Новости:

SMF - Just Installed!

Главное меню
Новости
Активисты
Навигация
Добро пожаловать на форумную ролевую игру «Аркхейм»
Авторский мир в антураже многожанровой фантастики, эпизодическая система игры, смешанный мастеринг. Контент для пользователей от 18 лет. Игровой период с 5025 по 5029 годы.
12.11.24 / Итоги конкурса лучших постов.

10.11.24 / Новый конкурс карточек.

01.11.24 / Итоги игровой активности за октябрь.

30.10.24 / Важное объявление для всех игроков.

Вопрос по техномагии

Автор Сверр Шахрассар, 25-09-2024, 21:42:43

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

Сверр Шахрассар

Пишет @Аврелия
я присоединяюсь к вопросу!
Мы планируем немножечко расширить возможности некоторых наших персонажей, конкретно — специалистов чисто технологического спектра. Конечно, прямо сейчас у техников существует возможность покупать артефакты и через них реализовывать около-магические способности типа усиления и тому подобное. Однако, мы хотим дать чуть больше возможностей и немножечко расширить нашу матчасть для тех, кто этим интересуется, добавив ещё один вариант для технологов. У техников прямо сейчас нет возможности выбирать способности по ходу эпизода, как это делают заклинатели, и это большой негативный аспект. Мы хотим это изменить, введя техномагию.

Ключевое отличие техномагии от магии обычной в том, что техномагия не требует наличия энергетической паутины. Как она будет реализована? Мы ещё не знаем. Может быть, через имплантат, может быть через особый артефакт, может быть через какую-то мутацию или просто фразой «у персонажа есть гаджеты на все случаи жизни а-ля Бэтмен». По сути, для врага не суть важно, сожгли ли его магическим файерболом или технологическим шаром огня, который похож на файербол, верно?

Разумеется, техномагия и обычная магия будут несовместимы, поскольку иначе она будет у всех ради двойного запаса энергии)))

Ключевые вопросы:
- Нужно ли нам такое вообще или лучше не стоит переусложнять матчасть.
- Если нужно, как бы вы хотели это видеть. В виде импланта или в виде каких-нибудь дополнительных артефактов, или просто «потому что мой персонаж артефактор».
- Как нам это назвать? Техномагия — лишь рабочее название.

Аврелия

Подпишусь под своим вопросом x)

Хьюго Иденмарк

Можно руководствоваться принципом бритвы Оккама.

Зачем вводить еще один вид "магии, которая ну как магия, только не магия"? Уже есть псионика, которая как бы не магия, но как бы магия, но работает даже без всякого УМИ и магического источника, при этом почему-то глушится антимагическими штуковинами, которые давят магический источник, без (!) которого псионика работает, и значит влиять антимагическое излучение вроде бы не должно.

Цитата: "Сверр Шахрассар"Ключевое отличие техномагии от магии обычной в том, что техномагия не требует наличия энергетической паутины.
Артефакты и сейчас этого вроде бы не требуют. Это прямо указано в правилах.

Цитата: "Сверр Шахрассар"Как она будет реализована? Мы ещё не знаем. Может быть, через имплантат, может быть через особый артефакт, может быть через какую-то мутацию
Артефакты, импланты и мутации возможны и сейчас. В чем предполагается разница-то?

Цитата: "Сверр Шахрассар"По сути, для врага не суть важно, сожгли ли его магическим файерболом или технологическим шаром огня, который похож на файербол
Что мешает сейчас любому персонажу обзавестись плазмогенератором, который будет жечь не хуже файрбола? Ощемт, ровным счетом ничего не мешает.

Цитата: "Сверр Шахрассар"У техников прямо сейчас нет возможности выбирать способности по ходу эпизода, как это делают заклинатели, и это большой негативный аспект
Что значит "выбирать способности по ходу эпизода"? Под технологии есть вполне норм скилл "экзотическое технологическое оружие", если рассматривать его не строго как "оружие" а как "технологии" вообще.

Подводя итог: какой смысл "плодить сущности без необходимости"?
В чем суть? Что именно должно измениться? Единственное, что недоступно технарям - это выход на лвл VIII УМИ. Если это не изменится, то ни в какой "техномагии" нет смысла, она и так есть банально по самому сеттингу. Все остальное можно разложить на уже имеющуюся магию, технологии и псионику в различных комбинациях. Если чисто чтоб впилить дополнительный левый скилл, без которого артефакты технологические не будут работать - то можно лучше не надо, пажалусто? По описанному иных смыслов что-то не видится... Либо я вообще не понял о чем речь.

Арх

Забегу сюда чисто апвоутнуть, потому что у техников действительно функционал порезан. Обсуждение нужно, а вот как именно пробафать — пусть предлагают соответствующие персонажи.

Вакула Джура

Я тоже, как чувак без магии, заранее ставлю палец вверх.

Аврелия

Цитата: "Хьюго Иденмарк"Артефакты и сейчас этого вроде бы не требуют. Это прямо указано в правилах.
Цитата: "Хьюго Иденмарк"Артефакты, импланты и мутации возможны и сейчас. В чем предполагается разница-то?
Цитата: "Хьюго Иденмарк"Что мешает сейчас любому персонажу обзавестись плазмогенератором, который будет жечь не хуже файрбола? Ощемт, ровным счетом ничего не мешает.
Цитата: "Хьюго Иденмарк"Единственное, что недоступно технарям — это выход на лвл VIII УМИ
Вот как раз в этом и дело, что технарь вообще никак не может выйти на VIII УМИ.
Артефакты всегда были и остаются вспомогательными вещами, которые при гармоничном развитии персонажа отстают по силе на один УМИ.

