Новости:

SMF - Just Installed!

Главное меню
Новости
Активисты
Навигация
Добро пожаловать на форумную ролевую игру «Аркхейм»
Авторский мир в антураже многожанровой фантастики, эпизодическая система игры, смешанный мастеринг. Контент для пользователей от 18 лет. Игровой период с 5025 по 5029 годы.

Выставка-музей "Темные времена"

Автор Элериум, 03-11-2024, 20:06:43

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Элериум


Циркон, г. Кандит
Элериум, Соната
5023 год, март

Эпизод является игрой в прошлом и закрыт для вступления любых других персонажей. Если в данном эпизоде будут боевые элементы, я предпочту стандартную систему боя/без системы боя.


Описание:
Международная выставка памяти открывает свои двери в столице республики Бэгот!
Все что вы хотели знать о первых тысячелетиях и старейшие образцы искусства первой эпохи! Крупнейшее собрание музейных образцов и частных коллекций! Не упустите возможность ознакомиться с творчеством начала времен! Торопитесь, коллекция пробудет в городе лишь до конца лета!

Соната

Читая книги, равно как и смотря картины, нельзя ни сомневаться, ни колебаться: надо быть уверенным в себе и находить прекрасным то, что прекрасно.

Неспешный стук каблучков, по широким черно-белым плитам каменного пола,  гулко отдавался в длинных залах музейной галереи. Сегодня у мисс Арканум выходной и она решила посвятить его искусству, а точнее, недавно открывшейся галерее в музее города Кандит. Как существо, пришедшее извне, она мало знала об истории нового мира, где живет. Так, какие-то необходимые моменты, основные временные вехи, но в подробности не вдавалась. Сейчас же был один из лучших моментов, что бы познакомиться с чем-то, что раньше было, ну не сокрыто, но надо было взять себя и донести до этой информации.
Это один из первых дней, население еще не достаточно прознало о наличии такой прекрасной выставки. По этому народу было мало, а единичные посетители именно этих залов не мешали друг другу. Да и рабочий день, первая его половина, большинство людей и нелюдей на работе.

Алайя степенно прогуливалась между предметами старины и мимо картин, периодически замирая у отдельных полотен или артефактов, что бы рассмотреть их по лучше, или прочитать приложенный к ним текст. Она почти физически чувствовала, как новые знания опускаются  в копилочку её разума. Наконец, ноги привели ее к большой, почти в пол стены, картине. Такие, которые изображают сцены из различных войн  или битв, кажется, называются батальными полотнами.

Она остановилась, задумчиво созерцая мрачноватое действо всеобщего смертоубийства, разворачивающееся на холсте. Попыталась было, найти демиурга своего ордена,  но поняла, что просто не знает, как та могла выглядеть в то время. Глаз зацепился за почти единственное светлое пятно, женскую фигурку, посреди, куда более мрачных, но не менее разнообразных. Лица было не разобрать, уж больно масштабным было панно, но в остальном все было изображено довольно детально. Пожалуй, именно поэтому Алайя застряла у картины на довольно долгое время. Ведь хотелось все рассмотреть, постараться найти какие-то взаимосвязи, может даже попробовать опознать кого-то из демиургов. Правда, последнее было сомнительно, ведь о большинстве она никогда не слышала, а меньшинство видела лишь на картинках... да и не факт, что с того момента, они  не сменили уже два-три воплощения и сотню внешностей.
Где-то в вечности проторен был путь,
На него необходимо шагнуть
По предшественников наших следам –
Вот, что этот мир уготовил нам!
Стоило веки мне сомкнуть лишь на миг,
В памяти образ столь знакомый возник:
Та, кого считала я раньше собой,
Смотрит под конец на небосвод ночной.

Селена Делейн

Когда взоры обращаются к демиургам, то отчего-то многие видят лишь главное олицетворение и забывают про оставшиеся четыре. К примеру, мало кто в целом помнил, что Миролюбие так-то за Хаос, а Азарт ее чуть ли не на том же уровне, что и дипломатия. Но уж про что точно вспоминали реже редкого – это то, что Элериум покровительствовала искусствам. Забавно, ее следы искали в гуще конфликтов, в коалиции рас, ордене, даже в психологических клиниках, но не в казино и галереях. Нет, понятное дело, что следы Эль были и в вышеобозначенных местах, и много, но все равно – забавно. Люди вообще забавные порой, в многих проявлениях. Взять хотя бы эту выставку.. У смертных такая умилительно-короткая память при полной уверенности в своих точных познаниях истории. Возможно именно это сочетание побуждает их создавать такие вот музейные подборки. Оно же, в свою очередь, вызывает интерес посещать такие выставки других и тут уж два пути, либо поверят на слово, либо нет. Историкам же наверняка было тут весело, столько противоречивых фактов "новой летописи". Но особенно забавно находиться в современном ретро тем, кто изначально покровительствует искусствам и уж точно знает, что происходило в те времена. И не только это. Ведь за картиной стоит обычно нечто большее, чем кисть. Это не столько правда, сколько призма того времени. То, как это запомнят. Историю пишут победители. А следующие поколения ту перевирают до неузнаваемости. Проза жизни, вызывающая у демиурга Мира лукавую усмешку. Тяжелая вычурная рама, гигантское полотно с щедрыми слоями масляных красок. О да, эта картина была написана воистину давно, еще до повсеместного распространения на Цирконе такого направления как диджитал. Возможно – это самая устаревшая выставка во всем технополисе. Этим и подкупала. И несмотря на то, что современные абстракции, иммерсии и кинетика белобрысой нравились больше, но посмотреть на то, как обустроили этот мемориал истории.

