
Артефакты — общее собирательное название любой постоянной экипировки персонажей повышенного качества, включающее в себя оружие, броню и иное обмундирование. Артефакты по сравнению с «обычными» предметами имеют высокую поражающую мощь и/или особые магические или технологические свойства. Они изготавливаются на специальном оборудовании [конвейерах, станках, производственных линиях] или мастерами-артефакторами, большими или малыми партиями из материалов, не имеющих аналогов на Земле.
Название «артефакт» — скорее, дань истории мира, более точно такие предметы называют «ранговыми».
Типы артефактов
Оружие
Оружие — это артефакт, используемый как оружие дальнего или ближнего боя. Это могут быть мечи, кинжалы, рапиры, автоматы, арбалеты, лазганы и тому подобное — всё то, что напрямую используется навыками: Безоружный бой, Холодное оружие, Метательное оружие, Огнестрельное оружие и Экзотическое техно-оружие. Артефакт-оружие автоматически даёт свой бонус соответствующему навыку при использовании. Некоторые артефакты могут относиться к нескольким навыкам — например, копьё может быть использовано как холодное оружие или как метательное оружие.
Броня
Броня — это артефакт, используемый для прямой защиты персонажа. Артефакт-броня автоматически даёт свой бонус соответствующему защитному навыку, будь то Блокирование и уклонение, Стойкость, Реакция или Ментальный блок и воля. Помимо этого, броня также является усилителем характеристик (об этом ниже). В любой момент времени персонаж может использовать лишь одну броню.
Усилитель магии, Усилитель псионики
Усилитель магии / псионики — это артефакт, используемый в качестве концентратора или стабилизатора магии или псионики. Данный предмет даёт бонус к любым броскам, основанным на использовании магии или псионики.
Усилитель характеристик
Усилитель характеристик* — это артефакт, который сам по себе** не даёт никаких бонусов, но может содержать в себе дополнительные свойства, недоступные другим типам артефактов — «Увеличение характеристики», «Увеличение специализации» и «Усиление авторских / практических / теоретических / физических умений».
Концентратор
Концентратор — это артефакт, который является составной частью другого артефакта и вставляется в слот его свойств вместо «настоящего» свойства. Концентратор может быть усилителем магии или псионики либо усилителем характеристик.
Компаньон
Компаньон — артефакт, который исполняет роль компаньона (спутника), это может быть неодушевлённый предмет или даже живое существо, способное действовать относительно автономно от персонажа-владельца.
Стандартный вариант взаимодействия персонажей с компаньонами следующий. Компаньоны тратят действия владельца через команды. Команды могут отдаваться мысленно, по магическим или технологическим каналам, жестами, словами и т.д.; однако, если спутник принял решение самостоятельно, это всё равно тратит одно действие персонажа. Одна команда [одно действие персонажа], отданная одному из артефактов-спутников, даёт ему одно действие. При этом, у артефактов-компаньонов имеется преимущество; в каждом посте, если вы решили отдать артефакту-компаньону одно или два (но не три) действия, он получает дополнительное действие; если таких компаньонов несколько, выберите одного из них. Действия, «подаренные» спутнику, можно использовать на атаки с его стороны или на вызов его активных способностей без траты действий персонажа. Согласно данному варианту, у вашего персонажа и всех его спутников в совокупности не может быть более четырёх действий.
Как и у обычных персонажей, самозащита спутника не тратит действий.
Ранги артефактов
Обычное
Обычное — нулевой ранг артефакта, представляющий из себя обыкновенные «немагические» предметы. Данный ранг относится к рангам артефактов лишь номинально: например, обычное оружие [из бронзы, стали и т.п.] малоэффективно против рас с повышенной прочностью и против большинства чудовищ; конечно, любой может попытаться стальным мечом убить дракона, но должного эффекта вряд ли добьётся. Данные предметы имеют бонус +1 к броскам и не могут иметь особые свойства.
Обычные предметы к покупке не обязательны: персонаж в любой момент может воспользоваться, например, обычным коммуникатором или иметь обычную броню за неимением более качественной.
