Новости:

SMF - Just Installed!

Главное меню
Нужные
Активисты
Навигация
Добро пожаловать на форумную ролевую игру «Аркхейм»
Авторский мир в антураже многожанровой фантастики, эпизодическая система игры, смешанный мастеринг. Контент для пользователей от 18 лет. Игровой период с 5025 по 5029 годы.
Могущественные: сильные персонажи любых концептов.

Боги мира: вакансия на демиургов всех поколений.

Представители Коалиции рас: любые персонажи.

Власть имущие: вакансия на представителей власти.

Владыки Климбаха: вакансия на хтоников.

Кайрос: архонт или воевода

София: принцесса-арахна в пару

Аирлайт: ты - легенда!

Громо-Вааагх: команда пиратов-наемников.

Бойцы: в 501-ый разведывательный батальон.

Аврора: спутница для Арлена.

Акция от ЭкзоТек: в семейное дело.

Парфорсса: преступная группировка ждет.

Некроделла ждет: вакансия на героев фракции.

Тариус Ясный Цвет: благородный рыцарь.

Хтоник: один из важных личностей Некроделлы.

Жених Аэлиты: суровый глава мафии.

Орден рыцарей-мистиков: почти любые персонажи.

Команда корабля «Облачный Ткач»: законно-милые ребята.

Братья для принца Юя: мужские персонажи, эоны.

Последователи Фортуны: любые персонажи, кроме демиургов.

Последователи Энтропия: любые персонажи, кроме демиургов.

Потомки богов: демиурги или нефилимы.

Магистр Ордена демиурга Познания: дархат-левиафан.

Последователи Энигмы: любые персонажи, кроме демиургов.

Что улучшить?

Автор Сверр Шахрассар, 27-08-2023, 14:49:09

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Баргот

Цитата: Энтропий от 10-09-2025, 11:02:38хронологию? это какую именно? )))
Вот как Тиру выше примерно описал – мне очень нравится)) Саммари на эпы/квесты, структурирование их по участникам, годам, локациям, сюжетным аркам – и все в одном красивом месте)

Шлепаю по клавишам. Не переживайте, им нравится.

Энтропий

Цитата: Баргот от 10-09-2025, 15:53:54Вот как Тиру выше примерно описал – мне очень нравится)) Саммари на эпы/квесты, структурирование их по участникам, годам, локациям, сюжетным аркам – и все в одном красивом месте)
это нереально, если не будет человека, кто будет это вести) у нас в админке пока нету таких людей)

Баргот

Цитата: Энтропий от 10-09-2025, 15:57:07это нереально, если не будет человека, кто будет это вести) у нас в админке пока нету таких людей)
А если ввести игроков-модераторов регионов? Типа 1 орбита (свой модератор) – Алькор/Процион/Циркон/Лирея (свои) – У жилых городов/провинций тоже свои. Чтобы это не было запарно, а была командная иерархия. Что-то вроде... но это на вырост 

Шлепаю по клавишам. Не переживайте, им нравится.

Энтропий

Цитата: Баргот от 10-09-2025, 16:22:40А если ввести игроков-модераторов регионов? Типа 1 орбита (свой модератор) – Алькор/Процион/Циркон/Лирея (свои) – У жилых городов/провинций тоже свои. Чтобы это не было запарно, а была командная иерархия. Что-то вроде... но это на вырост 
не знаю как кто, но помимо простого желания, я не дам ключи от редактирования форума любому желающему - это раз) а из тех, кому дам, вряд ли найдётся много людей, кто захочет этим заниматься)

Баргот

Цитата: Энтропий от 10-09-2025, 16:25:19не знаю как кто, но помимо простого желания, я не дам ключи от редактирования форума любому желающему - это раз) а из тех, кому дам, вряд ли найдётся много людей, кто захочет этим заниматься)
А мне дашь? Там нельзя настроить доступ для редактирования только раздела вики?

Шлепаю по клавишам. Не переживайте, им нравится.

Аврелия

@Баргот, это надо настраивать разрешения и вменяемый интерфейс для редактирования.
Нет ничего невозможного, но всё же)

Энтропий

@Баргот, админку ты сам не возьмешь xD ты человек умный, тебе эта работа нафиг не надо xD

Шанайра Энэд

«Почитайте в Википедии значение слова вкус Климбах.»

Я за. Идея хорошая)

Аврелия

Пример описанной школы заклинаний
Теперь с примерами заклинаний.