Выставка открылась совсем недавно, буквально в этом месяце, а учитывая мировосприятие демиурга – Луна прибыла в кратчайшие сроки, буквально вот сразу. В конце концов, что такое месяц, да и даже год для бога? Так, мгновение. И это при том, что Элейн искренне старалась жить со скоростью смертных, жила среди них, но все равно порой не успевала за событиями. Это только в сказках всемогущие творцы есть везде и всюду, в каждой бочке затычка и тому подобное, на деле порой у них не хватало концентрации заметить смену веков. Время – неуловимый конструкт, а когда впереди вечность, то секунды как-то теряются. Зато из-за такого вот эффекта для Элериум события картины были так недавно.. Дикая охота, казалось, была пару лет назад, хотя на деле прошло уже три тысячи лет. И именно из-за этого беловласка откровенно хихикала над некоторыми полотнами. Благо большинство художников уже почило и не собиралось бить ей морду за такое надругательство над их талантом. Впрочем, некоторые экспонаты вышли даже из-под ее собственного пера, правда подписаны таковыми не были. Луна никогда не стремилась к мировой славе и крайне редко использовала даже псевдонимы в такого рода деятельности. Поэтому под оными гордо значилось "Автор неизвестен" и примерная датировка. Что ж, даже лестно, что они дожили до сих пор, ведь некоторые и правда были написаны еще во время дикой охоты, а это ни дать, ни взять, первые два тысячелетия. Великая штука магия, особенно стазис.

А вот огромное полотно от пола до потолка автора хоть и имело, но Элериум тот не особо то и интересовал. Гордое название "дикая охота" описывало сражение восьмерки первородных, где блондиночка узнавала и себя. Не в текущем виде, конечно, и даже не с винтовкой, как сейчас. Тогда миролюбивая еще использовала меч, так что в чем-то историкам стоило отдать должное. Что самое интересное, изобразили в целом очеловеченными, хотя сражались порой такие хтони, что ни дать ни взять. Ну да ладно. Смех у Элериум вызывало другое. Сам состав. Тут не было ни одного демиурга второго поколения, Мир билась в основном с Войной и Смертью, Порядок пытался ушатать Хаос и в таком роде распря в виде коллективной бойни. Это и было смешно. Верховных хищников отчего-то пытались натравить друг на друга в большинстве изображений. Может потому, что именно эта восьмерка была неизменна в мироздании, может потому что людям в целом так проще, но факт оставался фактом, дикая охота отчего-то многими воспринималась как сражение первородных. В то время как восьмерка вообще редко видела друг друга и охотилась на более слабую дичь. Выживает сильнейший и рисковать, нападая на равных никто не хотел. Подло, лично Эль этим не гордилась, но отчего-то это полотно ее все равно смешило. Особенно "собственный" до жути пафосно-серьезный взгляд. Родина-мать отдыхает. И стоящая там рядом девушка демиурга, если честно, совершенно не смущала.

Соната

В смиренное созерцание «картин прошлого», проплывающих перед глазами на этом полотне, внезапно вмешался чужеродный звук. Он был настолько неожиданным, что Соната даже не поняла, что это и откуда. Она повернула голову, окидывая взглядом возникшую рядом с собой светловолосую девушку. Именно ей принадлежал этот, «чужеродный» звук. Ну, право слово, последнее, что Алайя ожидала увидеть рядом с историческим батальным полотном – это смех. Раздражение, на несоответствующее моменту звуковое сопровождение, правда, было задавлено в зародыше. Соната ведь не знает, что на самом деле здесь изображено, а вот девушка может знать. Ну или просто сумасшедшая какая-нибудь, откуда знать.

Раздражение, правда, было вызвано не совсем самим смехом. А, скорее, воспоминанием о том, что так быть не должно. На ее родине картины, описывающие исторические военные сцены, считались памятниками искусства и отмечали вехи истории. Именно поэтому к ним относились с уважением, и никто бы даже не подумал смеяться над ними или возле них. Любая война – это боль и кровь, тут уж не до смеха. Она чуть прикусила губу, отгоняя мысли о том, что, когда она ушла, в ее мире тоже бушевала война. Может быть когда-нибудь ее отец или ее друзья, тоже окажутся на батальном полотне. Желая отогнать от себя призраки прошлого, настойчиво забирающиеся в голову, она обратилась к хихикающей блондинке.

- Добрый день. – Мягкий голос звучал вежливо. – Вы не могли бы мне пояснить причины вашего веселья? Понимаете, у меня с историей не очень хорошо и для меня данная картина – довольно-таки... м-м-м... пафосное, героическое сражение. Во всяком случае так выглядит. Но если судить по вашей реакции, вероятно, вы знаете куда больше моего и вам известно несколько больше деталей о происходящем на холсте. Не поделитесь?

