюсов на своей магии против плюсов свойств артефактов, которые значительно ниже, плюс, опять же, бесконечная универсальность. И так далее.

Лимит в тридцать пять заклинаний и так очень велик.
Бафать магов ещё выше — очень ну такое, если честно.

@Леди Пепла,
Цитата: Леди Пепла от 24-02-2025, 16:16:07Сейчас "Резерв" у магов даёт и силу заклинаниям, и их количество.
У псиоников за силу отвечает воля, за количество резерв.
Маг: за мощность отвечает резерв, за количество тоже отвечает резерв. Для элитной магии требуются магические науки.
Псионик: за мощность отвечают знания, за количество отвечает резерв. Для элитной магии требуются естественные науки.
Новый тип источника (клирик?): за мощность отвечает воля, за количество отвечает резерв. Для элитной магии требуются гуманитарные науки.

Аврелия

@Хельга Иденмарк, @Элизабет Иденмарк, а вообще тема обсуждения уехала очень далеко.
Главный вопрос — перемещаем псионику с Воли на Знания, за или против?

Леди Пепла

Или у псиоников теперь сила будет зависеть от знаний, а количество кастов от резерва?

По большому счёту, я уже приспособилась к текущей системе, продумала свой билд и собиралась спокойно играть. Если честно, чем меньше изменений - мне лучше. Уже устала перестраивать персонажа

Аврелия

@Леди Пепла, всё верно. По сути, всё, что нужно сделать Леди — перекинуть Увеличение специализации в артефакте с воли на знания, и у вас всё останется так же, как и было до изменения)

Но ваше решение мне понятно, я тоже по этой причине не хочу вводить изменения — люди себе уже давным-давно продумали билды, и не хочется их ломать даже если причина будет очень веская.

Леди Пепла

Цитата: Аврелия от 24-02-2025, 16:24:49Новый тип источника (клирик?): за мощность отвечает воля, за количество отвечает резерв. Для элитной магии требуются гуманитарные науки.
И клирик это обязательно последователь демиурга, член его Ордена? Или можно быть клириком просто так, своих собственных идей, без Ордена?

Хельга Иденмарк

В нашей игре принято всегда всем говорить, что их персонаж слабее всех остальных.
...эм. А где такое было? О.о
Просто вот сегодня я играю на форуме ровно год. И за год игры не могу подобное вспомнить. Если честно, я не очень понимаю, к чему это сказано и с чего вдруг подобное принято. И, говоря о 35 заклинаниях - ты имеешь ввиду полностью прокачанных магов высокого уровня, а у нас таких, ну... немного. У меня в квесте вообще есть человек с четырьмя зарядами и он не жалуется, отыгрывая концепт в своём темпе, и единственное, что меня волнует - это подбить конкретную линию развития, и после обсуждения это выравнено.

И, на деле, 35 заклинаний - не так много при интенсивной боевой сцене.
Касаемо воина-ближника? Мы забываем о том, что бросок ещё должен быть успешным, а мне до сих пор непонятно, как работают нынешние разбросы >_<

Хельга Иденмарк

Цитата: Аврелия от 24-02-2025, 16:26:56@Хельга Иденмарк, @Элизабет Иденмарк, а вообще тема обсуждения уехала очень далеко.
Главный вопрос — перемещаем псионику с Воли на Знания, за или против?
Ну, у меня с этим проблем нет, если мне не нужно ничего перепродавать, хд

Элизабет Иденмарк

@Аврелия, для меня разницы огромной нет
Что воля, что знания - это псионика сама по себе, ибо это буквально работа мозга превышенная, которая и даёт все эти силы и способности
Если бы было перемещение на ловкость и тд, то это было бы вообще не в тему от слова совсем

Но даже если перемещать и не хочется баффать магов уж совсем, то тогда вряд ли нужен третий источник, он смысла не имеет. Люди осознанно брали без источника, потому что их билд составит оружие, физические навыки и так далее. Просто источник ордена будет очень не красивым по отношению к магам
ЭкзоТек, империя стали и света,
Где гении борются, где кровь течет рекой.
Иденмарки, семья, что связана кровью,
В этом мире жестоком, где правят лишь законы.

Аврелия

@Леди Пепла, да, обязательно (по крайней мере судя по текущей задумке).
У нас в Аркхейме просто нет иных крупных источников «заёмных» сил, кроме как демиурги и их ордена.

Но мы говорим сейчас о псионике — концепт вашего персонажа явно псионик, это напрямую прописано в анкете.
Если Двалину новый вид источника подходит, то у Леди явно псионика в основе концепта.