Единственный страшный момент — что новички будут пугаться этих списков.
С другой стороны, списки заклинаний есть в каждом авторском проекте, даже не в каждом втором.
И зачастую не в форме примеров, а в безальтернативной форме.

Второй потенциально страшный момент — то, что вязевые заклинания на два/три действия описаны теперь явно.
И если персонаж создаст стену на все деньги, то ему больше будет нечего делать.
С другой стороны, элитные заклинания так и работают уже сейчас...

Но есть и плюсы, в первую очередь — теперь можно ориентироваться на этот список в плане силы своих заклинаний и/или черпать вдохновение оттуда)

Аврелия

@Баргот уровень УМИ учитывается опосредованно.
То есть прочность стены, сотворённой персонажем VIII уровня, будет выше прочности стены, сотворённой персонажем VI уровня.
Аналогично по компаньонам, там будет различаться прочность и урон.

Что же до времени существования — материализующая магия всегда создавала временные объекты.
Но в принципе ту же стену можно сделать постоянной, например, если есть такое желание)

А вот те же компаньоны обязательно будут временными.

Энтропий

Цитата: Аврелия от 13-09-2025, 12:35:04Пример описанной школы заклинаний
Теперь с примерами заклинаний.
Сама идея напрашивается давно, так как может стать помощью, что вообще можно сделать. Я как человек, который много играет и много ведет квесты, виджу, что людям не хватает какой-то опоры. Однако, мне не нравится графика Я бы в итоговой версии предложил обратиться к дизайнеру и попросить сделать значки для нашей игры персонально. ))

Список и правда пугает, но я думаю обычному новичку достаточно общего описания в главном разделе магии, об этом будет упомянуто в Путеводителе.

Баргот

Цитата: Аврелия от 13-09-2025, 13:25:24Что же до времени существования — материализующая магия всегда создавала временные объекты.
Я имею ввиду убрать из примера, указав на временность в целом. Допустим, что-то существует минуту, что-то час, что-то год, сто лет... зависит от мага же, условий, самого объекта и прочего? Либо как раз это прописать, но, как по мне, этого лучше не делать.

То же касается точных размеров стен и прочего. Ибо тогда надо уже в плотность в-ва зарываться)) Как килограмм ваты и килограмм гвоздей — объемы разные. Куда понятнее градация, которая есть сейчас (для разрушения):
4 — квадрат кирпичной стены или дерево;
5 — каменный монолит;
6 — одноэтажный дом;
7 — район, а в перспективе город;
8 — город, а в перспективе область.

Хотелось бы как раз видеть скорее пример изменения параметра от 4 до 8 уровня на одном и том же заклинании. Также что меняется от опытности в нем (прокачанность самого навыка). Что меняется от прокачанности маг. наук, которые вязью по идее должны обеспечивать возможность тех же големов создавать.

Например: Создание еды позволяет накормить на сутки 5 хуманов (потому что чем выше выносливость, тем реже надо кушать) за 1 заряд на IV УМИ на тренированном уровне и вообще без вязи. С вязью, например, можно без авитаминоза. На уровне мастера, еду можно сделать вкуснее/сытнее. На V УМИ можно накормить уже 20 хуманов, на VI — 100 и т.д.

Шлепаю по клавишам. Не переживайте, им нравится.

Таска

@Аврелия, а сами значения тестовые или финальные? Мне кажется, что сотворить воду, иллюзию или шар света сейчас для высоких уровней сродни бесплатным фокусам) В целом, в текущем описании уровней такое указано без траты зарядов (и даже телепортация по согласованию). Да и жалко будет тратить заряды на такие вещи без внедрения способов восстанавливать заряды без долгого отдыха)

Баргот

Цитата: Аврелия от 13-09-2025, 13:25:24То есть прочность стены, сотворённой персонажем VIII уровня, будет выше прочности стены, сотворённой персонажем VI уровня.
Аналогично по компаньонам, там будет различаться прочность и урон.
Также по идее любой действительно прочный объект создается именно защитной магией? То есть стена/голем из только материализующей магии будут довольно хрупкими без вязевого заклинания с компонентом защитной магии. То же касается потенциального урона и атакующего потенциала для компонента атакующей магии. У разведчика напрашивается теомагия (потому что не создаются же полноценные мозги и органы чувств). Для ментальной связи с создателем — ментальная магия.

Шлепаю по клавишам. Не переживайте, им нравится.