Редкое
Редкое — первый ранг артефакта. Изготовлены из редких материалов. Можно приобрести в любом крупном оружейном магазине или у мастера. Предметы этого ранга имеют бонус +1 к броскам и могут обладать максимум двумя свойствами, причём каждое свойство с зарядами даёт один заряд на применение. Могут иметь магические, [V уровня] или технологические свойства. Заряды артефакта полностью восстанавливаются за сутки естественным образом.
Эпическое
Эпическое — второй ранг артефакта. Изготовлены из уникальных материалов, нередко с «привязкой» к конкретному владельцу; опытные артефакторы способны снять привязку и настроить на другого. Предметы этого ранга имеют бонус +2 к броскам и могут обладать максимум тремя свойствами, причём каждое свойство с зарядами даёт два заряда на применение. Могут иметь магические, псионические [VI уровня] или технологические свойства. Заряды артефакта полностью восстанавливаются за сутки естественным образом.
Легендарное
Легендарное — третий ранг артефакта. Изготовлены из редчайших материалов; если и выпускаются на промышленных конвейерах, то, в отличие от редких и эпических, лишь малыми [коллекционными] партиями. Данные артефакты магически и зачастую даже эмоционально привязаны к владельцу. Предметы этого ранга имеют бонус +3 к броскам и могут обладать максимум четырьмя свойствами, причём каждое свойство с зарядами даёт три заряда на применение. Могут иметь магические, псионические [VII уровня] или технологические свойства. Заряды артефакта полностью восстанавливаются за сутки естественным образом.
Данные артефакты могут порой обладать собственным интеллектом и способностью принимать человеческую форму. В таком случае артефакт отыгрывается как NPC или игровой персонаж по правилам искусственной жизни.
Реликвия
Реликвия — по некоторым классификациям четвёртый и максимальный ранг артефакта, по некоторым — подвид третьего ранга. Реликвия — это всегда легендарный артефакт, настроенный особым образом на конкретного владельца вплоть до его ДНК. Такие артефакты всегда индивидуальны и крайне дороги. Реликвии имеют собственные мощные аккумуляторы энергии, настолько мощные, что артефакт-реликвия всегда конфликтует с магическим или псионическим источником владельца, что приводит либо к порче артефакта, либо к гибели владельца; по этой причине артефакты-реликвии доступны только персонажам без источника и только в единственном экземпляре. Полностью эквивалентны легендарным артефактам в плане бонуса +3 к броскам, но имеют более высокий бонус на активные свойства (равен уровню, но не менее +4) и всегда имеют максимальное количество зарядов (12) вне зависимости от свойств (т.е. даже купив одно свойство, его можно применить двенадцать раз). Могут иметь магические, псионические [VII уровня для персонажей 7 уровня / VIII для персонажей 8 уровня] или технологические свойства и даже элитные заклинания при наличии концептуального навыка «Артефакторика» не менее третьего уровня — «Эксперт». Заряды артефакта полностью восстанавливаются за сутки естественным образом.
Зачастую реликвия — это имплантат [артефакт внутри тела или слитый с ним], но на самом деле реликвия может быть любой. Единственное исключение: артефакты-компаньоны и концентраторы (составные части другого артефакта) не могут стать реликвией.
Особенности артефактов
Все артефакты выше нулевого (обычного) ранга по умолчанию имеют следующие свойства, которые не требуется докупать отдельно (но от которых можно по личному желанию отказаться):
Призыв
Призыв — артефакт может находиться в хранилище либо в специальном подпространстве, привязанном к хозяину, и материализуется по призыву. Призыв занимает одно действие персонажа, но не тратит его магических резервов. Однако, данное свойство в общем случае работает на пространственной магии и может быть заблокировано, например, аномальной зоной.
Прочность
Прочность — артефакты имеют высокую прочность [чем выше ранг, тем прочнее артефакт], им меньше вредят влага, холод и коррозия.