Помимо этого, у артефакта всегда жёстко прописанные свойства. Образно говоря, у персонажа может быть артефакт, который даёт ему ментальную защиту, и другой артефакт, который даёт ему физическую защиту. При противодействии менталисту второй артефакт становится бесполезным. Маг же, в свою очередь, распоряжается своим резервом как хочет. В одном эпизоде всё в ментальную защиту, в другом всё в физическую, а в небоевом эпизоде всё в теомагию.

Я не заставляю менять точку зрения и не переубеждаю никого, просто немножечко аргументов на подумать)

Рейза

В боевой системе не разбираюсь, на техномагию не претендую, но новые умения в список не помешали бы. Потому что, ИМХО, для не-мага выбор скудноват.

Хьюго Иденмарк

Цитата: "Аврелия"Вот как раз в этом и дело, что технарь вообще никак не может выйти на VIII УМИ.
Артефакты всегда были и есть вспомогательными вещами, которые при гармоничном развитии персонажа отстают по силе на один УМИ.
Цитата: "Аврелия"Помимо этого, у артефакта всегда жёстко прописанные свойства. Образно говоря, у персонажа может быть артефакт, который даёт ему ментальную защиту, и другой артефакт, который даёт ему физическую защиту.
Ну так-то да, есть такое дело.
+жесткая подрезка шанса на "отличный" результат у чистого артефакта против скилл+артефакт - почти в три раза вроде бы.

Нооооооооооо.... Возможно, я действительно нифига не понял, что именно предлагается, или сформулировано очень мутно. Введение нового умения, которое будет чем-то вроде магии, и считаться по аналогичной шкале техноУМИ? Так это не "техно", это ровно та же магия.

Лекарство простое и на мой взгляд очевидное. Псионика. Умение уже есть, искусственно униженное и срезанное (зачем - неясно). Ввести контру с магией (т.е. либо псионика, либо магия), перевести на параллельные рельсы (псионика отлично ложится на базу ЭМ-воздействий, пусть ее блочит ЭМ-излучение, а магию будет блочить антимагическое, как и щас собственно) - и вот оно, ваша "техномагия". Это действительно НЕ магия. Это вполне укладывается в УМИ (просто будет называться "псионический резерв", или типа того). Это вполне можно прокачать и выходить на лвл VIII псиУМИ по тем же условиям, что и маги. Это предоставляет достаточно широкий арсенал. Правила подсчета резерва уже есть. Считай, вообще ничего особо вводить не надо, усложнять мех не надо - все уже есть, просто уточнить детали.

Элизабет Иденмарк

А может будем "апать" на косвенные уми техников?
Типо: потратил столько кристаллов на прокачку, в таком не был замечен всяком и воуля, кубики появляются, косвенное усиление
Обозвать по-другому просто и дать магам 1 уровень, а техникам по прокачке всей этой
Потому что техномагия - ну у меня это вяжется именно с магией, где идет манипуляция техникой в целом. и против техников это имба, так как это магия, которая может выводить из строя технику
А псионика уже есть, которая и так работает достаточно относительно и имеет свои заряды внутренние от прокачки скилла
Ну скиллов бы да, побольше, конечно, но тут казалось бы уже и придумывать нечего же, в целом все вмешается в остальное
типо то же экзотехническое - техника любая по сути, которая не вписывается в огнестрел и подобное, мы так и кидаем
ЭкзоТек, империя стали и света,
Где гении борются, где кровь течет рекой.
Иденмарки, семья, что связана кровью,
В этом мире жестоком, где правят лишь законы.

Иезекииль

Зайду подписаться, что болею за техников, чистых физушников, артефакторов и просто персонажей с низкими УМИ. Так что вопрос надо решать.

Я сегодня задал этот вопрос Сверрушке, но озвучу его и здесь в качестве предложения.
У нас уже есть концепция элитных заклинаний. Почему она досталась только магам не совсем понятно, поэтому предлагаю так – расширить возможности элиток и для технарей.

Как – чистые артефакторы с низкими уми, просто физушники и играющие через технологии всегда пользуются своими побрякушками. Так давайте введёт элитные приёмы, которые будут основаны на навыках экзотического технологического оружия/холодного оружия ближнего боя/рукопашного и др. и требовать их высокие уровни, плюс артефакты для использования.

Предлагаю тот же пример.

"*тык*"
Условия для использования навыка: наличие орудия ближнего боя легендарного ранга и мастер экзотического оружия.
Броски: Экзотическое оружие, Экзотическое оружие, Экзотическое оружие

Описание приёма: освоивший в совершенстве стиль своего боя, мастер взмахивает своим орудием со столь сокрушительной силой, что одной лишь физической силой способен пробить защитные заклинания 7 УМИ и оставить глубокий разлом на ста метровой скале при прямом ударе, и порождая рассекающую ударную волну, способную скосить небольшой участок леса.
При использовании этого элитного приёма тратится три заряда артефакта. Как только все заряды артефакта будут растрачены, элитный приём не сможет быть воспроизведён, пока артефакт не восстановит необходимое количество зарядов.

Пример утрирован и не сбалансирован, накидан на скорую руку.
Но у него есть, как считаю, важные аспекты, которые вписываются в игромеханику. Во-первых, это крайне могущественный приём, который потенциально может уравнять шансы техников и магов. Во-вторых, он согласуется с боевой системой, потому что физушникам есть, что тратить (заряды их артефакта или технологии, по аналогии с расходуемыми зарядами маны у магов). В третьих, это открывает ещё больше возможностей для творчества. В-четвёртых, это не усложняет, а дополняет боевую систему в принципе, не нужно выдумывать что-то ещё, у вас уже есть инструментарий.

Скорее всего всей проблемы это не решит. Но как минимум, даст очень сильный баф техникам.