Леди Пепла

Согласна с Таской и Барготом. Такая детализация кажется избыточной. Более требуется общее понимание масштабов и границ типа: на 4 уми сотворить стул, на 6 замок, а 8 планету.
А из твёрдого света или через пропасть -- это всё-таки ситуативно.

И трата целого заряда на создание тарелки еды представляется избыточноой,  поскольку фактически сейчас еда ничего не даёт: ресурсы (мана, здоровье) восстанавливаются от времени.

Аврелия

Цитата: Баргот от 13-09-2025, 13:45:56Хотелось бы как раз видеть скорее пример изменения параметра от 4 до 8 уровня на одном и том же заклинании. Также что меняется от опытности в нем (прокачанность самого навыка). Что меняется от прокачанности маг. наук, которые вязью по идее должны обеспечивать возможность тех же големов создавать.
Огромная проблема такого подхода в том, что тогда каждое заклинание будет занимать столько места, сколько сейчас занимают два или три заклинания.

И не стоит забывать, что это лишь примеры заклинаний)
Мне нужно дать что-то, на что игроки будут ориентироваться, но при этом что-то, что не будет списком в двадцать пунктов о каждой детали заклинания в зависимости от уровня.

На мой взгляд, тут лучше всего написать что-то в духе «более высокий уровень делает стену более прочной» или вообще оставить как есть)

Цитата: Баргот от 13-09-2025, 14:08:29Также по идее любой действительно прочный объект создается именно защитной магией? То есть стена/голем из только материализующей магии будут довольно хрупкими без вязевого заклинания с компонентном защитной магии. То же касается потенциального урона и атакующего потенциала для компонента атакующей магии (потому что не создаются же полноценные мозги и органы чувств). У разведчика напрашивается теомагия. Для ментальной связи с создателем — ментальная магия.
Опять же, мне кажется, что у нас есть все эти мелкие моменты и нюансы, которые лишь переутяжеляют систему.
Я понимаю, что для элитной магии нужно иметь две или три школы, это самые крутые заклинания нашей игры.
Но заставлять человека качать две школы магии чисто для того чтобы построить стену, ну я не знаю x)

А тем более менталку, теомагию и материализующую магию для призыва разведчика — и это заклинания призыва существа, которое даже не может атаковать x)

Мне кажется, что базовые заклинания нужно описывать, устраняя нюансы, но в то же время упрощать.

Цитата: Таска от 13-09-2025, 14:04:25Аврелия, а сами значения тестовые или финальные? Мне кажется, что сотворить воду, иллюзию или шар света сейчас для высоких уровней сродни бесплатным фокусам) В целом, в текущем описании уровней такое указано без траты зарядов (и даже телепортация по согласованию). Да и жалко будет тратить заряды на такие вещи без внедрения способов восстанавливать заряды без долгого отдыха)
Нет, не окончательные.
Призыв воды и еды был в базовых заклинаниях, которые не затрачивают ресурсов)

Но, с другой стороны, если у нас будет абсолютно бесплатное заклинание, которое призывает по сути бесконечное количество еды и воды, это сломает всю логистику мира и решит очень много мировых проблем))) Молчу уж про то, что воду можно применять весьма креативно при желании, призвать воду и залить ею какую-нибудь электронику, например.

И это при том, что призыв еды и воды практически никогда не будет использоваться в квестах для собственно самой воды и еды, ибо у нас все персонажи всё всегда берут с собой)

Аврелия

@Леди Пепла, мне кажется, что Баргот говорит ровно наоборот — добавить уровней)

Но в общем и целом — она для этого и выложена, чтобы понять, нравится или не нравится.
Если нравится, я в таком же стиле сделаю все остальные школы.
Не нравится — будем думать над альтернативой)

Баргот

Цитата: Аврелия от 13-09-2025, 14:24:05И не стоит забывать, что это лишь примеры заклинаний)
Мне нужно дать что-то, на что игроки будут ориентироваться, но при этом что-то, что не будет списком в двадцать пунктов о каждой детали заклинания в зависимости от уровня.
Примеры есть и в самих описаниях. Тут же (мне) требуется именно подробный пример с учетом ЛОРа из всех мест для точки отсчета, на который действительно можно опереться или ссылаться. Иначе, я извиняюсь, но смысла в статье не вижу) К тому же она необязательная для новичка, то есть позиционируется как продвинутый материал. Так что хочется именно таким и видеть его 

Цитата: Аврелия от 13-09-2025, 14:24:05Опять же, мне кажется, что у нас есть все эти мелкие моменты и нюансы, которые лишь переутяжеляют систему.
Я понимаю, что для элитной магии нужно иметь две или три школы, это самые крутые заклинания нашей игры.
Но заставлять человека качать две школы магии чисто для того чтобы построить стену, ну я не знаю x)
Защитной магией можно просто создать барьер и качать лишь одну школу... А стена может дать маскировку, если заделать проход в комнату, будто его и не было, например.