Соната позволила себе чуть улыбнуться, сохраняя на лице вежливо-нейтральное выражение. Ну, с одной стороны, ведь, конечно, интересно, над чем посмеялась незнакомка, но и спрашивать: «Че ржешь», было бы так себе решением. Приходится действовать через, привычно выплетаемое, словесное кружево. Впрочем, это называется вежливость. А с другой стороны, вполне можно сходить нахрен со своими вопросами, что самостоятельно, что после возможного ответа незнакомки. А может быть ей известно что-то об авторе сего шедевра и поэтому, глядя на каждую из его работ, девушка ловит приступ истерики и не может адекватно воспринимать его творчество. В любом случае, Алайе было интересно, она даже не подумала о том, что ее может кто-то узнать здесь или что-то такое, поэтому совсем не маскировалась,вопреки обыкновению. Ну, не считать же за маскировку, прямоугольные очки без диоптрий, со слегка затемненными стеклами и мягкий беретик светло-бежевого цвета. Да и в принципе, мисс Арканум сегодня была одета в кофейное. Кремовая блуза с тонкой цветочной вышивкой по отложному воротничку и жестким манжетам, кокетка полочки была прозрачным кружевом крупной вязки. Вниз была надета темно-шоколадная юбка-карандаш до колен и замшевые сапожки чуть выше колена, цвета кофе с молоком. Девочка- латте, вот кем сегодня была Алайя.

Она выжидательно смотрела на возможную собеседницу, потревожившую своим смехом мерное созерцание. 
Где-то в вечности проторен был путь,
На него необходимо шагнуть
По предшественников наших следам –
Вот, что этот мир уготовил нам!
Стоило веки мне сомкнуть лишь на миг,
В памяти образ столь знакомый возник:
Та, кого считала я раньше собой,
Смотрит под конец на небосвод ночной.

Селена Делейн

Вот так и бывает, те, кого не смущают другие – других очень даже смущают. Это было заметно по вспышке смешанных эмоций где-то по левому флангу, которую богиня легкой сапой отфильтровала оные и продолжила хихикать на свою же настолько нетипично вдохновенно-воинственную моську, на лица ближайшей родни.. и чудом не ржала. Хотя и понимала, что это ужасные времена были. Воистину ужасные. Но небо, как же не похожи! Кроме Немезиды. Тот как раз всегда такой душно-пафосный.. Упорядоченный наш. Но даже он Энтро убивать не собирался! Ибо риск слишком велик, да и инстинкт отбора вел преимущественно к раздутому второму поколению. Которое сейчас было настолько сдувшимся (и частично надувшимся), что еле планетарные щиты вывозило. Да уж, с трофеями где-то явно перегнули. И миролюбивая не исключение. Тут уж либо ты, либо тебя. Так что да, определенно Эль приходилось делать то, чем она не гордится и даже то, что противоречит любым розовым очкам представлений о божестве Мира. Что ж, жизнь вообще несправедлива.

- О, вы правы, эта картина воистину шедевр. Но искусства, а не истории. Так что если вы здесь в образовательных целях, то мой совет не принимать на голую веру то, что видят именно художники. Не все картины в этом зале имеют историческую событийную ценность, а скорее иллюстрируют техники и миропонимание тех времен. К примеру, с исторической точки зрения это полотно не имеет смысла. Если приглядеться, то на нем изображены первородные. И вообще частенько дикая охота скатывается к противостоянию великой восьмерки. Рисовать, видимо, легче, да и образы устоявшиеся. Вон, Мир в белом рубится сразу с двумя, Хаос сражается с Познанием, Удовольствие и Жизнь пытаются забить бедный Порядок.. И сему подобные полотна, где меняется лишь кто кого бьет.

Меня же смешит сам факт битвы восьмерых. Первородные были высшими хищниками дикой охоты и не сражались между собой. У них было достаточно жертв среди второго поколения повторяшек. Так что если сражения и были, то на уровне орденов. Конкуренция, диверсия, передел влияния. Но убить друг друга? Никогда такого не было. Еще и с такими героическими лицами, прости бездна. Вот ты вдумайся, богиня плотских утех идет мочить упорядоченного душнилку, чтобы лекции не читал видать. Миролюбие-мать, борется со смертью и войной с отреченным видом. Хаос задолбал знайку вечными изменениями данных. И всё это с лицами, что последний оплот, товарищи, сегодня или никогда. Да если бы такой бой случился, то первородных уже было бы не восемь. Да и отношения между ними были иные. И характеры тоже. Та же Мир, ручаюсь, не стала бы вписываться в эту кучамалу, у Смерти и так дел по горло, Жизнь тоже дама занятая и так далее.

Вот будь тут две монструозные твари, рвущие друг другу глотку – я бы поверила. А тут, при параде, благородно грудь к груди.. Ну да, ну да. Дикая охота – это была ужасная пора, птенчик. Это было время, когда никто не знал, увидит ли следующий рассвет. Демиурги сражались друг с другом, смертным прилетало вне зависимости были они в ордене или нет, но орденским еще сильнее, ведь когда надо ослабить противника – все возможности хороши. А остальных по касательной или принуждая к вступлению. Это если еще не учитывать случайно стертых городов из-за выбросов силы при очередном сражении на жизнь двух сильных демиургов. Это были две тысячи лет боли, страха и смерти. Брат против брата, удары в спину, использование всего, что было в наличии. Кровавая и нелицеприятная пора. Здесь же просто цирковое представление для удобства написания картины. Переписанная жизнь. И идеализированная к тому же. С перебором. До уровня карикатуры. К примеру, я никак не пойму, Порядок там защищаться планирует или ему в туалет приспичило. Ну не строил он таких вдохновенных морд! И вообще тот еще сухарь на деле. Но нарисовано и правда хорошо, тут ты права. В конце концов, полотно уже от пятого тысячелетия, всего-то 4500-е годы нашего времени, считай свежак в мире антиквариата. К тому времени уже сменилось с десяток поколений от дикой охоты и очень хорошо работал эффект сломанного телефона. Поэтому я уверена, что художник и правда так видел эту бойню. Но это.. это было куда страшней. И никто не бился в парадных костюмах!