Хьюго Иденмарк

Цитата: "Иезекииль"У нас уже есть концепция элитных заклинаний. Почему она досталась только магам не совсем понятно
В кои-то веки соглашусь. Этот момент тоже не вполне понятен, почему элитные мега-заклинания есть, а элитных энергетических мега-ударов или там ГНЕВ С НЕБЕ орбитального удара нет, хотя казалось бы... XD

Иезекииль

Цитата: "Хьюго Иденмарк"В кои-то веки соглашусь. Этот момент тоже не вполне понятен, почему элитные мега-заклинания есть, а элитных энергетических мега-ударов или там ГНЕВ С НЕБЕ орбитального удара нет, хотя казалось бы... XD
Хотя казалось бы, потенциал у этого направления огромен. )
Я уже вижу варианты, где такие элитки вполне могут конкурировать по мощи с высокоуровневыми магами. Да, они стоят кристаллов, но комбинация артефакт плюс элитка уже звучит очень мощно.

Хьюго Иденмарк

Цитата: "Иезекииль"ещё больше возможностей для творчества
*задумался*
...а если так подумать, нафиг эти элитные технологии. И без них вроде ничо так.

Аврелия

Цитата: "Хьюго Иденмарк"+жесткая подрезка шанса на "отличный" результат у чистого артефакта против скилл+артефакт — почти в три раза вроде бы.
+20 максимум у артефакта, +30 максимум у персонажа.
Проблема в том, что это невозможно поднять выше, ибо умение с артефакта начинает работать сразу после покупки, а максимум у персонажа достигается после прокачки и артефакта, и умения.
Прохождение проверки класса сложности 30 (порог на «отлично») будет 50% у персонажа и 15.87% у легендарного артефакта.
Разница более чем в три раза.

Конечно, техникам никто не запрещает прокачку огнестрельного оружия и т.п., экзотического оружия того же, но, опять же, магия даёт универсальность, а не только огневую мощь. Надо будет проанализировать неизвестный артефакт, у мага будет +30 с теомагии, а у техника всё как всегда (впрочем, тут у меня тоже есть идея, но давайте не торопиться и всё вводить постепенно).

Цитата: "Хьюго Иденмарк"Возможно, я действительно нифига не понял, что именно предлагается, или сформулировано очень мутно
Это будет сделано так. Магазин нам даёт возможность выкрутиться следующим образом.
Магия, псионика и (возможно) техномагия превратятся в, выражаясь простым языком, классы персонажа.
Умение «псионика» уйдёт в принципе. Вместо этого персонаж при создании выберет себе магию, псионику, техномагию или пойдёт без магии.
А потом уже будет покупать такие навыки как атакующая школа, защитная школа и т.п.

Псионика давно просила такой реформы, ибо псионика — это по сути ментальная плюс пространственная в одной пачке, которая повторяет две уже существующих школы магии, но при этом повторяет их слабее.

Кто там пишет про элитные заклинания — да, таким образом элитные заклинания будут доступны не только магам, но и псионикам, и техномагам. Может быть, не все, может быть какие-то будут чисто для магов или псиоников, ну и т.п.

Цитата: "Хьюго Иденмарк"Псионика. Умение уже есть, искусственно униженное и срезанное (зачем — неясно).
Разница с техномагией только в образе. Далеко не всем персонажам подходит образ псайкера.
Образно говоря, мы говорим про разницу между Магнето и Бэтменом. Совершенно разные образы)
Вопрос в том, нужно ли нам это вообще) И вопрос в основном к техникам) Если вам достаточно псионики, то я оставлю чисто псионику) У этого варианта есть свои плюсы, сами понимаете: не плодить сущности там, где это не нужно. Но есть и минусы: кому-то может быть важно играть обычного чувака в крутой броне а-ля Тони Старк, а не эту вашу псионику использовать.
Аркхейм вообще всегда отличался от других игр вариативностью и гибкостью развития персонажей) по крайней мере мне хочется в это верить

Цитата: "Элизабет Иденмарк"А может будем "апать" на косвенные уми техников?
Цитата: "Иезекииль"У нас уже есть концепция элитных заклинаний. Почему она досталась только магам не совсем понятно, поэтому предлагаю так – расширить возможности элиток и для технарей.
Подождите, давайте вводить всё постепенно)

Проблема элитных ударов в том, что элитные заклинания тратят много резерва, а у ближников и стрелков резервов вообще нет, их только к артефактам привязывать, да и те покупай сколько хочешь, хоть сто штук, были бы деньги.

Иезекииль

Цитата: "Аврелия"Подождите, давайте вводить всё постепенно)

Проблема элитных ударов в том, что элитные заклинания тратят много резерва, а у ближников и стрелков резервов вообще нет, их только к артефактам привязывать, да и те покупай сколько хочешь, хоть сто штук, были бы деньги.
Сто легендарок? Заколебёшься копить. )
Ну вот, допустим, персонаж купил себе три легендарки за год игры. У него тридцать шесть кастов.
До мага Восьмого УМИ не дотягивает, а потратил 7500 кристаллов. И сверху сюда накидываем элитку, ну ладно, пару. 8500 кристаллов. Мне кажется, такое заработает либо активно админящий админ, либо крайне активный игрок. И то, как мне кажется, заслуженно. х)

Можно банально увеличить цену каста элитного приёма. А то, что касты на элитки можно копить безгранично... нуу... не баг, а фича. хд
Я буду не против увидеть персонажа с грандами ближнего, технологического, огнестрельного в комбинации с пятью легендарками и парой элиток. Будет Дикелька с I УМИ.
В этом может быть как раз преимущество чистых артефакторов/ближников. Да, согласен, потенциально заряды можно копить бесконечно. Но если мы запросим на особо мощные приёмы столько же зарядов артов, сколько и на элитные заклинания, это плюсик к балансу, и можно запрашивать на элитки исключительно заряды легендарных артефактов, ещё один плюсик. А фича с неограниченным количеством зарядов – проблема сомнительная. Очень, очень малый процент игроков способен накопить десятку тысяч кристаллов самостоятельно.