Цитата: Аврелия от 13-09-2025, 14:24:05А тем более менталку, теомагию и материализующую магию для призыва разведчика — и это заклинания призыва существа, которое даже не может атаковать x)
Если надо отсканить комнату за дверью — просто теомагия. Если вы сидите на корабле и хотите отправить разведчика на 400 миль, то разумно его спаять из разных школ?

Если есть желание упростить все эти моменты, может провести опрос? Потому что я на данном этапе резко против. И может я тут воюю просто в одного, а все и солидарны с упрощением? 

Цитата: Аврелия от 13-09-2025, 14:24:05это сломает всю логистику мира и решит очень много мировых проблем)))
Например, тотальное отсутствие агропромышленного комплекса из-за того, что все живут в городах-куполах? 

Шлепаю по клавишам. Не переживайте, им нравится.

Таска

Цитата: Аврелия от 13-09-2025, 14:24:05Призыв воды и еды был в базовых заклинаниях, которые не затрачивают ресурсов)
я бы перенес это все в статью бытовой магии, где будет расписаны все слабые и бесплатные эффекты: сотворить еду и воду (например, с ограничением в 10 кг или 10 л), создать свет, телепатия с согласным существом, почувствовать нескрытую ауру, слабые телекинез, левитация и остальное, что сейчас возможно. На страницах же конкретных «школ» описывать только сложные и боевые штуки.

Цитата: Аврелия от 13-09-2025, 14:24:05Молчу уж про то, что воду можно применять весьма креативно при желании, призвать воду и залить ею какую-нибудь электронику, например.
Считаю, что такая возможность или уронить на голову противника без траты зарядов тяжелый, но плохо закрепленный груз, является сигналом чего-то хорошего для игры 

Баргот

Цитата: Аврелия от 13-09-2025, 14:24:05Молчу уж про то, что воду можно применять весьма креативно при желании, призвать воду и залить ею какую-нибудь электронику, например.
Воду вылить на компьютер я могу из фляжки, которая у меня будет с собой    Вообще, если это проблема, то раз уж материализующая магия временная, разумно и калории от нее считать временными))

Шлепаю по клавишам. Не переживайте, им нравится.

Сейран

Скажу сразу:

Мне нравится попытка в детализацию и +- конкретику той или иной школы и уровня. 

Мне НЕ нравится указание зарядов на. 
Мне кажется, не надо 1 и 4 уми давать делать стену на весу. Пусть стена начинается с уровня 5 и дальше. И тратит всего 1 заряд на сотворение. 

Если сотворить хочет стену 1 лвл, то пусть докидывает зарядов до 5 уровня. То есть, 5. 
А те, кто от 5 до 8 - один. 

Аврелия

Цитата: Сейран от 13-09-2025, 15:12:15Если сотворить хочет стену 1 лвл, то пусть докидывает зарядов до 5 уровня. То есть, 5.
Материализующая магия доступна с четвёртого уровня)

И я не вижу ничего страшного в том, что если персонаж 4 уровня хочет сделать стену, он может сделать её.
Напоминаю, что у персонажа 4 уровня может быть максимум 5 очков заклинаний при полном вложении в Резерв.
То есть это всего одна стена максимального ранга по правилам выше и одна стена на сдачу)

А всё дело в том, что одна удачно применённая стена может изменить результаты боя в сторону группы так, как не сможет даже элитное заклинание.
Вот так вот сражается группа вчетвером против двух монстров, и тут один заклинатель кастует стенку вокруг одного из монстров.
Битва 2x4 превращается в битву 1x3, пока что второй монстр ковыряет стенку.