Показательно фыркнула демиург, видя перед собой не эпичное полотно, а карикатуру на собственную жизнь. Ту самую, с вытянутым носом и глазами-пуговками. Это при том, что в 4500-х Элериум уже выскочила за Войну замуж. Но смертным об этом не сообщали, так что спрос с да Винчи того времени невысок. Да и не обязан творец быть историком, это первородная тоже понимала, как смертный не обязан быть свидетелем. Поэтому оценивала полотна не с точки исторической значимости, а просто. И если одно из них вызывало у нее смех.. Ну что тут поделаешь, если вдуматься. Параллельно с рассказом, беловласая любопытно посматривала не только на холст, но и на неожиданную собеседницу. Надо же, редко кто подходит к другим в таких местах, а эта булочка с корицей влегкую, да еще и без нотаций по сути. Интересный кофеек в бомонде. И где-то Эль ее уже видела, кажется. Но вот где пока мысль не ловилась. Впрочем, наврятли это охотница за ее же головой, да и если так, отмахается уж как-нибудь. И закончив лекцию, Миролюбие двинулась дальше, к следующим картинам. О, знакомый стиль. Родной. Надо же, и ее выцепили из чьей-то коллекции. Остров лун, каким его понимала сама Эль. Он был в другом мире, недоступный для богини, но оттого не менее вдохновляющий с рассказа одной иномирянки. Сияющий лунным светом и похожий на армаду хрусталя, парящую над океаном под светом луны. И такими же сияющими жителями, деревьями. Но с мазками.. черного и рыжего. Рассветно-закатный народ, что также посещал это королевство ночи. Да и надо же было как-то связь с солнечными поддерживать? Но этих точек все равно было мало, потому что когда-то давно Элери было любопытнее нарисовать само поселение с замком, будто состоящим из лунного света.

Соната

С эмоциями Алайя справилась быстро, да и ожидание было не долгим. Незнакомка заговорила, выдержав совсем небольшую паузу. Видимо собиралась с мыслями, для ответа на внезапно свалившийся вопрос.

И начало речи вызвало новые эмоции. Точнее одну и назвать ее, вероятно, точнее всего будет замешательством. Соната-то здесь была, как раз, больше с образовательной, нежели с созерцательной целью. Но и любопытный нос сразу учуял, откуда ветер дует и что образовательное посещение не пропадет впустую.

Чем больше блондинка говорила, тем сложнее Алайе было сохранить серьезное выражение лица. Сначала пришлось собрать губки куриной жопкой, чтобы не улыбаться при новом взгляде на картину. Затем прикусить губу, чтобы не хихикать, раз уж улыбка вырвалась на мордашку. Она даже спустила, что рассказчица резко перешла на «ты», пожалуй, это сейчас было даже не интересно.

А вот слегка покровительственное «птенчик», заставило Алаю чуть насторожиться. Она привыкла, что в этом мире, даже ребенок лет пяти на вид, может оказаться тысячелетним существом. Каким-нибудь Мелкашиком Травколюбом, недоэльфом перегномом из Клана Желтой Шишки, великим магом Селения Под Сосной на планете Фырфырфыр. Чуть утрированно, но кого она только не видела за все время своей работы. Помотаться то много где пришлось. Она внимательно наблюдала за собеседницей и еще внимательнее слушала то, что та говорит. Комментарий про демиурга Порядка заставил ее кашлянуть в кулак, скрывая таки прорвавшийся смешок.

- Вы много знаете о том периоде, да? Интересно рассказываете... – Она наконец негромко подала голос. Спокойно, но с определенной долей любопытства, глядя уже в спину отходящей девушки. – Судя по некоторым вашим фразам, вы, как будто бы знаете, кто какие морды строил... Это интересно. - Она весело улыбнулась, скорее закидывая намек вопроса, чем задавая его напрямую. Ну, право же, не будет ведь она спрашивать «Тетя чет ты дофига умно рассуждаешь? Те сколько лет-то? Ты там че, была?». Не прямо так в ее голове это звучит, разумеется, но смысл схожий. С другой стороны, встреча с демиургом, для этого мира, не является чем-то ну совсем нереальным. Поэтому кто знает, может быть, незнакомка действительно в курсе, кто и какие рожи строил? А может она вообще историк.

- Красиво... - Взгляд Сонаты обратился к той картине, на которую сейчас смотрела ее собеседница. – Честно сказать, понятия не имею, что здесь изображено. Не встречала этого в книгах по истории... Да и сноски тут нет...  - Тонкий хрусталь рисованного замка отразился в вишневых глазах, задумчиво созерцающих холст. – А вы? Знаете?
Алайя сейчас стояла к богине в профиль, неотрывно скользя взглядом по деталям представленного изображения.
Где-то в вечности проторен был путь,
На него необходимо шагнуть
По предшественников наших следам –
Вот, что этот мир уготовил нам!
Стоило веки мне сомкнуть лишь на миг,
В памяти образ столь знакомый возник:
Та, кого считала я раньше собой,
Смотрит под конец на небосвод ночной.