Да и УМИ таким игрокам качать бестолку, долго и муторно. Вместо этого – вот такая компенсация через технологии/арты.

Аврелия

Иезекииль, давайте об этом потом подумаем)

Мне кажется, чистые ближники у нас сейчас себя отлично чувствуют и без элитных спецприёмов)
Сейчас повестка дня — артефакторы и прочие «инспекторы Гаджеты»)

Хьюго Иденмарк

Цитата: "Аврелия"Прохождение проверки класса сложности 30 (порог на «отлично») будет 50% у персонажа и 16.67% у легендарного артефакта.
Разница ровно в три раза.
Дыа, именно про это и говорил :)
А вот про +20/+30 - чет не понял, о чем это О.о

Цитата: "Аврелия"Псионика давно просила такой реформы, ибо псионика — это по сути ментальная плюс пространственная в одной пачке, которая повторяет две уже существующих школы магии, но при этом повторяет их слабее.
Воистину.
С той лишь разницей что псионика (особенно если подвести под нее ЭМ-воздействия) так-то сильно шире чем просто пространственная и ментальная и повторяет она ощемто почти все существующие школы при грамотном подходе ^^
*/когда на дух не переносишь колдунство, но лютый фанат псионики/*

Цитата: "Аврелия"кому-то может быть важно играть обычного чувака в крутой броне а-ля Тони Старк, а не эту вашу псионику использовать
*задумчиво смотрит на всех Иденмарков* Ну да... И при чем тут, казалось бы, техноМАГИЯ? О.о Скилл "экзотех"+артефакты вполне норм. Или предполагается сделать выбор "ИЛИ магия, ИЛИ псионика, ИЛИ (!!!!) технологические штуки"? Т.е. если игрок хочет псионика в технологической броне - ему надо выбирать что-то одно? И маг тоже не может надеть технологическую броню или затарить у Экзотека плазменную пушку в качестве артефакта (ну вот захотелос!)? А пачиму?

Цитата: "Аврелия"Проблема элитных ударов в том, что элитные заклинания тратят много резерва, а у ближников и стрелков резервов вообще нет, их только к артефактам привязывать, да и те покупай сколько хочешь, хоть сто штук, были бы деньги
Ну как бы... Артефакты тоже, между прочим, не прям чтоб сильно дешевые. И ощемт "были бы деньги" - ооооооооооочень весомый аргумент. 1 лега = 12 "зарядов" = 2.5к кристалликов, на минуточку. Не прям чтоб "вынул да положил на прилавок, пфф, копейки какие". Тем более, тут же, как я понимаю, нельзя и между (!) артефактами заряды перекидывать, правильно? Т.е. "элитка" в принципе может быть всунута только (!) в легу, стартового эпика не хватит на суровый бабах - я там видел цены в 10 "уми-зарядов" на применение (хотя хз, детально не вчитывался, как это работает).
Но опять же, введение "элитных псионических приемов" решает вопрос ваще без проблем, у псионики вполне себе есть резерв.

Ощем, я б проголосовал за доработку/переработку псионики. Имхо "техномагия" - какая-то непонятная штука, совершенно лишняя, эт только внесет путаницы и лишней сложности на ровном месте.

Цитата: "Аврелия"не плодить сущности там, где это не нужно
Dixi.

Иезекииль

Аврелия, неправильно понял суть опроса. хд
Тогда пардон за вброс. )

С одной стороны, это интересная концепция техномагии, чтобы у чистых артефакторов и изобретателей были такие же возможности, как и у обычных магов.

А с другой стороны... разве их нет? Если маги оперируют магической вязью, благодаря чему динамично подстраиваются под ситуацию, то технари используют свою смекалку, чтобы использовать свои ограниченные возможности в нестандартных для них ситуациях. Это два разных стиля игры, и каждый из них по-своему хорош и подходит различным группам игроков. Смысл вводить техномагию, если для этого есть обычная магия? Это литературная ролевая, так что свою магию всегда можно описать, как серую слизь или набор механических паучков, ползующих по пространству и выплетающих магические круги из магического материала для кастов.

Мне кажется, изначальная задумка артефакторов и технарей, их изюминка, тогда с концами потеряется.

Иезекииль

В общем, не нужна техномагия, по моему мнению. .-.
Игроки бы не ограничивали себя в возможностях, если бы не видели в этом интерес для себя, беря артефакторов и технарей в чистом виде.

Аврелия

Цитата: "Хьюго Иденмарк"А вот про +20/+30 — чет не понял, о чем это О.о
В кубиках все выборы сводятся внутри к начальным плюсам, которые получает бросок.
Опытный даёт +5, мастер даёт +10, грандмастер даёт +15.
Артефакт даёт редкий +5, элитный +10, легендарный +15.
Это нигде не описано, чтобы не морочить вам голову, но так оно и работает)

При колдовстве с чисто артефакта вместо числа, зависящего от уровня навыка, добавляется статичное +5. Как будто бы артефакт «опытный».

Цитата: "Хьюго Иденмарк"С той лишь разницей что псионика (особенно если подвести под нее ЭМ-воздействия) так-то сильно шире чем просто пространственная и ментальная и повторяет она ощемто почти все существующие школы при грамотном подходе ^^
Ну вот да) По новой системе псионики будут так же покупать себе школы)
Мне не страшно её вводить, т.к. псиоников в игре можно посчитать по пальцам одной руки, а играющих псиоников можно посчитать по пальцам одной руки фрезеровщика с тридцатилетнем стажем.