У нас же сейчас почти все бои сводятся к тому, какая группа какую кубиками на атаке перекидает, а если закидать не получилось — идём писать об этом в оргтему гневные комментарии x) Шутка. или нет

Цитата: Таска от 13-09-2025, 14:54:59Считаю, что такая возможность или уронить на голову противника без траты зарядов тяжелый, но плохо закрепленный груз, является сигналом чего-то хорошего для игры
Я пытаюсь описывать заклинания так, чтобы их нельзя было абьюзить, но в то же время чтобы такие мелкие моменты были игрокам доступны)

Цитата: Таска от 13-09-2025, 14:54:59я бы перенес это все в статью бытовой магии, где будет расписаны все слабые и бесплатные эффекты: сотворить еду и воду (например, с ограничением в 10 кг или 10 л), создать свет, телепатия с согласным существом, почувствовать нескрытую ауру, слабые телекинез, левитация и остальное, что сейчас возможно. На страницах же конкретных «школ» описывать только сложные и боевые штуки.
Вот как сейчас выглядит статья по базовой магии: ссылка.

Призыв еды и воды был там, но всё-таки как-то мне показалось странным, что персонаж уже второго уровня магии может накормить и напоить ораву из сотни человек и даже не запыхаться в процессе.

Сейран

@Аврелия, дело не в том, с 4 или 5. А в том, что если у тебя уровень высокий, ты вкладываешь один заряд. И все. 

Это как читать. Дети плохо читают, по слогам, по буквам. Взрослый человеу проглатывает массивы текста и не чешется, если только это не вышмат с сопроматом хдд

Аврелия

Цитата: Сейран от 13-09-2025, 15:39:19Это как читать. Дети плохо читают, по слогам, по буквам. Взрослый человеу проглатывает массивы текста и не чешется, если только это не вышмат с сопроматом хдд
Стенка, сотворённая персонажем VIII уровня, будет сдерживать монстра VIII уровня.
А вот стенка, сотворённая персонажем VI уровня, будет такому же монстру VIII уровня на один зуб, он её даже не заметит, скорее всего)

Сейран

@Аврелия, тогда это надо не из резерва черпать, а ставить дебафф на дайсы в таком случае. 

Понимаете... Резервы у игроков и так небольшие. У нас не кастуют бесконечно. А игра не позволяет отожрать маг резерв (как это сделано и реализовано на других проектах). 
Если от этого минимума и так отщипывать больше, то смысл в этой магии тупо не очевиден. Как по мне. 

Если ты 5. Твори стену на 5. Если 8 то на 8.Но одним зарядом. А не 5/3/10 и пр. 

Аврелия

Цитата: Сейран от 13-09-2025, 15:45:58Понимаете... Резервы у игроков и так небольшие. У нас не кастуют бесконечно. А игра не позволяет отожрать маг резерв (как это сделано и реализовано на других проектах).
Если от этого минимума и так отщипывать больше, то смысл в этой магии тупо не очевиден. Как по мне.
Я понимаю. Будем думать)

Но опять же — система не изменялась.
Вязевая магия так раньше и творилась. Хочешь заклинание с более сильным эффектом — затрать три слота вместо одного и три действия. Стена на одно действие и на один слот монстра и сейчас надолго не задержит.

Я просто по сути вывожу примеры заклинаний и всё.
Аврелия как кастовала своего разведчика из трёх слотов с затратами трёх действий, так и кастует. Разве что по новопредложенному варианту ей будет нужна только материализующая магия, а не три школы сразу)

Аврелия

И да, добавлю, что я планирую при расписывании атакующей магии и т.п. побольше внимания уделить «бесплатным» атакующим заклинаниям, что должно как раз решить проблему малого количества слотов у заклинателей.

Эта система есть и сейчас, но, как мне кажется, ей мало кто пользуется просто потому что она не очень очевидна)

Сейран

@Аврелия, я вот, например, на своих одних щитах только разоряюсь мрак. А по сути все они монстрам на 1 удар. Дальше ломаются. 

Просто щиты. Я ничего сложного не кастую в принципе. Да и персонаж не делался с закосом под маг урон. 

Я как в дарк соулз. Магию качать бесполезно. Бери дрын потяжелее. И бей. 

Условно, чтобы отбить 3 атаки на себя, надо настакать 3 щита. И это только себе, не включая союзников. 

У меня их 12 или 14 штук. 4 боевых поста подряд - все, резерв ушел только на щиты. 
Поэтому я и взял себе щит, потому что устал расходовать заряды вникуда. 

Гектор Динг

Цитата: Аврелия от 13-09-2025, 15:53:03И да, добавлю, что я планирую при расписывании атакующей магии и т.п. побольше внимания уделить «бесплатным» атакующим заклинаниям, что должно как раз решить проблему малого количества слотов у заклинателей.

