
Характеристики — это врождённые и приобретённые атрибуты персонажа, которые отличают его от других и отражают специализацию, сильные и слабые стороны. Всего в Аркхейме шесть характеристик: Сила, Ловкость, Выносливость, Знания, Воля и Резерв. Характеристики влияют на результат бросков кубиков по официальной боевой системе, давая бонус от +0 до +7 к каждому умению в зависимости от развития.
Сила
Сила — расовая характеристика, определяющая силу персонажа. От неё зависит:
Ловкость
Ловкость — расовая характеристика, определяющая координацию, гибкость и скорость реакции. От неё зависит:
Выносливость
Выносливость — расовая характеристика, определяющая живучесть, прочность и естественную скорость регенерации персонажа. От неё зависит:
Знания
Знания — приобретённая характеристика, определяющая эрудицию и начитанность персонажа. От неё зависит:
Воля
Воля — приобретённая характеристика, определяющая ментальную стойкость персонажа против любых воздействующих на разум эффектов, а также его концентрацию, харизму и силу личности.
Резерв
Резерв — расовая характеристика, определяющая количество заклинаний персонажа.
Развитие характеристик
Как уже было отмечено выше, каждая характеристика может суммарно давать бонус к броску от +0 до +7, из них +3 отводятся на расу персонажа и на его приобретённые характеристики, +3 — на специализацию и +1 — на артефакт.
Расовые характеристики
Расовые характеристики (Сила, Ловкость, Выносливость и Резерв) зависят от расы персонажа. Наивысшая характеристика соответствует показателю +3, высокая — показателю +2, средняя — показателю +1 и обычная — показателю +0.
Расовый бонус можно увеличить до максимума путём развития соответствующих характеристик и покупки уровней за «память кристаллов» («красные кристаллы»); развитие одного уровня с обычного (+0) до наивысшего (+3) обойдётся вам в 500 красных кристаллов. Это стандартный способ повысить расовые характеристики.
Альтернативный вариант — расовый бонус можно повысить при помощи свойства артефакта «Увеличение характеристики», доступную артефактам с тегом «Усилитель характеристик», такому как броня. Редкий артефакт позволяет поднять характеристику до максимума +1, эпический — до максимума +2, а легендарный — до максимума +3. Однако, мы советуем использовать данный вариант как временный, пока что у вас нет возможности использовать память кристаллов для увеличения бонуса напрямую.
Именно расовый показатель используется, если вам необходимо примерно оценить влияние характеристики в чистом виде на то, что не контролируется персонажем, например, скорость метаболизма и прочность его биологических тканей, подробнее об этом можно почитать здесь. Однако, любое приложение характеристики для совершения любых действий зависит не только от чистых физиологических аспектов, но и от того, насколько опытен персонаж в их применении.
Приобретённые характеристики
Приобретённые характеристики (Знания и Воля) — эти характеристики не зависят от генетических особенностей организма, а зависят от приобретённого жизненного опыта. Их не нужно развивать отдельно: они повышаются вместе с уровнем персонажа, достигая максимума в +3 на шестом уровне (на пятом, если магия или псионика персонажа опирается на эту характеристику).
Специализация
Специализация принимает значение от +0 до +3. Специализация персонажа отражает его тренировку и его фокус на тех или иных аспектах своего развития. Покупка специализаций производится бесплатно; каждая специализация даёт +1 к выбранному умению, причём специализации можно покупать повторно (для персонажей начиная с четвёртого уровня), а одну из специализаций на последнем (восьмом) уровне можно купить три раза для получения максимального бонуса +3. Покупка специализаций производится в магазине в предмете, отражающем вашу расу и уровень.
Артефактный бонус
Артефактный бонус — бонус +1, который можно один раз добавить к любой характеристике по вашему выбору. Эта возможность становится доступна персонажам седьмого или восьмого уровня. Для усиления купите свойство «Увеличение характеристики» — оно доступно любому легендарному артефакту с тегом «Усилитель характеристик», такому как броня.
В случае, если у персонажа не было куплено ни одной специализации в повышаемую характеристику, артефакт будет давать бонус +2 вместо +1.