Поэтому я и предлагаю, что если изменения будут приняты, перекиньте плюс в артефакте с воли на знания, и все ваши магические характеристики останутся теми же самыми, и точность, и урон.

Леди Пепла

Цитата: Аврелия от 24-02-2025, 16:30:48Леди Пепла, всё верно. По сути, всё, что нужно сделать Леди — перекинуть Увеличение специализации в артефакте с воли на знания, и у вас всё останется так же, как и было до изменения)
Не совсем. Художественно Леди персонаж основанный на воле (качестве характера, а не параметре) именно поэтому я взяла псионику. Когда ввели кубики на концептуальные умения, начала развивать убеждение и выступление. Хотела вкачать волю в ущерб количеству заклинаний.

Полный переход на знания - лорно не подходит персонажу. Если будет введено то, что сейчас обсуждается, то я переделаю её или в мага,  или в клирика

Аврелия

@Леди Пепла, ага, хорошо, принято.

Будем думать.
Ломать чужих персонажей чисто ради изменений я, само собой, хочу в последнюю очередь.

Двалин

Вы знаете, честно говоря, у меня сложилось впечатление, что концепт нового источника магии рождается исключительно и персонально для меня. Есть тут разве ещё кто-нибудь, играющий религиозного фанатика?
Это, конечно, очень приятно, но право слово, в этом нет большого смысла.
Если хотите пси перекинуть на знания - шут бы с ним, я приспособлюсь к новой системе.

Аврелия

@Двалин, нет, конечно. Дело не только в Двалине, мы бы просто отказали бы в случае чего x)

Дело в том, что у нас получается так, что в общем и целом концепт псионика чаще всего ассоциируется с техно-мирами.
А в техно-мирах персонажи чаще всего тяготеют не к Воле, а к Знаниям, поскольку именно у персонажей из техно-миров чаще всего множество пожеланий по концептуальным характеристикам.
Переводя псионику из Воли в Знания, я таким образом пытаюсь совместить желаемый образ псионика с желаемым образом «специалиста-техника по всем вопросам».

В свою очередь, характеристика Воли весьма нужна любому персонажу, который имеет небольшое количество слотов магии, потому что без Воли защита от ментальных атак будет никакой, из-за чего персонажи без упора на магию так и так развивают волю. Встаёт вопрос — раз уж у меня развита Воля, почему бы мне не взять себе магию? Пускай одну школу, пускай с шестью слотами, но это всё же лучше, чем ничего.
А тут — бах, внезапно, на воле завязана какая-то псионика.

Наличие воина, который научился обращаться к ордену демиурга ради усиления и защиты в бою, мне кажется тематически гораздо более корректным, чем наличие воина, который стал псиоником)))

Баргот

Цитата: Аврелия от 24-02-2025, 12:59:50По сути, это будет та же магия, но «заёмная», для тех, у кого нет своего маг. источника. Она не будет совместима с магией или псионикой, это будет третий возможный вариант (четвёртый, если считать вариант «без источника»).
А как будет по лору эта несовместимость обоснована? Потому что сейчас по лору этой фичой пользуются прежде всего сами демы и высокопоставленные последователи. Ограничение для других сугубо в том, что им это делать не дает сам демиург. Кроме того присоединяюсь к Хельге, подключать к сети активного паладильника в мире, где среднестатистический последователь уже умеет хорошо колдовать — зачем оно демиургу?)) Верность можно получить иным способом, как и поставить в прямую зависимость от себя.

Геймдизайнерская логика понятно, но тебе не кажется, что увеличение выбора стало слишком уж краеугольным камнем в такого рода вопросах? Чем мир более дырявый, тем менее интересно в нем что-то играть — поэтому в погоне сделать интереснее в одном месте, может получиться падение интереса в другом 

К тому же, есть такой интересный момент: сеттинг часто ярко себя проявляет и цепляет теми моментами, которых в нем нет, но есть в классических тропах по канону. Например, в Аркхе нет загробной жизни. И богов тоже нет, есть просто раса-строителей. Соответственно классический паладин и прист сюда никак не влезают. Кто-то может получать удовольствие в попытке максимально приблизить образ персонажа к днд-канону. Я лично не против. Ввести реализацию источника ордена — шикарно. Но  накинуть на это системные ограничения, которые конфликтуют с логикой мира — meh. Шатать и править логику мира, который таким играется уже пару лет — mehhhhhhhh.

Цитата: Аврелия от 24-02-2025, 14:45:10В сетях демиургов сотни тысяч участников, я думаю что в излишках энергии там проблем нет)
*кхем*
Проще говоря, в случае крайней нужды, можно восполнять свой магический источник от источника Ордена, однако делать это часто не получится, так как подобной растрате противится сам резерв Ордена: это заложено в него природой. Ведь последователей могут быть миллионы, и если каждый начнёт тянуть силы, то источник опустеет, а это для него противоестественное состояние. Охотно и без проблем резерв делится силой только с Аркхеймом.