Эта система есть и сейчас, но, как мне кажется, ей мало кто пользуется просто потому что она не очень очевидна)
А где можно почитать про систему бесплатных атакующих заклинаний, которая уже сейчас есть? 

Баргот

Я тут подумал еще. Если действительно есть намерение упростить школы магии, то может упразднить школы вообще? Не пугайтесь сразу   

Потому что мне интересно понимать возможности персонажа по составляющим "сферам". То есть смотришь на желаемый эффект, из этого понимаешь какая школа нужна. Все школы по намерению очень стройно работают: атаковать, защититься, усилить, ослабить, обездвижить, вылечить, изучить, создать, изменить, переместить, воздействовать на труп, воздействовать на живой мозг. Где конечный вариант определяется уже литературно: обездвижил я, поместив монстра в коробочку из стенок, или молнией, или ядом-релаксантом, — это всегда удерживающая магия. Тогда если я хочу атаковать големом, то это атакующая магия, но он после атаки растворится или что еще. У каждого персонажа свой стиль. А если я хочу, чтобы голем атаковал несколько ходов, то сюда подключается создание (материализация) или изменение (протомагия) при наличии материала рядом. Если он и удар держать должен, так тогда защитная. Здесь по логике все работает стройно. Но если я могу все сделать одной школой, то зачем школы в принципе? Разве не проще их упразднить и оставить просто саму магию с полным литературным откупом. А число эффектов уже считать зарядами+действиями?

Шлепаю по клавишам. Не переживайте, им нравится.

Баргот

Цитата: Сейран от 13-09-2025, 15:56:49Я как в дарк соулз. Магию качать бесполезно. Бери дрын потяжелее. И бей. 

Условно, чтобы отбить 3 атаки на себя, надо настакать 3 щита. И это только себе, не включая союзников. 

У меня их 12 или 14 штук. 4 боевых поста подряд - все, резерв ушел только на щиты. 
Поэтому я и взял себе щит, потому что устал расходовать заряды вникуда. 
Это, кстати, другая проблема. По логике мира ты — УМИ VII. То есть, чтобы твой щит сломать, нужно вложить ударов как на разрушение многоэтажки, начиная с крыши. Удар существа с наивысшей силой по сути эквивалентен атакующей магии УМИ IV — вырвать дерево, пробить стенку. То есть чтобы такому монстру снести твой щит, он должен день в него лупить. Но если, скажем, это гуманоид и у него легендарный пистолет, то его пробивная мощь приравнивается у УМИ VII. И твой щит уже выстоит 50 на 50. НО боевая система это вообще никак не учитывает, потому что этот момент уходит на откуп мастеру. А тут уже как вот он хочет, так и будет.

Шлепаю по клавишам. Не переживайте, им нравится.

Аврелия

@Сейран, я понимаю, но у вас же вроде как должен быть развит навык «Уклонение и блокирование» для этого случая?)
Защитная магия обычно нужна для защиты кого-то другого или для всяких массовых/продвинутых куполов) Для защиты себя кидаются спасброски, и они не требуют полноценного щита) Уклоняйтесь и блокируйте (холодным оружием тоже можно блокировать).

Так-то да, если использовать магию против каждой атаки, можно разориться вмиг.

А так у меня группа в квесте идёт, уже середина или конец второй страницы, а у них по-прежнему 72 слота заклинаний из 90 осталось.
По сути все трое полные)

@Гектор Динг, в описании уровней магического источника:
Магические/пси действия низкой мощности [не превосходящие примерно IV УМИ] не затрачивают магического источника. Например, маг VIII УМИ может исследовать теомагией простые артефакты или небольшие помещения, накладывать слабые иллюзии, парить, лечить/дезинфицировать царапины и раны, телепортироваться [вне боя, при отыгрыше мирных повседневных сцен, по согласованию с GM] до 100 метров, зажигать магические сферы для освещения, разрушить дерево, вырастить несколько растений, убить обычного зверя и т.д. и т.п., не потратив и единицы магического источника. Элитные заклинания на низких мощностях к данному пункту не относятся, как и массовое использование магии низкой мощности.

Но при этом да, это совсем не очевидно, поэтому и планирую это всё переделать и переписать.

Сейран

@Баргот, да фиг бы с ним. Допустим, по мне бьют ударами, ломающими многоэтажку. ДОПУСТИМ. Но это 4 поста. И всё. 