Цитата: "Хьюго Иденмарк"И при чем тут, казалось бы, техноМАГИЯ? О.о Скилл "экзотех"+артефакты вполне норм. Или предполагается сделать выбор "ИЛИ магия, ИЛИ псионика, ИЛИ (!!!!) технологические штуки"? Т.е. если игрок хочет псионика в технологической броне — ему надо выбирать что-то одно? И маг тоже не может надеть технологическую броню или затарить у Экзотека плазменную пушку в качестве артефакта (ну вот захотелос!)? А пачиму?
Речь сейчас идёт про вот эти вот заряды УМИ.
У магов есть полоска в 15 кастов на VI уровне. А у техников ничего подобного нет.
Да, техник может купить себе легендарный артефакт и получить себе 12 кастов, но и маг тоже может купить себе легендарный артефакт и получить 15+12=27 кастов, первые 15 из которых ещё и «гибкие» с заточкой под конкретную ситуацию.

Я вот об этих 15 «универсальных» кастах.

Цитата: "Хьюго Иденмарк"Ощем, я б проголосовал за доработку/переработку псионики. Имхо "техномагия" — какая-то непонятная штука, совершенно лишняя, эт только внесет путаницы и лишней сложности на ровном месте.
Ну это лишь рабочее название)
Может быть, не техномагия. Может быть, какой-нибудь «гаджетизм» или «универсальный эмулятор магической паутины», как назовёте — так и поплывём. Как-никак, высокоразвитая технология неотличима от магии.

Но так — принято)

Цитата: "Иезекииль"Мне кажется, изначальная задумка артефакторов и технарей, их изюминка, тогда с концами потеряется.
Поэтому я у вас и спрашиваю, нужно ли вводить или лучше доработать псионику)

Так-то у нас впереди будет много чего интересного надеюсь, и мир на этих 15-20-30 кастах не заканчивается.

Иезекииль

Цитата: "Аврелия"Поэтому я у вас и спрашиваю, нужно ли вводить или лучше доработать псионику)

Так-то у нас впереди будет много чего интересного надеюсь, и мир на этих 15-20-30 кастах не заканчивается.
Не, техномагию, по моему мнению, вводить не нужно. Совершенно лишняя штуковина, убивающая и шарм, и смысл играть за чистых артефакторов/технарей.

Я что-то пропустил этот момент. А как собираются дорабатывать псионику?

Хьюго Иденмарк

Цитата: "Аврелия"У магов есть полоска в 15 кастов на VI уровне. А у техников ничего подобного нет.
Да, техник может купить себе легендарный артефакт и получить себе 12 кастов, но и маг тоже может купить себе легендарный артефакт и получить 15+12=27 кастов, первые 15 из которых ещё и «гибкие» с заточкой под конкретную ситуацию.

Я вот об этих 15 «универсальных» кастах
У техников есть стартовые 7 редких артов (14 зарядов). В любой комбинации, даже если "склеивать" редкие в эпики, будет 14 стартовых. Ну не такая прям уж значительная разница-то, +-1. Разница только в вариативности арсенала, ноооооооооо... На то и технари, дыа. Как выше Изя писал, это два разных принципа игры. РПГ-бродилка а-ля Невервинтер, либо карточная стратегия, где надо подумац, чтоб хорошо разыграть ограниченные карты с ограниченным кол-вом определенных "заклов". Имхо эт справедливо.

А дальше и тот и другой могут докупать артефакты, ощемт, тоже логично и справедливо.

Аврелия

Иезекииль, принято)

Цитата: "Иезекииль"Я что-то пропустил этот момент. А как собираются дорабатывать псионику?
Цитата: "Аврелия"Магия, псионика и (возможно) техномагия превратятся в, выражаясь простым языком, классы персонажа.
Умение «псионика» уйдёт в принципе. Вместо этого персонаж при создании выберет себе магию, псионику, техномагию или пойдёт без магии.
А потом уже будет покупать такие навыки как атакующая школа, защитная школа и т.п.

Псионика давно просила такой реформы, ибо псионика — это по сути ментальная плюс пространственная в одной пачке, которая повторяет две уже существующих школы магии, но при этом повторяет их слабее.

Кто там пишет про элитные заклинания — да, таким образом элитные заклинания будут доступны не только магам, но и псионикам, и (возможно) техномагам. Может быть, не все, может быть какие-то будут чисто для магов или псиоников, ну и т.п.

Иезекииль

Аврелия, аэээ... а как это работает по твоей задумке?
Разница будет только в описательной части или для техников нужен будет совершенно другой путь развития? Собственно, через артефакты? Я просто себе это слабо представляю...
Без магии-то ещё понятно. Это та же версия нынешних техников/артефакторов в чистом виде.

Аврелия

Иезекииль, ещё раз, что как работает? Техномагия?

Пока что обсуждаем то, нужен ли этот концепт или нет вообще.
Как она будет работать? Ну, например, через какой-нибудь артефакт персонаж получает доступ к колдовству. Вшил себе в тело айпад, получил доступ к навыкам как у мага или псионика)

Придумаем при необходимости, но смысла ломать голову нет, если концепт не востребован)

Иезекииль

Аврелия, ммм, ладно, я тебя не правильно понял. Разобрался.
Забыли.

Тогда другой вопрос. А зачем при написании персонажа выбирать себе класс мага, псионика и не-мага?
Что это нам даёт? Для меня это видится больше ограничением, чем дополнением, поэтому и спрашиваю. Потому что возможны переходные формы персонажей (которые качаются с низов), промежуточные, комбинированные...

Аврелия

Иезекииль, увы, с псионикой всё сложнее, псионика была ещё на прошлой игре и, хоть она и не снискала особенной популярности, всё равно имелось определённое количество псиоников, равно как и сейчас.

Техномагия — это именно что нововведение, а вот псионика раньше была. Удалять фичи из игры ну такое)

Баргенэр Дум

Цитата: "Аврелия"Вот как раз в этом и дело, что технарь вообще никак не может выйти на VIII УМИ.
Буду непоследовательным, но сразу выскажу остроумную мысль: вершина технологического прогресса имеет оружие, способное сравниться с VIII УМИ по своей мощности - ядерное. И любой технарь мог бы давно уже очистить радиалис и создать из него соответствующее оружие огромной мощности. Или просто бомбу настолько разрушительной мощности, что будет кратер как после метеорита. Отсюда вопрос - а не носит ли такое ограничение чисто формальный характер?