Цитата: Аврелия от 24-02-2025, 16:04:12...на меня будут косо смотреть мои сопартийцы из-за того, что у меня меньше заклинаний, чем у другого персонажа, которого не взяли просто потому что в квест первым пришёл я
Гораздо чаще стоит остро момент, когда есть чувак, который просчитывает в своем билде все по минимаксу, а потом начинает аннигилировать любую угрозу и вызов в одиночку, лишая всех прочих пространства. Но это легко регулируется ГМом)) А также в первую очередь зависит от личности игрока, на которую система повлиять никак не может.

Цитата: Аврелия от 24-02-2025, 16:24:49Схватка против воина-ближника заканчивается на фразе «я вызываю заклинание полёта».
Как часто тут мутят пвп-схватки?) Тебе не кажутся расы этнархов/драконов/дархатов слишком переапанными за счет наличия бесплатных крыльев? 

Шлепаю по клавишам. Не переживайте, им нравится.

Двалин

А лорно клироту́ обосновать, как раз, немудрено, буде необходимость в этом появится.
Можно постулировать, что не имея возможности самому использовать свою, условно, "магическую энергию" клирик сливает её в орден в десяти-стократном количестве. Соответственно, выгодней для дема держать и иногда снабжать силой одного священника, чем пять-семь самых сильных магов. Лучше выделить место под один хороший аккумулятор, чем под несколько дохлых фонариков, пусть и сразу с лампочками.
Как-то так, к примеру.

Баргот

@Двалин, проблема лично моя в том, в чем же с каминг-аутом псиоников. Их не было и вот внезапно появились, что ретроспективно меняет огромные пласты мира. А не что сдвинулся таймлайн и в 5030 внезапно часть магов и немагов стали псиониками, скажем. В результате какого-то лорного события.

Добавить людей, которые обладают некоей способностью увеличивать на выходе вложенную в них магию — звучит интересно и занятно)) Но продумывать их появление лучше в текущем моменте (для меня по крайней мере). Также как стоит сразу подумать о иных способах приложения этой особенности, чтобы не вылезло нежданов. Мне мозг сразу рисует разного рода ваховские кунштюки с псайкерами 

На сейчас любой персонаж без источника и так может его получить при вступлении в орден:
Последователь при вступлении в Орден «подключается» [силами самого демиурга или магистров] к общему источнику [резерву] энергии, во время чего магический потенциал может увеличиться до среднего уровня [но не более].

Шлепаю по клавишам. Не переживайте, им нравится.

Мелл

Цитата: Аврелия от 24-02-2025, 12:59:50Привет.

Мы почти дописали статью по прокачке, но прежде чем её выкладывать, мне нужно уточнить один вопрос касаемо псионики.
Изначально был план со временем сделать так, чтобы Знания, Воля и Резерв были магическими или около-магическими характеристиками.
Сейчас из них Воля и Резерв являются таковыми для Псионики и Магии соответственно, попытка ввести чего-то техническое для Знаний не увенчалась успехом.

Предложение: переставить Псионику с Воли на Знания. Что это даст:
@Эрик Райтен @Леж Гоцц @Медресо Валансиус @Бздашек @Айрис Мориарти @Таска @Билливиус @Илия @Кайто Шома @Мелл
Для вас не изменится ничего.

@Хьюго Иденмарк @Элизабет Иденмарк @Хельга Иденмарк
Для вас это изменение станет баффом, так как усилит вашу псионику на один-два пункта.

Что же касается Воли.
Будет введён новый вид источника. Источник, который есть в матчасти, но который с точки зрения механики пока что никак себя не проявляет, а именно — резерв орденов демиургов.
Соответственно, «демиуржий» источник будет доступен только тем, кто находится в орденах демиургов.
По сути, это будет та же магия, но «заёмная», для тех, у кого нет своего маг. источника. Она не будет совместима с магией или псионикой, это будет третий возможный вариант (четвёртый, если считать вариант «без источника»).

Это должно закрыть вопрос для @Двалин
Полагаю, такое нововведение даст дополнительную возможность реализовать концепты всякого рода паладинов, жрецов, культистов, пророков и фанатиков, распространяющих слово своего божества простым смертным x)

@Мизери @Арлен @Леди Пепла
Так что весь вопрос по нововведению тут, в общем-то, упирается в первую очередь в вас.