Усиление
Усиление — бросая кубик, в графе «артефакт» системой используется уровень артефакта персонажа, соответствующий ситуации. Например, если персонаж стреляет из «редкого» пистолета, то при броске кубиков в графе «артефакт» используется ранг именно используемого артефакта. Артефакты-оружие могут усиливать соответствующий физический навык, броня усиливает пассивную защиту и спасброски, усилители магии и псионики усиливают всю магию, а усилители характеристик способны усиливать концептуальные умения, если у них докуплены соответствующие пассивные свойства, такие как, например, «Усилитель физических умений».
Форма существа
Форма существа — особенность некоторых легендарных артефактов принимать форму разумного существа. Это свойство, как и все другие, не является обязательным, наличие остаётся на усмотрение игрока, но в отличие от вышеописанных свойств, форма существа всё-таки встречается гораздо реже. Эта способность также не занимает свойств. Артефакт в такой форме отыгрывается по правилам неигровых персонажей, то есть ввод существа-артефакта осуществляется по согласию всех участников или GM. Форма существа не получает бонуса компаньона в виде потенциального бесплатного действия, если, конечно, сам артефакт не является компаньоном.
Наличие свойств артефактов
Свойства артефактов — это запрограммированные «шаблоны» конкретных магических или псионических умений либо немагических функций, доступные артефакту в соответствии с его рангом. Не требуют от владельца заклинательских навыков и наличия энергетической паутины, так как свойства работают по заранее заложенному в них шаблону и используют магический источник артефакта. Подзаряжать или усиливать артефакты своей магией или, наоборот, перекачивать резерв артефакта к себе, невозможно.
У редкого артефакта может быть до двух свойств, у эпического — до трёх свойств, у легендарного и у реликвии — до четырёх свойств, каждое из которых может быть активным (с зарядами или без) или пассивным.
Пассивные свойства артефактов
Пассивные свойства работают на постоянной основе, пока артефакт функционирует в стандартном режиме. Пассивные свойства — это, например, возможность ночного зрения или свойство брони — изоляция от окружающей среды. Пассивные свойства не дают артефакту дополнительных зарядов, по сути «забирая» этот заряд на свою работу.
Особым случаем пассивных свойств артефакта является возможность поднимать характеристики персонажа — силу, ловкость, выносливость и резерв до среднего [редкий], высокого [эпический] или наивысшего [легендарный] уровня. Такие пассивные свойства не складываются друг с другом, то есть два «средних» не дадут «высокий». Однако не забывайте, что предпочтительный способ поднимать расовые характеристики — повышать их напрямую с помощью «памяти кристаллов».
Пассивное свойство никак не может делать то, что обычно делается при помощи броска и/или затраты действия. Иными словами, если ваше пассивное свойство даёт вам возможность видеть в темноте — это допустимо, но сама возможность видеть в темноте не умаляет необходимости по-прежнему делать бросок восприятия. Если же ваше пассивное свойство в планах должно давать вам возможность увидеть чего-то, то есть обойти бросок на Восприятие, его стоит оформить как полноценное активное свойство.
Активные свойства артефактов
Активные свойства артефактов — свойства, которые вызываются отдельно и занимают одно действие персонажа. К активным свойствам артефактов относятся все без исключения свойства, имеющие заряды (о них ниже), а также некоторые свойства, которые затрачивают действие, например, на дальнюю атаку оружием ближнего боя. Активные свойства артефактов, не имеющие тега «Заряды», не затрачивают заряды, не дают предмету зарядов и никак не взаимодействуют с системой зарядов, аналогично пассивным свойствам, и их можно вызывать сколько угодно.
Заряды
Активные свойства артефактов могут иметь тег «Заряды». Это означает, что, помимо одного действия на вызов данной способности, она также будет затрачивать один заряд артефакта. Каждое свойство с зарядами даёт артефакту определённое число зарядов (один для редкого, два для эпического и три для легендарного на одно свойство; артефакты-реликвии обходят данное правило и имеют двенадцать зарядов вне зависимости от количества свойств с зарядами). Совершенно не обязательно использовать заряды от каждого свойства только на само себя: заряды могут быть использованы как угодно, и вы вправе вызвать одно и то же легендарное свойство артефакта двенадцать раз за сутки, если не будете вызывать оставшиеся три свойства с зарядами.
Бóльшая часть свойств артефактов является активными свойствами с зарядами.