Окей, вот и подоспел опрос года. Было бы странно не высказаться.
Давайте начнём с принципиального вопроса: в чём разница между магией, техно-магией и пси-магией?
Приставка должна указывать на альтернативное происхождение магии и это до сих пор является чисто ролевым аспектом. Было бы желание, а способ дать обоснование магии найдётся. Высшая форма техники, неотличимая от магии? Псионическое воздействие альтернативной энергии? Аномалия преобразования концентрированной амальгамы? Всё подчиняется единому закону - знаниям, приобретённым ранее. Поэтому ментальная магия - лучшая магия, мухахаха!

Хочется обратиться к знаниям об особенностях, какими сам их вижу:
- магия имеет сильный ритуальный аспект, потому что приходится чем-то жертвовать ради исполнения желания, в нашем случае неким запасом магии и это ещё вполне безобидно!
- технология имеет в сущности упрощение, чтобы потом использовать нечто многоразово, то есть необходима подготовка какого-то мега-заряда или оружия (которое всё равно не стреляет без заряда)

Что если заменить запас магии на заряды? Например, изобразим технаря, у которого через плечо перекинут пояс со склянками, насыщенными магией, которые он вскрывает чтобы исполнить желание. Тогда мощность его магии будет определена мощностью донора этих зарядов.
А что если уйти от понимания магии, например, чтобы обойти антимагический источник? Тогда вспоминаем, что мы всё-таки играем в текстовую ролевую и придумываем, почему наша магия не магия.

Но всё это лирика.

Цитата: "Сверр Шахрассар"— Нужно ли нам такое вообще или лучше не стоит переусложнять матчасть.
Исходя из того, что я уже высказал, получается что не нужно, однако такие аспекты могут быть учтены для альтернативных способов воплощения одних и тех же методов. Также, как антимагия - частный случай магии которому даже можно подобрать литературное обоснование или технического воздействия. Точно также могут существовать способы сопротивления антимагии, будь то создание аномалии или экранирование вязи (например, пустить её по "проводам").
Другое дело, что при понимании написанного буквально, получается что нет ничего, кроме магии, но если назвать её наукой - много ли изменится? Наука о пространстве, атакующая наука, защитная наука, наука ментального воздействия. Вроде бы, добавляется материальный характер, изучение фундаментальных основ материального мира, можно ещё сказать что "не берётся из воздуха". Но точно также появятся технологии, которые буквально "запустят науку в воздух", ибо такова научная фантастика Дюну почитайте, та ещё трава, а технологии имеют фундамент - знания. Наука про знания, магия про знания, буквально о том, как сотворить немыслимое. Так что я буквально поддержал точку зрения Хью.
Что может быть действительно нужно - это придумать чисто технологические ветки, которые будут работать уже на другом источнике, будут работать за счёт науки. Пока "экзотическое техно-оружие" и есть всё в одном, одной веткой можно сделать что угодно, поэтому расписывание этой ветки и придание своего источника даст выровнять эквивалент магии, потому что по текущему лору I УМИ как будто не может ничего. Поясните если ошибаюсь. Мне самому интересно до конца выяснить, как можно с помощью обычного топора пробить щит, сотворённый VIII УМИ без использования артефакта (ведь в этом суть физических навыков?). Если это проблема, то стоит начать с того, чтобы ответить на этот самый вопрос.
Или же оставляем всё как есть и продолжаем всё приводить к эквиваленту УМИ с помощью артефактов, в целом почему нет, ведь это вполне работает.

Где-то в углу, под музыку сверчков, плачет алхимия, которая нежданное дитя магии и технологий, подходящая по атмосфере магическому миру

Цитата: "Аврелия"Проблема элитных ударов в том, что элитные заклинания тратят много резерва, а у ближников и стрелков резервов вообще нет, их только к артефактам привязывать, да и те покупай сколько хочешь, хоть сто штук, были бы деньги.
Решение есть!
Альтернативные механики, как износ, перезарядка/охлаждение (т.н. кулдаун), время на подготовку (когда особенно легко прервать) и т.п.
Цитата: "Иезекииль"Да и УМИ таким игрокам качать бестолку, долго и муторно. Вместо этого – вот такая компенсация через технологии/арты.
Есчесн, тут проблема сильнее в том, что прокачка в принципе идёт очень долго. смотрит на то, что вместе с Майком за пол года уже заработали по ~1000кр. на паре эпизодов и просто на ежемесячных бонусах, но продолжает кормить эпизоды постами чтоб было за них больше кри. Однако, и не сказать, что прям чувствуешь себя слабым, потому что не на одних кубах живём.
Главное оружие здесь - мозги.
Цитата: "Аврелия"Конечно, техникам никто не запрещает прокачку огнестрельного оружия и т.п., экзотического оружия того же, но, опять же, магия даёт универсальность, а не только огневую мощь. Надо будет проанализировать неизвестный артефакт, у мага будет +30 с теомагии, а у техника всё как всегда (впрочем, тут у меня тоже есть идея, но давайте не торопиться и всё вводить постепенно).
Разве техноветки не дают столько же универсальности? Например, если используя ветку технологичного достать из широких штанин сканер, его нельзя будет использовать если он не артефактный или не создан магией?
Или взять тех же конструкционных наноботов и с помощью них создать инструмент, как материализующей магией?
Бож, там столько возможностей, из-за чего я и считаю ветку экзотического техно-оружия буквально веткой "всё в одном". Магам нужна вязь, отдельные ветки, техникам - нет.
Ещё и зарядов не нужно тратить.
Цитата: "Иезекииль"Не, техномагию, по моему мнению, вводить не нужно. Совершенно лишняя штуковина, убивающая и шарм, и смысл играть за чистых артефакторов/технарей.
Я бы с тобой поспорил, техномагия имеет свой шарм, чуть более самостоятельный чем дитя чистой техники и чистой магии. Это буквально воплощение технологических моментов с помощью магического источника. при том, что мы хотим достичь обратного эффекта, но про это выше Например, вода у тебя из крана течёт не по трубам, а создаётся прямо внутри крана, сразу чистая и без бактерий, потому что в центре города стоит резервуар с эфиром, который на это дело тратится.