Собственно, нвоведение пока что на этапе обсуждения, мы будем рады вашему ответу, но в первую очередь, конечно, интересует мнение тех, кого это затронет непосредственно)
А есть возможность сделать псионику и через интелект и через волю, на выбор?
Я бы тебя обняла, но я просто текст^^

Аврелия

@Баргот, мнение принято к сведению)

@Двалин, да вариантов на самом деле хватает, как это сделать.
В теории можно, например, даже отвязать клириков от орденов демиургов, но тогда лорное обоснование будет придумать гораздо сложнее.

@Мелл, да, можно.
Тогда, правда, чувствую, количество псиоников у нас возрастёт ещё больше)
Всё-таки когда мы говорим слово «псионик», у нас в голове всплывает определённый образ. Некая «техномагия», работающая на невесть каких принципах, но в основном ассоциирующаяся именно с научной фантастикой.

Мизери

Цитата: Аврелия от 24-02-2025, 12:59:50Привет.

Мы почти дописали статью по прокачке, но прежде чем её выкладывать, мне нужно уточнить один вопрос касаемо псионики.
Изначально был план со временем сделать так, чтобы Знания, Воля и Резерв были магическими или около-магическими характеристиками.
Сейчас из них Воля и Резерв являются таковыми для Псионики и Магии соответственно, попытка ввести чего-то техническое для Знаний не увенчалась успехом.

Предложение: переставить Псионику с Воли на Знания. Что это даст:
@Эрик Райтен @Леж Гоцц @Медресо Валансиус @Бздашек @Айрис Мориарти @Таска @Билливиус @Илия @Кайто Шома @Мелл
Для вас не изменится ничего.

@Хьюго Иденмарк @Элизабет Иденмарк @Хельга Иденмарк
Для вас это изменение станет баффом, так как усилит вашу псионику на один-два пункта.

Что же касается Воли.
Будет введён новый вид источника. Источник, который есть в матчасти, но который с точки зрения механики пока что никак себя не проявляет, а именно — резерв орденов демиургов.
Соответственно, «демиуржий» источник будет доступен только тем, кто находится в орденах демиургов.
По сути, это будет та же магия, но «заёмная», для тех, у кого нет своего маг. источника. Она не будет совместима с магией или псионикой, это будет третий возможный вариант (четвёртый, если считать вариант «без источника»).

Это должно закрыть вопрос для @Двалин
Полагаю, такое нововведение даст дополнительную возможность реализовать концепты всякого рода паладинов, жрецов, культистов, пророков и фанатиков, распространяющих слово своего божества простым смертным x)

@Мизери @Арлен @Леди Пепла
Так что весь вопрос по нововведению тут, в общем-то, упирается в первую очередь в вас.

Собственно, нвоведение пока что на этапе обсуждения, мы будем рады вашему ответу, но в первую очередь, конечно, интересует мнение тех, кого это затронет непосредственно)
Извиняюсь, выпала из этого акка. Псионика для этого персонажа больше для антуража и ЛОРа, так что мне не принципиально, что с ней будет. С логической точки зрения предложила бы сделать возможность при броске псионики выбирать стат между волей и знаниями по аналогии с безоружкой. Так и Иденмаркам угодите и персонажам вроде моего не придётся качать знания, которые конкретно в моем случае концептуально и в билде будут выглядеть как буллщит.

Исида

Уровень Магического Источника даёт слишком большой бонус к броскам. Который ещё и сам по себе выглядит странно. 
Например: 
При своём 7 УМИ и ловкости +5, Исида, взяв в руки обычную винтовку, будет иметь бонус к броску: +21.

Есть ли у неё навык стрельбы или специальный артефакт? Неа

Знаете какой бонус будет у грандмастера огнестрельного оружия, человека который посвятил десятки лет своей жизни обучению стрельбе, с легендарной винтовкой в руках, но на два УМИ ниже? +23 (разница в 2 пункта) 

А если Исида отберёт у бедолаги его винтовку, то из неё она будет стрелять даже лучше чем он сам. (+24) 

Каким образом наличие большого источника делает из моего персонажа нефигового такакого снайпера? А пользоваться другими видами оружия она тоже за счёт переполняющей мощи научилась? Как и кодить, красиво петь, разбираться в ядерной физике, накладывать шину. В этом ей тоже мана помогает? 

Даже для мага то насколько хорошо он плетёт заклинания, по идее, должно зависеть, в первую очередь, от его опыта и знаний. А вот их сила – уже от размера источника. 

Для чего нам такое расхождение игромеха с реальностью? 



Нажми меня


Сверр Шахрассар

Цитата: Исида от 07-03-2025, 13:53:33Уровень Магического Источника даёт слишком большой бонус к броскам. Который ещё и сам по себе выглядит странно.
Например:
При своём 7 УМИ и ловкости +5, Исида, взяв в руки обычную винтовку, будет иметь бонус к броску: +21.