Селена Делейн

Да уж, сказать, что Эль палилась – не сказать ничего. Девушка в открытую рассуждала о временах, когда цивилизации лишь формировались, к тому же еще и угорая с этого. И пусть астрее казалось, что в Архи каждый пятый миновал тысячу лет – она сильно заблуждалась. Редкий представитель расы развивался настолько, чтобы победить старость и смерть. Еще меньше было тех, кто делал это в молодости, останавливая процесс. Другое дело, что косметическую магию и отвод глаз никто не отменял.. В любом случае, старше тысячи были практически поголовно демиурги. Да чего уж, старше пятисот лет тоже не то чтобы много. Особенно, если не было кучи денег на учителей и именно что магического развития. Минимум пара грандов.. В общем, не так уж и каждый Мелкашик не трындит на тему даты рождения. Элериум же и не особо-то скрывалась. Разве что была в черном худи, а не белом развевающемся платье со свитой. По-простому так. Ну, хоть не в пижаме и с котом, чисто из-за уважения к искусству. А правда на нем или нет – это уже историки еще через век спорить будут. Эль же все также продолжит приходить на подобные выставки где-то век через век и хихикать в залах напротив новых (и старых) полотен, вызывая смешанные чувства у окружающих.

Вот и сейчас. Собеседница то смеялась, то хмурилась, Элери же и не заметила, как на ты перешла. Такое вот простое в общении божество. Без пафоса и формализма. Так и не скажешь с первого взгляда, что дипломат. Первородный причем. И все же как автор полотна над ними поизголялся-то.. От мыслей на тему своего же лица на картине снова пробивало на мелкое слегка судорожное хихиканье. И в то же время данная эпопея и правда была достойно изображена, стоит отдать должное мастерству художника. Оставалось надеяться, что это была не собеседница, которой демиург слила расклад навеселе. Да уж, не для ушей творца честные комментарии об его работе. Но птенчик вроде не злилась, скорее ей было любопытно. К слову о пташках, Элейн птенцами называла вообще всех смертных, как быстро сменяемую фракцию, в том числе своих последователей. Хотя последних чаще собственно пташками. Птицы мира. Это при том, что там так-то и силовики в составе были.. Ибо рабов выкрадывать нужна подготовка.

- Я уже жила в то время. И лично знакома с каждым из восьмерки в большей или меньшей степени. Тогда обитало не так много людей, выживало еще меньше.

Пожала плечами демиург, за которой неожиданно последовали даже когда Эль воспитанно ушла хихикать в другой угол зала, чтобы не мешать созерцать прекрасное. И что, что недостоверное. Но при этом хвастаться в стиле "смари, це я, одной краской волосы травим" богиня намерена не была и отвечала в общем, без имен. Если приглядеться к белым волосам современного образа, то в целом не сложно догадаться, кем из восьми может быть собеседница, но в то же время это же надо еще допустить такую мысль, что перед тобой не везучая древняя смертная, не демиург второго поколения, а одна из восьми. Разве что если сделать выводы по речи самой Элериум, говорившей о дублирующих отстраненно, будто бы не о себе. В общем, главное, что фанфары не включила, уже неплохо.

- Муза этой картины, к слову, не выжила. Но прожила долгую в рамках ее расы жизнь. Полотно написано с ее слов и рассказов о родном мире. Она была особенной. Прошла сквозь грань задолго до хтонического прорыва. Скорее всего из-за массовой смерти демиургов в каком-то секторе защита моргнула и дала "открыть дверь". Это случалось крайне редко и девчонка была своего рода чудом. Младшая принцесса царства лун, потерянная для своего мира. Мы не смогли ее вернуть домой, и звездочке пришлось прожить свою жизнь с нами, на Архи. Все что я тогда смогла сделать – это создать артефакт, чтобы ее при свете солнца не вырубало в сон и вживить оный. Наладила биоритм, так сказать. Ее глаза на первом рассвете нужно было видеть.. Ведь в ее мире лишь по ночам звезды сияют и принцесса никогда не видела света дня. Здесь же нарисован остров лун, один из трех в царстве света. Он состоит из магического минерала, который не только парит в небе над океаном, но и проводит свет ночных детей света. Элементалей по-нашему. И он сияет вместе со своими жителями как тот самый холодный лунный свет, будто сотканный из оного. Дома, орудия, наряды, все проводит идущее от звезд сияние. В замке же живет королевская семья, от матери к дочери передающая трон и возможность защищаться от нападений людей. Народ света не очень ладил с их аналогом хуманов, а те и угомониться не могли. Народ лун же, по-нашему, были сиренами. И их Луна, королева по крови, оставшаяся после смерти матери старшая дочь, могла не только видеть первый луч солнца перед отключкой, но и голосом направлять магию всего народа. Мне однажды так спела потеряшка, ух! В хоровом исполнении и вовсе убойная вещь. Но здесь это просто замок с деревней и полями. Без этих деревьев, накапливающих магическую энергию, раса скорее всего перестала бы существовать. Хотелось бы мне самой его увидеть.. Вживую. Но рисовала с того, что имелось.