Качайте перекаты. Перекаты бесплатны, блин. 

Сейран

Цитата: Аврелия от 13-09-2025, 16:09:40@Сейран, я понимаю, но у вас же вроде как должен быть развит навык «Уклонение и блокирование» для этого случая?)
Защитная магия обычно нужна для защиты кого-то другого или для всяких массовых/продвинутых куполов) Для защиты себя кидаются спасброски, и они не требуют полноценного щита) Уклоняйтесь и блокируйте (холодным оружием тоже можно блокировать).

Так-то да, если использовать магию против каждой атаки, можно разориться вмиг.

если у меня модификатор уклонения 22, а по мне летит атака 25, то, вероятнее всего, я её не перекину) Щит в 20 погасит разницу, и мне останется увернуться от 5, а это куда проще, чем принять весь урон в себя, при том, что у моего героя небольшой запас здоровья. 

Аврелия

Цитата: Сейран от 13-09-2025, 16:14:52если у меня модификатор уклонения 22, а по мне летит атака 25, то, вероятнее всего, я её не перекину) Щит в 20 погасит разницу, и мне останется увернуться от 5, а это куда проще, чем принять весь урон в себя, при том, что у моего героя небольшой запас здоровья. 
По букве правил это неправильно)
Если в вас входит атака на 25, а вы ставите щит на 20, то это попадание и вы получаете урон.
Вы не можете одновременно уклониться и ставить щит. Либо щит, либо уклонение.

Это к вопросу о том, что вопрос написания мини-википедии с заклинаниями уже не просто назрел, а перезрел — матчасти в Аркхейме столько, что её не понимает ровным счётом никто, включая порой мастеров и администраторов.
И меня в том числе.

Сейран

Цитата: Аврелия от 13-09-2025, 16:22:10По букве правил это неправильно)
Если в вас входит атака на 25, а вы ставите щит на 20, то это попадание и вы получаете урон.
Вы не можете одновременно уклониться и ставить щит. Либо щит, либо уклонение.

Это к вопросу о том, что вопрос написания мини-википедии с заклинаниями уже не просто назрел, а перезрел — матчасти в Аркхейме столько, что её не понимает ровным счётом никто, включая порой мастеров и администраторов.
И меня в том числе.
Написать гайд, как в это играть, было бы полезно. Ибо я вот нифига не разобрался. И только на 3 месяце игры узнал, что можно блокать мечом. И то, потому что подсмотрел у другого игрока хД 

Но даже если удар прошёл. Щиты летят в расход без сложных комбинированных магий просто вникуда. И вот на игровой практике я об это задолбался, что пошёл и купил физический щит. Ибо магрезерв хочется оставить под что-то существеннее. 

Аврелия

Цитата: Сейран от 13-09-2025, 16:24:37Написать гайд, как в это играть, было бы полезно. Ибо я вот нифига не разобрался. И только на 3 месяце игры узнал, что можно блокать мечом. И то, потому что подсмотрел у другого игрока хД
Поэтому я и занимаюсь написанием мини-книги заклинаний)

И даже если она и получится кривоватая, всё равно это будет лучше чем ничего.
Когда ты откроешь защитную магию и там будет чётко написано:
- Заклинание щита даёт то-то то-то
- Заклинание другое даёт что-то другое)

Сейчас наша матчасть разбросана по куче разных тем и все путаются :<
Это было сделано для того, чтобы дать игрокам больше свободы, но при этом, как выяснилось, игрокам даже больше чем свобода нужна какая-то опорная точка, на которую можно опираться.

@Баргот я напишу об этом когда буду писать страницу защитной магии)
У нас можно напрямую использовать защитную магию вместо спасброска, это верно.
Но это не единственный способ использования защитной магии)

Энтропий

Цитата: Аврелия от 13-09-2025, 16:22:10По букве правил это неправильно)
Это у меня в квесте вот такая механика, в целом меня устраивает. Но так-то можно по разному обыграть, конечно. Где-то я делаю так, в других вариантах я даю бафф к защите, по разному, тут вопросы ко мне идут, а не к @Сейран

Сверр Шахрассар

В целом я сделал Лерею на новый лад, получилось вот так:

-----> ЛИРЕЯ

Сейран

Цитата: Энтропий от Вчера в 11:08:08Это у меня в квесте вот такая механика, в целом меня устраивает. Но так-то можно по разному обыграть, конечно. Где-то я делаю так, в других вариантах я даю бафф к защите, по разному, тут вопросы ко мне идут, а не к @Сейран
Ну вообще, не два действия в одном. Сперва щит. потом ГМ пост, где мне этот щит сносят. И дальше уклонение на остаток от щита. Не вижу нарушений правил. 
Щиты ставятся заранее. А не щит+уклонение. 