Есть ли у неё навык стрельбы или специальный артефакт? Неа

Знаете какой бонус будет у грандмастера огнестрельного оружия, человека который посвятил десятки лет своей жизни обучению стрельбе, с легендарной винтовкой в руках, но на два УМИ ниже? +23 (разница в 2 пункта)

А если Исида отберёт у бедолаги его винтовку, то из неё она будет стрелять даже лучше чем он сам. (+24)

Каким образом наличие большого источника делает из моего персонажа нефигового такакого снайпера? А пользоваться другими видами оружия она тоже за счёт переполняющей мощи научилась? Как и кодить, красиво петь, разбираться в ядерной физике, накладывать шину. В этом ей тоже мана помогает?

Даже для мага то насколько хорошо он плетёт заклинания, по идее, должно зависеть, в первую очередь, от его опыта и знаний. А вот их сила – уже от размера источника.

Для чего нам такое расхождение игромеха с реальностью?




@Аврелия 

исправь, пожалуйста, если ошибаюсь.

Грандамастер стоит дорого, около 1300 
Лега стоит дорого около 1000 или больше
Что мешает такому персонажу взять 7 уровень и получить свой бонус? Чтобы получить себе такого легендарного оружейника надо около 3 к.

7 уровень дает бонус +16, но у нас теперь другая система уровней (НЕ УМИ), и обычно у всех есть 6 уровень, даже если персонажу 25 лет. То есть оружейник, который потратил десятки лет жизни на это, 100% будет иметь бонус от уровня 12. А от гранда 8. 16-12 = 4. Реальный бонус уровня выходит 4 единицы. Куда еще уменьшать влияние уровня? 

Система просто настроена на то, чтобы люди видели свой прогресс. 

Уровень не равно УМИ. Уровень - суммарная характеристика опыта и всех навыков, можно иметь 8 уровень, но 1 уми.

Аврелия

@Исида, этот вопрос уже поднимался бесчисленное количество раз, можете просто почитать старые дискуссии.

Но, вероятно, раз он поднимается снова и снова, вам нужен пример.
Кто враги у Бэтмена? Парочка гениальных психов, сбежавших из дурки, мафиози и прочий криминалитет, и какие-то там мутанты до кучи.
А кто враги у Супермэна? Куда ни плюнь, всюду угроза планетарного масштаба, а то и галактического.
Уровень персонажа — мера различия персонажей по типу талантливых стрелков и персонажей по типу 5000-летних демиургов.

Добавлю даже, что несвоевременное поднятие уровня персонажа ему банально вредит.
При повышении уровня персонажа он получает +4 ко всем броскам, а его новые враги в новых квестах получат +5 ко всем броскам.
Персонажем VIII уровня играть сложнее в квестах для персонажей VIII уровня, чем персонажу VI уровня играть в квестах для персонажей VI уровня.

Цитата: Исида от 07-03-2025, 13:53:33Для чего нам такое расхождение игромеха с реальностью?
Если мы реалистичность была бы основной характеристикой при проектировании системы, то вы бы все давным-давно бы из этой игры бы ушли, в лучшем случае оставив лишь небольшую кучку людей.

Приближение к реалистичности — это когда 5000-летнего демиурга смертоносности может шлёпнуть рандомный гоблин, просто взорвав под ним мину или шмальнув из крупнокалиберной снайперской винтовки.
Когда вместо огромного выбора оружия у нас останутся только автоматы и пулемёты, потому что в реальности никто не будет воевать с луком (а уж тем более с топором) против автомата. Потому что даже если стрелять одиночными, самые лучшие современные луки и арбалеты выдают примерно ту же энергию снаряда, что и обыкновенный пистолет Макарова.
Когда киборгов намертво глушат ЭМИ-бомбами и гранатами (а то и прожаривают изнутри), не давая им даже пикнуть.
И когда вместо няшных девочек-магичек и пафосных суперзлодеев против вас будут воевать обезличенные магические танки, дроны и артиллерия.

Оставьте уже разговоры про реалистичность. Вы же не будете предъявлять претензии к тому, что тот же Супермен недостаточно реалистичен?
Аркхейм — игра про героику. Реалистичность — один из наших приоритетов, но лишь до тех пор, пока что реалистичность не противоречит экспрессии и фантазии людей, не противоречит сеттингу игры и не противоречит прокачке.

Исида

Цитата: Сверр Шахрассар от 07-03-2025, 14:19:53Уровень не равно УМИ. Уровень - суммарная характеристика опыта и всех навыков, можно иметь 8 уровень, но 1 уми.
А где тогда в карточке отображается УМИ?