Демиурги были практически всесильны. И беспомощны сбежать из родного мира. Не то чтобы Элериум прямо тянуло путешествовать дальше родной системы, но порой хотелось увидеть лично. И даже ментальная разведка – это не совсем то. Что ж, в их мире тоже много прекрасных мест. А подобные нарисованным деревья богиня как-то сотворила и поселила там, где есть свет отраженных звезд. Лунный свет. Что-то типа мемориала по потерянной подруге. И да, под конец ее пути – они обе могли так друг друга назвать. И по-своему уважали друг друга, несмотря на то, что в орден звездочка так до смерти и не вступила. Что ж, это было ее право. И ее обретенная свобода ходить при свете дня  и понять, что такое полдень. Эль же.. Эль просто скучала по ней. И бережно создала напоминание об юнной эрри, потерянной принцессе, ставшей неплохим воином, но погибшей не в бою. Просто ее время пришло. У смертных оно всегда приходит.. И это грустно. А вместе с этой мыслью погрустнело и личико смотрящего на свою же картину демиурга.

Соната

Она задумчиво посмотрела на девушку, стараясь скрыть с лица легкое недоумение. Жила тогда? Верится слабо, если честно, но о природе демиургов Алайя не знала ничего. По этому утверждать она не бралась, спросить тоже было не у кого. Не бежать же и не вызванивать собственного демиурга, что бы спросить: "Ребята, а у вас вот это что, да как?".

- Ну, хм... Должна сказать, вы хорошо сохранились. – И лицо такое, «пу-пу-пу». Ну, а что тут еще можно сказать? Ну, кроме уже избитого: «ты че, тетя?». Шокировано охать и ахать Соната не собиралась, мало ли, как тут у демиургов заведено, может и вот так, действительно, в открытую для людей шатаются. А может ее разводят, как лохушку, так что и ахать-то нечего. Хотя, интуиция вроде молчала, так что развод сомнителен.

Рассказ про вторую картину, заставил девушку задуматься. Но вовсе не о судьбе той звезды, о которой ей рассказала Элериум. Во-первых, она начала понимать, что попаданцы, такие как она, появились довольно давно. А во-вторых, о причинах такого явления, как попаданцы, тоже оказалось упомянуто. Впрочем, каждого, видимо, занимали свои мысли. Соната заметила грустное лицо девушки, но не стала лезть в душу. Надо полагать, прозвучавший сейчас рассказ и без того разбередил, хотя бы одну, старую рану.

-Сейчас демиургов мало, да? Намного меньше, чем раньше...– Наконец решила задать вопрос Алайя. Это был довольно интересно и по-своему важно для нее. Как будто приоткрывающий какую-то дверцу...Пусть, может быть, и спрошено невпопад. Хтонический прорыв ведь тоже мог быть из-за количества местных богов? Получается, массовой резней они сами и подтолкнули мир к прорывам? Как знать, но судить точно не Сонате.

Она вынырнула из размышлений и снова посмотрела на картину, рассматривая изображенный на ней остров и все прилагающееся. Красиво... А упоминание о вечно леущих людях, неожиданно, вызвало улыбку. Да, у них дома люди такие же. Неугомонные и вечно лезущие ко всем, кто хоть как-то отличается от них. То территорий мало, то косо посмотрели, то баба не дала, как отец шутил.
Где-то в вечности проторен был путь,
На него необходимо шагнуть
По предшественников наших следам –
Вот, что этот мир уготовил нам!
Стоило веки мне сомкнуть лишь на миг,
В памяти образ столь знакомый возник:
Та, кого считала я раньше собой,
Смотрит под конец на небосвод ночной.

Селена Делейн

Отчего-то комментарий юной астреи демиурга сильно развеселил. Хорошо сохранилась, что есть то есть. А то что Элейн по природе своей могла быть и древним старцем, и маленьким ребенком, и кошечкой/собачкой/змейкой/монстряшкой по желанию – это мелочи. Если раньше богиня не особо вглядывалась в ауру собеседницы, то сейчас прищурилась уже на личность. Гостья. Недавно здесь. Что ж, это объясняет ее удивление, немногие миры настолько продвинулись в техномагии, когда магия служит науке, а наука магии, при этом допуская существ чистой энергии с человеческим интерфейсом. Иначе говоря, не во всех мирах были боги и еще меньше, где молодость сохраняли даже смертные на очень долгие времена.

- Спасибо, птенчик, порадовала. Да, я никогда не состарюсь, хотя выглядеть при желании могу ой как по разному. Да и смерть мне не грозит. Разве что меня таки Чернобог прихлопнет. Но это уже другая история, а ты вроде как собиралась изучать древние времена. Или я ошиблась?

Уже успокоившись и дружелюбно посматривая на собеседницу начала развивать диалог демиург. В конце концов, что мешает просто поболтать, раз явилась? Да, не при параде и в белом платье, но что-то же тянуло бессмертную к бессмертному, а именно к искусству, покровителем которого девушка отчасти являлась. Не главным, но тоже поощряла. И выставка была сделана не без участия ее фондов, что объясняло и наличие собственных картин. Что до Сонаты.. то у нее так мило вытягивалось личико.. одно удовольствие рассказывать. К тому же и правда, не в летописи же слать. Там даже матерые историки зубы стешут.

- Да, крайне мало в сравнении с началом времен. Изначально демиургов были миллионы. Но охота началась еще в период чистой энергии, когда были закончены работы по созданию Архи и такое количество менеджеров мирозданию было не нужно. Включились инстинкты охоты и братья и сестры по созиданию начали резко сокращать свое количество, пока не осталось количество, способное воплотиться. Но охота продолжилась. По инерции и подстрекаемая обретенной человечностью, в том числе жаждой власти, силы и донесения именно своих понятий идеального мира. Пока притерлись с новыми обстоятельствами, осталась дай небо пара тысяч. Гордиться тут нечем, но что есть то есть, прошлое не могут изменить даже боги.