Энтропий

Цитата: Сейран от Вчера в 11:14:37Ну вообще, не два действия в одном. Сперва щит. потом ГМ пост, где мне этот щит сносят. И дальше уклонение на остаток от щита. Не вижу нарушений правил.
Щиты ставятся заранее. А не щит+уклонение.
трудно нарушить правила, когда их нет 🤣
Хоумрул есть хомрул) они разрешены)

Аврелия

Цитата: Сейран от Вчера в 11:14:37Не вижу нарушений правил.
Дело в том, что у нас нет возможности вычитать спасброски друг из друга.

У нас кто-то воюет за возможность получить +1 к своей атаке. +2 это уже рамки элитных заклинаний, а +3 — элитных заклинаний на десять слотов.
Вычитание -20 от вражеской атаки ломает баланс напрочь и превращает абсолютно любой бросок защиты в критический успех.

Гляньте, сколько у вас было критических успехов на защите при таком двойном использовании)
Я почти гарантирую, что сколько было щитов, столько и было крит. успехов.
А ведь критический успех должен быть крайне редким событием)

Энтропий

@Аврелия, ты мне это писать должна, а не Сейрану 🤣

Я дал такую механику всей группе если что)
И пока что мы все играем по ней, щиты в квесте уменьшают урон, но плата - магия заканчивается очень быстро)

В том квесте оно норм идет)

Сейран

Цитата: Аврелия от Вчера в 11:45:48Я почти гарантирую, что сколько было щитов, столько и было крит. успехов.

В том и дело, что критуспехи мне сыпятся крайне редко. 
не жалуюсь, но как есть. 
Если мне ломали щит, по мне проходил урон. И я это честно отыгрывал. 

Аврелия

@Энтропий, ну опять же — если квест требует такого момента, то почему бы и нет) Хоумрулы у нас не запрещаются и даже поощряются.
Если в квесте есть желание поднять эффективность защитной магии до автоматического ухода от всех вражеских атак покуда есть мана — я не вправе это запретить.
Просто не факт что это то, чего вы хотите)

Я пишу чисто с точки зрения «базового» свода правил и не более того, но у нас в некоторых квестах вообще правил боёвки может не быть или они могут быть чисто придуманными с нуля без опоры на Аркхейм вообще)

Энтропий

@Аврелия, так о том и речь))) я понимаю твою логику вполне)) она объективна)

Но я в данном конкретном квесте решил так))

В адаптации (не ваша группа) у меня была другая  система, вон у Таски вообще прикольная система) типа кидаешь усиление и делишь на 5, в итоге бафф получается +4 и выше х)))

Имеем право)))

Главное, что квесты кто-то водит 🤣

Аврелия

Цитата: Энтропий от Вчера в 12:01:53Главное, что квесты кто-то водит 🤣
Ага, это самое главное x)

Лучший пост от Волхайма
Волхайма
Его внимание было целиком поглощено сложной работой по картографированию внутренних коридоров нижнего яруса зиккурата на Климбахе. Воздух был густым от пыли тысячелетий и пах озоном, идущим от портативного сканера, методично считывавшего резные псалмы на стенах, написанные на мёртвом наречии. Генри скользил пальцами в перчатке по шероховатой поверхности камня, пытаясь уловить малейшие вибрации скрытых механизмов или энергетических следов, фиксируя каждую деталь для Архива...
Рейтинг Ролевых Ресурсов - RPG TOPРейтинг форумов Forum-top.ruЭдельвейсphotoshop: RenaissanceМаяк. Сообщество ролевиков и дизайнеровСказания РазломаЭврибия: история одной БашниПовесть о призрачном пактеTenebria. Legacy of Ashes Lies of tales: персонажи сказок в современном мире, рисованные внешностиСайрон: Эпоха Рассвета  Kelmora. Hollow crownsinistrumGEMcrossLYL Magic War. ProphecyDISex librissoul loveNIGHT CITY VIBEReturn to edenMORSMORDRE: MORTIS REQUIEM Яндекс.Метрика