Цитата: Сверр Шахрассар от 07-03-2025, 14:19:537 уровень дает бонус +16, но у нас теперь другая система уровней (НЕ УМИ), и обычно у всех есть 6 уровень, даже если персонажу 25 лет. То есть оружейник, который потратил десятки лет жизни на это, 100% будет иметь бонус от уровня 12. А от гранда 8. 16-12 = 4. Реальный бонус уровня выходит 4 единицы. Куда еще уменьшать влияние уровня?
Уровень даёт слишком большой БАЗОВЫЙ бонус к броску. +12 это много. Так там ещё и базовый показатель стата накидывается. Это ещё +3. Даже на 6 уровне разница между новичком и грандмастером получается не такая уж критичная.

Это тупо не бьётся с логикой. Сделайте хотя бы бонусы не +12 +16 +20. А +2 +6 +10

А недостающие очки докиньте в бонусы от навыка и артефакта.
Чтобы гранд давал +16, а легендарка +8, например.
Цитата: Сверр Шахрассар от 07-03-2025, 14:19:53Система просто настроена на то, чтобы люди видели свой прогресс.
Так вы сделали ровно наоборот.
Раньше разница от наличия и отсутствия навыков была значимей. Как итог: прогресс от их прокачки ощущался сильней.

Если уж вам так хочется удовлетворить желание игроков качать циферки, ну так насыпьте им этой прокачки побольше.
Наример:
1. На каждый новый уровень требуется заработать 100*уровень кристалов.
2. Количество уровней не ограничено.
3. За каждый уровень кратный пяти :  +1 переброска кубика
4. За каждый кратный десяти: +1 к характеристике персонажа  (характеристика не может быть больше +5)
5. За каждый кратный 25 +1 к лимиту концептуальных умений.
(Конкретные цифры и плюшки надо прикинуть)

Воткнуть таблицу лидеров по прокачке уровней за месяц/за всё время. И пусть народ качает себе эти уровни до посинения.


А то прокачал два уровня и всё. Какой же это гринд? 
Нажми меня


Хельга Иденмарк

На самом деле, мне нравится идея с большим бонусом от навыков и артефактов. Уровень — это хорошо, и мы уже поняли логику его ценности, но это всё ещё потратил 6к на прокачку, на что угодно, хоть на концепты и пустышки, и ты звёздочка. Больший акцент на навыках персонажа словно бы дал больше смысла, ибо это показатель того, что персонаж не просто крут по уровню, но ещё и реально чему-то учился, во что-то вкладывался. Словно бы тру альтернатива. Потому что нынешняя роль инструментария почти сведена к минимуму. Да, это моя боль, как человека, играющего от артефактов, сколько бы вы не говорили, что +1 / +3 решает — эта мозоль болит и вам даже на ваших же кубиках показывали, что это не так.

*разводит руками*

Аврелия

@Исида, мы подумаем над этим.

Элизабет Иденмарк

Цитата: Аврелия от 07-03-2025, 15:07:27Персонажем VIII уровня играть сложнее в квестах для персонажей VIII уровня, чем персонажу VI уровня играть в квестах для персонажей VI уровня.
Просто вопрос: а почему так?
Если добавляется одинаково к сложности, что к одному уровню, что ко второму
И чистые кубы дают одинаковый рандом везде, хоть пять минусов подряд, хоть пять плюсов хд
ЭкзоТек, империя стали и света,
Где гении борются, где кровь течет рекой.
Иденмарки, семья, что связана кровью,
В этом мире жестоком, где правят лишь законы.

Двалин

За красные кристаллы было бы здорово покупать себе, скажем, дополнительные концептуальные умения...

Исида

Цитата: Аврелия от 07-03-2025, 15:07:27Но, вероятно, раз он поднимается снова и снова, вам нужен пример.
Кто враги у Бэтмена? Парочка гениальных психов, сбежавших из дурки, мафиози и прочий криминалитет, и какие-то там мутанты до кучи.
А кто враги у Супермэна? Куда ни плюнь, всюду угроза планетарного масштаба, а то и галактического.
Уровень персонажа — мера различия персонажей по типу талантливых стрелков и персонажей по типу 5000-летних демиургов.

Добавлю даже, что несвоевременное поднятие уровня персонажа ему банально вредит.
При повышении уровня персонажа он получает +4 ко всем броскам, а его новые враги в новых квестах получат +5 ко всем броскам.
Персонажем VIII уровня играть сложнее в квестах для персонажей VIII уровня, чем персонажу VI уровня играть в квестах для персонажей VI уровня.
При одинаковом уровне, как и было раньше – разницы в кубиках ноль. У всех один бонус. Враги заскейлены. 