Ну а после начались проблемы с барьерами. Хтонический прорыв принес много иномирцев. Раньше это было чудо, все смертные и бессмертные были в шоке от таких гостей, сейчас же это сущность бытия, можно даже сказать рутина. А все он, прорыв. Стало и опаснее, и веселее одновременно.

- Ты ведь не отсюда, верно?

Соната

Правильнее будет сказать, что не во всех мирах боги активно контактируют со смертными, что бы можно было понять, кто, что и как.  Недавно здесь? Ну да, по меркам Элериум наверное и правда недавно, хотя для самой Сонаты прошло уже, плюс минус, десять лет с момента перехода. Не малый срок, вообще-то, для смертного существа, пусть и долгоживущего. Не удивительно и то, что собеседница поняла нездешность Алайи, опыт не пропьешь... хотя та особо и не скрывала. Этот мир в курсе о наличии попаданцев, так что нет сильной нужды таиться. В теории, о том, что Алайя не местная, можно прочитать хотя бы на ее официальном сайте.

- Ну, не то, что бы очень, но мне интересно. Все-таки я, как приличный ... человек, пытаюсь поближе познакомиться с историей своего нового дома. Я многое читала и решила, что подобную выставку пропускать нельзя.  Как оказалось, не прогадала. Местные боги вон, шастают, так сказать. – Арканум мелодично рассмеялась, качая головой. Фраза, конечно, подобрана так себе, оставалось надеяться, что Элериум не оскорбится на «шастанье».
И хорошо, что ее не отправили во всякие архивы. Соната туда просто не поедет. Во-первых, ее время дорогого стоит, и она не будет тратить его на то, что бы сидеть среди пыльных свитков. Во-вторых, ей это просто не интересно. Почитать какую-то книжечку на досуге, может вот так выбраться на выставку – это еще да, но закупориваться где-то в библиотеке... уж увольте. Подобного опыта ей хватило еще дома. Когда блондинка вновь заговорила, Алайя чуть повернула к ней голову,

- Хм... Все как в дикой природе. Съешь или будешь съеден. – Она рассматривала то ли картину, то ли ее раму, размышляя о том, как все похожи на животных на своем старте. Даже когда ты маленький, ты больше зверек, чем человек. Живешь порывами, инстинктами, желаниями... Услышав, про жажду власти и прочее, Ала перевела слегка удивленный взгляд. – Мда...– Улыбнулась. – Считается, что боги лишены всех этих человеческих пороков, а не деле доказывается, что у них этого добра, порой, в двойном размере.

В ее голосе не было осуждения или какого-то предъявления претензий, только констатация факта и задумчивость. Правда, понять точно, о чем думает девушка, не представлялось возможным, потому что мыслей было много и прыгали они быстро. Блох ловить проще, они не так эфемерны. В основном её мысли касались того, что в отличии от ее мира, здесь боги были более... приземленными, что ли? Материальными? Они ходили по земле, среди своих последователей. Были подвержены тем же порокам, пользовались теми же благами. Хорошо это или плохо, вопрос сложный, да и не ей об этом думать.

- М?.. Да, не отсюда. Я здесь уже, примерно, десять или одиннадцать лет. Раскрутилась вот, работаю... Можно сказать, повезло... - Улыбнулась. А так ли повезло? Но будем считать, что повезло.
Где-то в вечности проторен был путь,
На него необходимо шагнуть
По предшественников наших следам –
Вот, что этот мир уготовил нам!
Стоило веки мне сомкнуть лишь на миг,
В памяти образ столь знакомый возник:
Та, кого считала я раньше собой,
Смотрит под конец на небосвод ночной.

Элериум

Можно было бы закосить под удивление и вопросы по типу "неужели так заметно?", но устраивать показательные актерские выступления сегодня не тянуло. В кои-то веки была возможность поговорить начистоту и собеседник не спешил рухнуть в обморок или кричать на весь зал "надо же, ты ведь [вставьте нужное имя]!". Уже неплохо. А что шастает.. ну шастает же.

– Что ж, похвально. Хотя тогда тебе скорее нужна именно поп-культура, которая на слуху у всех, а не реальность. Иначе тебя многие просто не поймут, слишком много легенд было переврано поколениями настолько, что они искренне в них верят. Я же тут просто забавляюсь, несмотря на то что и сама являюсь артефактом тех времен.

Не, ну а что, по факту же не нужна астрее действительная и достаточно кровавая история без целей вступить в историческое общество. Люди уже жили с совершенно иными сказками в голове. И начни Соната пересказывать эти факты в повседневных разговорах, то немногие бы оценили ее эрудицию, остальные же думали бы откуда она вообще вычитала эти никем не слышанные веками теории. А через несколько тысячелетий будут забыты и текущие и родятся новые, что в целом, не то чтобы плохо. Это часть жизни и эволюции. История лишь инструмент управления и манипуляций, ну и немножечко навязывания определенных взглядов и моралей. Поэтому ее и пишут победители. Демиурги же не то чтобы проиграли, скорее самоустранились из этого процесса, занимаясь интересными им делами, а не сохранением информации о прошлом. Некоторые же и вовсе предпочли бы забыть.