Интересно, кто-нибудь выпустит местный журнал "Наука и магия"?

Баргенэр Дум

Цитата: "Иезекииль"Зайду подписаться, что болею за техников, чистых физушников, артефакторов и просто персонажей с низкими УМИ. Так что вопрос надо решать.
Кстати, тоже поддерживаю (сам физушник)
Цитата: "Иезекииль"Пример утрирован и не сбалансирован, накидан на скорую руку.
Но у него есть, как считаю, важные аспекты, которые вписываются в игромеханику. Во-первых, это крайне могущественный приём, который потенциально может уравнять шансы техников и магов. Во-вторых, он согласуется с боевой системой, потому что физушникам есть, что тратить (заряды их артефакта или технологии, по аналогии с расходуемыми зарядами маны у магов). В третьих, это открывает ещё больше возможностей для творчества. В-четвёртых, это не усложняет, а дополняет боевую систему в принципе, не нужно выдумывать что-то ещё, у вас уже есть инструментарий.
Мне всё же не совсем нравится сама идея привязывать илитки физушников к артефактам.
Но такие могущественные приёмы нужны хотя бы за тем, чтобы ответить на вопрос "как физушник без артефакта может пробить защиту мага?". Хочется тоже поискать эти ответы.
Элитки, рассчитанные на физушников, всё равно ведь по-умолчанию требуют магическую вязь? А это значит расход зарядов, а соответственно на чистых физушников и технарей без магии уже не пойдёт.
Реально напрашивается дополнительная механика, да. Или немного другая система элиток, рассчитанная не на магов.

Хьюго Иденмарк

Цитата: "Баргенэр Дум"Например, вода у тебя из крана течёт не по трубам, а создаётся прямо внутри крана, сразу чистая и без бактерий, потому что в центре города стоит резервуар с эфиром, который на это дело тратится.
Угум. Лифты, поднимающие груз не на тросах, а левитацией, все дела...
Это не техномагия. Это просто магия. При чем тут "техно"? Я пока, честно говоря, ни разу нигде не видел внятного объяснения "техномагии" как отдельного вида магии. Везде где оно вообще есть - под этим подразумевается просто смесь магии и технологий. Ответственно заявляю: невозможно сочинить "техномагию", которая была бы чем-то действительно отдельным, прям уникальным, что нельзя было бы разложить по имеющимся школам/видам колдунства - именно поэтому нет смысла впиливать ее в сеттинг, в котором и без того магия избыточна, не ограничена толком, и трактуется в некоторых моментах вообще от фонаря. Будет только больше путаницы.

Иезекииль

Цитата: "Баргенэр Дум"Я бы с тобой поспорил, техномагия имеет свой шарм, чуть более самостоятельный чем дитя чистой техники и чистой магии.
Я имел ввиду в том виде, в которой её сейчас предлагают. То есть творить те же штуки, что и маги, но через технологии. У неё есть две проблемы – повторение концепции магии, а если они концептуально одинаковы, то и путаницы будешь побольше. Да и смысл брать техномагию, если ту же обыкновенную магию с помощью литературного стиля можно описывать через те же технологии. И вторая проблема, некоторые игроки любят челленджи и им просто комфортнее играть в каких-то рамках, артефакторы и техники как раз и есть эти самые рамки. Как выше выразился Хью, вместо спектра возможностей, которые ты ещё и сам в процессе можешь додумывать, у тебя есть ограниченный набор карт, которые ты пытаешься творчески реализовать в разных ситуациях. Это, как я считаю, и есть фишка техников, а техномагия её просто уберёт.

Иезекииль

Аврелия, другими словами, разделение на классы – попытка ребаланса псионики, чтобы она стала актуальной для игроков?

Элизабет Иденмарк

Уточню насчет переработки псионики
Если она будет переработала и как-то разделяться, то, получается, прокачивать её будет дороже? Или будет вставать выбор: техник, маг, псионик, где никто не может использовать скиллы друг друга?
ЭкзоТек, империя стали и света,
Где гении борются, где кровь течет рекой.
Иденмарки, семья, что связана кровью,
В этом мире жестоком, где правят лишь законы.

Баргенэр Дум

Цитата: "Хьюго Иденмарк"Угум. Лифты, поднимающие груз не на тросах, а левитацией, все дела...
Это не техномагия. Это просто магия. При чем тут "техно"? Я пока, честно говоря, ни разу нигде не видел внятного объяснения "техномагии" как отдельного вида магии. Везде где оно вообще есть — под этим подразумевается просто смесь магии и технологий. Ответственно заявляю: невозможно сочинить "техномагию", которая была бы чем-то действительно отдельным, прям уникальным, что нельзя было бы разложить по имеющимся школам/видам колдунства — именно поэтому нет смысла впиливать ее в сеттинг, в котором и без того магия избыточна, не ограничена толком, и трактуется в некоторых моментах вообще от фонаря. Будет только больше путаницы.
У техномагии в принципе есть только две очевидные стороны - одна как ты назвал, и другая - работа техники, подпитываемой магическим источником. Ни так, ни сяк, её уникальной не назовёшь, но смотрится красиво.
Но красота субъективна.
Зато заметно, что техномагия ещё сильнее стирает грани между техникой и магией.
Нет, она вообще-то имеет место быть в данном сеттинге, потому что при избыточной магии она доступна не всем. Но оставить её в литературно-описательном формате, потому что механ пока явно не вырисовывается.