А вот пропасть между персонажами с разным уровнем, которую и так создавала разница в прокачке, стала ещё выше. 

Мы прямо сейчас играем в Абсолюте компанией двух восьмых, седьмого и шестого уровней. 

Вопрос: зачем нужны эти плюсики к броскам за уровень? Чтобы Соната ощущала себя ещё более ущербной? 

Если их убрать  @Баргенэр Дум (да, я читаю плюсики), разве это:
А) Не сделает игромех реалистичнее? 
Б) Не облегчит некоторым людям игру? 

Цитата: Аврелия от 07-03-2025, 15:07:27Приближение к реалистичности — это когда 5000-летнего демиурга смертоносности может шлёпнуть рандомный гоблин, просто взорвав под ним мину или шмальнув из крупнокалиберной снайперской винтовки.
Когда вместо огромного выбора оружия у нас останутся только автоматы и пулемёты, потому что в реальности никто не будет воевать с луком (а уж тем более с топором) против автомата. Потому что даже если стрелять одиночными, самые лучшие современные луки и арбалеты выдают примерно ту же энергию снаряда, что и обыкновенный пистолет Макарова.
Когда киборгов намертво глушат ЭМИ-бомбами и гранатами (а то и прожаривают изнутри), не давая им даже пикнуть.
И когда вместо няшных девочек-магичек и пафосных суперзлодеев против вас будут воевать обезличенные магические танки, дроны и артиллерия.

Оставьте уже разговоры про реалистичность. Вы же не будете предъявлять претензии к тому, что тот же Супермен недостаточно реалистичен?

Речь шла про один конкретный момент, в бросках кубиков, который выглядит глупо и не реалистично, в реалиях самого Аркхейма. О том что от этой условности можно без особого вреда избавится я уже писал выше.
Нажми меня


Аврелия

Цитата: Элизабет Иденмарк от 07-03-2025, 16:56:31Если добавляется одинаково к сложности, что к одному уровню, что ко второму
На шестом уровне у персонажа будет максимальная специализация +2, скорее всего, в двух-трёх из его атрибутов.
На седьмом уровне персонаж может поднять одну из своих специализаций до +3 с помощью артефакта.
На восьмом в теории максимум можно довести до +4.

А у монстров по сути эти +1 и потом ещё +1 прибавляются ко всем их умениям сразу.

Это сделано для того, чтобы на восьмом уровне персонажи имели какую-никакую «специализацию», чтобы в теории повысить степень взаимодействия в группе, тогда как на шестом уровне персонажи более «широкопрофильны», если так можно выразиться.

Баргенэр Дум

@Аврелия, я немного задумался. Что если в качестве навыка, усиливающего артефакты и полезного для артефакторов, сделать навык "ремесло"?
 Насколько я могу судить из ролевой, где основой был только навык и никакого уровня не было в помине, было в ходу разгонять и усиливать артефакты. Именно этом я считаю может быть обоснован немагический навык ремесла.

Баргот

@Исида, поскольку я бодался в те же ворота, то хочу тоже поучаствовать)

Уровень – это сейчас практический опыт;
Навык – теперь онли теоретический опыт.

Соответственно персонаж, что имеет мало практики, но много книжных знаний < персонаж, что имеет столетия практики. Поэтому сейчас по дефолту персонаж без навыка огнестрельного оружия в течении жизни в той или иной мере его применял и получил достаточно опыта к 8 уровню (207 лет), чтобы иметь шансы на попадание аналогичные персонажу 6 уровня (35 лет) с гранд-мастерскими познаниями по теории. Того самого, который учил где-то всю эту вот баллистику, принципы снайперской дуэли, запоминал типы вооружения с боеприпасами и их назначение, тактику ведения боя в разных типах местности/погоды/времени суток. И тут сын маминой подруги 8 уровня "подержи мое пиво"))) Ну, на самом деле, он тоже со всем этим знаком, но на практике.

По дефолту сейчас персонаж все боевые навыки в своей жизни затрагивает, т.е. нет такого, что туземец не умеет управлять боевым шагоходом и вести из того прицельную стрельбу. @Аврелия, я напоминаю о своей просьбе дать возможность в обычном броске кидать физические навыки от необученного.

Сейчас, если Исида никогда не танцевала или не хацкерила, то можно кидать концептуалку от необученного навыка. Это убирает бонус уровня и предполагает именно 0 практических знаний и умений в вопросе, оставляя только характеристику и артефакт.
Другой вопрос, что у меня в квесте @Баргенэр Дум умнее Баргота в вопросах естественных навук (имеет совокупный модификатор выше – 24 вс 22), хотя является кочевником-наемником вс ученого-химика. Даже на 2 ур. концептуального навыка он останется равен по уму))) Как это РПшить вопрос другой, мой персонаж явно офигеет с происходящего 

Шлепаю по клавишам. Не переживайте, им нравится.