– Отчего же в двойном? В таком же как у всех. Смертные постоянно забывают, что демиурги тоже люди с того момента как обрели разум. Такой сложный конструкт противоречив, но он у всех общий. Что до лишения пороков.. Ты сейчас явно про "светлых" – Эль произнесла данную характеристику с долей иронии и даже кавычки руками проставила – ..божеств. Которым прописано легендами быть оплотами всех людских надежд. В то же время ты забываешь, птенчик, про то, какими рисуют "темных" богов. Средоточие пороков. Вот только на деле ни один демиург не является синергией всего хорошего или всего плохого, такими их хотят видеть смертные. Ведь легче надеяться на постоянную милость одних и винить во всех проблемах других.

Закончив эту фразу, несколько раздраженная богиня повела плечиком и выдохнула. Ее уже давненько утомлял рисуемый Миру образ с распростертыми руками. Не, приятно, конечно, что тебя по-умолчанию любят, но каждый раз встречаться с претензиями по типу "ты же миролюбие, почему ты отдала приказ вырезать целый квартал?" и подобные. А там обычно синдикат работорговцев был, просто тихо сработать времени не было. Что уж говорить про навязываемый пацифизм.. Да если бы она сидела на жопе ровно, то тут уже давным давно пепелище ядерных войн бы было, пока философы пытались бы орать на улицах "покайтесь! изменитесь! перестаньте убивать!" на фоне очередного насилия. Впрочем, как уже было сказано, Элейн проглотила сей факт, поэтому быстро успокоилась и отклонила хмурую эмоцию, продолжив уже спокойным тоном.

– Правда же в том, что демиурги боги не из-за отличий характера, а потому что без них Архи не было бы. Каждый орден – это огромная батарейка, питающая барьеры и звезду, а также дающая саму возможность существовать этой планетарной системе в относительном равновесии и покое, выдвигая компенсирующие друг друга идеологии. Но при этом разум у всех одинаковый, разве что у демиургов объективно опыта побольше. И характеры, и мысли, и чувства, все способны на все, вопрос лишь в том, что они выбирают. Также как и ты делаешь выбор каждое утро. Быть хорошей. Быть плохой. Просто быть. К сожалению, популяризовать эту идею у меня не выходит веками, так что я уже отношусь к своим "портретам" скорее философски. А вот люди частенько обламываются об неканоничность моих методов и пристрастий.

Вот и прозвучало прямое "я", ведь и так не сложно догадаться о происхождении белобрысой в расовом плане. Иномирянка вроде как адекватно ситуацию все равно воспринимала и ни ниц, ни прочь не стремилась. Общения на равных порой и правда не хватало лицом к лицу, а не под постоянной маской и подделкой личности, ауры и уровня сил. Вечная игра в поддавки, лишь бы не сталкиваться со своими "портретами" и постоянными упреками. Можно ли назвать такое поведение подростковым? Возможно, но кто сказал, что Элериум шибко взрослая для демиурга? Еще и умирала кучу раз, теряя столетие за столетием. Впрочем, не она одна, так что все примерно в равных условиях были.

– Слышала твои песни, птенчик. И скажу, что везения там не было, ты заслуживаешь всей популярности, что у тебя есть, такая техника и диапазон редкость. Искусство в чистом виде. И я рада, что у тебя вышло найти место в нашем мире. Надеюсь, что и тебя саму такая жизнь радует в достаточной мире. Ты счастлива?

Как главной принимающей и адаптирующей силе – Эль и правда было искренне интересно, другое дело, что маскировать интерес завуалированностью девушка не сочла нужным. Не захочет – не ответит, неволить никто не собирается. У самой же в голове засела мысль, что бывают же совпадения. Они говорят с певчей пташкой, родней звезд на фоне картины о второй похожей. Только та не стала использовать голос для адаптации, а пошла иным путем. Пение же осталось ей в память о доме, да и то, только по ночам, тоскуя по потерянному миру. Что не мешало ей жить полной жизнью и встретить смерть не в одиночестве. И сама Эль тоже была рядом. До конца. И порой тоже скучала по своей подруге. Тем ироничнее появление рядом именно астреи, о встрече с которой демиург задумывалась, но сама не стремилась, не желая подменять одну звезду другой просто чтобы было. Сиена заслуживает памяти, а не замены. Но это не отменяло и того, что Соната была совершенно другим человеком с иным мышлением и приоритетами. Иначе говоря, все чудесатее и чудесатее.

Лучший пост от Вакулы Джуры
Вакулы Джуры
Где-то снаружи, на одной из крыш, лежало иссохшее тело в лохмотях колдунской робы. Из тела, впиваясь корнями в мертвую плоть и бетон, рос воздушного вида цветок высотою с ребенка, пуская по ветру блестящую пыльцу. Неподалеку от цветка, неуклюже топчась по ткани распластанного парашюта, ошивался Рокал...
Рейтинг Ролевых Ресурсов - RPG TOPРейтинг форумов Forum-top.ruЭдельвейсphotoshop: RenaissanceСказания РазломаЭврибия: история одной Башни†Волки: подпись кровью†Antillia. Carnaval de la mort Dragon AgeМаяк. Сообщество ролевиков и дизайнеровСайрон: Эпоха РассветаNC-21 labardonKelmora. Hollow crownsinistrum ex librisLYL Magic War. ProphecyDISex librissoul loveNIGHT CITY VIBEReturn to eden MORSMORDRE: MORTIS REQUIEM