Баргенэр Дум

@Баргот, да, Барг больше практик.
Чесслово, я бы скупил больше концептуалок, еслиб только мог
Но я на самом деле не претендую, что наргдалит окажется умнее учёного. Поэтому чтобы подогнать игру, где потребуется, нахожу всякие уловки - дополнительные "каджеты" не обусловленные артефактами. Это буквально как использовать ChatGPT для решения физико-химических расчётов термодинамических процессов рекристаллизации металлов вперёд учёного-химика Баргота XD

Исида

Цитата: Баргот от 09-03-2025, 17:00:01@Исида, поскольку я бодался в те же ворота, то хочу тоже поучаствовать)

Уровень – это сейчас практический опыт;
Навык – теперь онли теоретический опыт.

Соответственно персонаж, что имеет мало практики, но много книжных знаний < персонаж, что имеет столетия практики. Поэтому сейчас по дефолту персонаж без навыка огнестрельного оружия в течении жизни в той или иной мере его применял и получил достаточно опыта к 8 уровню (207 лет), чтобы иметь шансы на попадание аналогичные персонажу 6 уровня (35 лет) с гранд-мастерскими познаниями по теории. Того самого, который учил где-то всю эту вот баллистику, принципы снайперской дуэли, запоминал типы вооружения с боеприпасами и их назначение, тактику ведения боя в разных типах местности/погоды/времени суток. И тут сын маминой подруги 8 уровня "подержи мое пиво"))) Ну, на самом деле, он тоже со всем этим знаком, но на практике.

По дефолту сейчас персонаж все боевые навыки в своей жизни затрагивает, т.е. нет такого, что туземец не умеет управлять боевым шагоходом и вести из того прицельную стрельбу. @Аврелия, я напоминаю о своей просьбе дать возможность в обычном броске кидать физические навыки от необученного.

Сейчас, если Исида никогда не танцевала или не хацкерила, то можно кидать концептуалку от необученного навыка. Это убирает бонус уровня и предполагает именно 0 практических знаний и умений в вопросе, оставляя только характеристику и артефакт.
Другой вопрос, что у меня в квесте @Баргенэр Дум умнее Баргота в вопросах естественных навук (имеет совокупный модификатор выше – 24 вс 22), хотя является кочевником-наемником вс ученого-химика. Даже на 2 ур. концептуального навыка он равен по уму))) Как это РПшить вопрос другой, мой персонаж явно офигеет с происходящего 
Всё равно получается натягивание совы на глобус. Жизненый опыт у всех разный. Зачем привязывать это к уровню, если уже есть навыки? 

Это тупо усложняет игрокам жизнь.

И главное ради чего? Ради ощущения прогресса от прокачки ДВУХ уровней? 
Нажми меня


Двалин

Дамы и господа, не могли бы вы сделать небольшой раздельчик с описанием концептуальных навыков? Просто у многих слоты под них заполнены, так что приходится лазить по чужим профилям в поисках того, чего у них нет.

Сверр Шахрассар

Цитата: Двалин от 09-03-2025, 21:43:34Дамы и господа, не могли бы вы сделать небольшой раздельчик с описанием концептуальных навыков? Просто у многих слоты под них заполнены, так что приходится лазить по чужим профилям в поисках того, чего у них нет.
Добавлю ближайшее время. 

 
Лучший пост от Агнет
Агнет
— Короткие пальцы Полторашки не дотягивались до рычага запирания, она помогала себе второй рукой. С щелчком обрез переломился. Руки Агнет заметно дрожали. Непонимание Купера, с которым он смотрел на нее, встретилось с ее мрачным взглядом. Черные волосы гоблинши налипли на зеленый лоб от проступившего пота...
Рейтинг Ролевых Ресурсов - RPG TOPРейтинг форумов Forum-top.ruЭдельвейсphotoshop: RenaissanceСказания РазломаЭврибия: история одной Башниперсонажи сказок в реальном мире, артыМир, покинутый богами. Рисованные внешности, умеренное аниме, эпизоды.AustraliaAntillia. Carnaval de la mort Dragon AgeМаяк. Сообщество ролевиков и дизайнеровСайрон: Эпоха РассветаlabardonKelmora. Hollow crown Книга Аваросаsinistrum ex librisLYL Magic War. ProphecyDISex librissoul loveNIGHT CITY VIBEReturn to eden MORSMORDRE: MORTIS REQUIEM