Баргенэр Дум

Цитата: "Иезекииль"Я имел ввиду в том виде, в которой её сейчас предлагают. То есть творить те же штуки, что и маги, но через технологии. У неё есть две проблемы – повторение концепции магии, а если они концептуально одинаковы, то и путаницы будешь побольше. Да и смысл брать техномагию, если ту же обыкновенную магию с помощью литературного стиля можно описывать через те же технологии. И вторая проблема, некоторые игроки любят челленджи и им просто комфортнее играть в каких-то рамках, артефакторы и техники как раз и есть эти самые рамки. Как выше выразился Хью, вместо спектра возможностей, которые ты ещё и сам в процессе можешь додумывать, у тебя есть ограниченный набор карт, которые ты пытаешься творчески реализовать в разных ситуациях. Это, как я считаю, и есть фишка техников, а техномагия её просто уберёт.
Да, действительно такое есть.
А челленджи по-своему раскрывают персонажей, да.

Раургатейя

Считаю ввод ещё одной типа ветки не особо нужным. Или что это такое вообще... Разве у нас не техномагия сейчас? Повесьте на любой телефон защитное поле магического типа, это не сложно, и пожалуйста, техномагия.
Я так могу запросить себе чисто биопанковскую тогда, а чего нет. С какой-то особой синергией там и всяким, что магам/киборгам недоступно. А у киборгов будет своё. У роботов третье. Это просто не очень подходит местной системе.

Поддерживаю идею развивать и усиливать то, что есть. Да, мне как псионику это интересно. Как не-магу тоже.

Элитные удары можно сделать тоже "на зарядах" дескать больше Н раз нельзя, иначе ваше тело уходит в перегруз лютый или даже смерть. Не вижу никакой проблемы с этим, кроме достойной полезности таких приёмов.

Раургатейя

Цитата: "Баргенэр Дум"Разве техноветки не дают столько же универсальности? Например, если используя ветку технологичного достать из широких штанин сканер, его нельзя будет использовать если он не артефактный или не создан магией?
Или взять тех же конструкционных наноботов и с помощью них создать инструмент, как материализующей магией?

Это то ли расходник, то ли дополнительный инструмент, о котором надо договариваться заранее с соигроаами или мастером игры. Тему расходников я как-то поднимала, ответ был как обычно: никому ничего не надо и как это балансить (ведь маг тоже может втарить все эти расходники и быть ещё сильнее). Или что-то вроде того, давно оно было хд
Это к твоему негодованию по поводу алхимии, которая у нас есть только концептуалкой, кажется, и тоже считай не используется.



По поводу 8+ УМИ и техники или даже техномагии.
В лоре висит информация о том, что вокруг городов имеются барьеры, которые сдерживают хтонов, и что-то я сильно сомневаюсь, что они онли магические:
Пробить «средний» защитный купол, не говоря уже о высококлассных моделях, произведённый специализированной фирмой, обычный хтон не сумеет. Нередки случаи, когда в куполах [любого уровня] по разным причинам [от сбоя в работе, до подрывной деятельности террористов] образуются огромные бреши и туда пробираются хтоны, ведомые инстинктом охотника. Хтоны от VIII уровня пробивают любой «средний» защитный купол. Хтоны от IX уровня могут пробить высококлассные модели городских куполов.

А есть вот такая игрушка, так что давно уже есть техно штучки сопоставимые с большими УМИ и это, как выразился Баргенэр Дум, лишь искусственные ограничения.
Артефакты вида «Волновой излучатель». Массивные артефакты большого веса на мобильной платформе, изготавливаются на Цирконе, Алькоре, Лирее и Проционе. Тщательно охраняются военными и Коалицией рас. Стоят баснословно дорого. Приобрести волновой излучатель в качестве контрабанды практически невозможно, а если получится — это фантастическая удача и «головная боль», ведь его необходимо будет скрывать, а еще есть риск получить пожизненную ссылку на рудники за подобное приобретение [предварительно согласовывается с АМС]. Способен блокировать магические источники любых существ до IX уровня включительно в радиусе 50 метров, радиус можно «растянуть», но тогда мощность блокирования стремительно падает [100 метров — VIII уровень, 200 метров — VII уровень, 400 метров VI уровень и 500 метров — от I до V уровней], в том числе псионические способности.

Аврелия

Баргенэр Дум, ой, если честно, очень не хотелось бы вводить новые механики.
Понимаю, что по меркам многих «серьёзных» игр матчасть Аркхейма сейчас просто тривиальная. Но всё же, многие привыкли играть по простой системе, не вникая ни в какие перезарядки и кулдауны)

Например, та же алхимия ну явно прямо просит введения расходников) Поэтому мы с ней и не спешим, ибо для расходников нужны свои правила)
Да, с магазином их будет хотя бы где хранить и учитывать, но от дополнительной матчасти это всё равно не убережёт)

Цитата: "Баргенэр Дум"Разве техноветки не дают столько же универсальности? Например, если используя ветку технологичного достать из широких штанин сканер, его нельзя будет использовать если он не артефактный или не создан магией?
Или взять тех же конструкционных наноботов и с помощью них создать инструмент, как материализующей магией?
А разве сканер это «оружие»? Конструкционные наноботы вроде как тоже не «оружие», разве нет?)
Нельзя просто достать любой артефакт и наречь его «экзотическим технологическим оружием»)

Цитата: "Иезекииль"Аврелия, другими словами, разделение на классы – попытка ребаланса псионики, чтобы она стала актуальной для игроков?
Это в первую очередь нужно для того, чтобы вывести псионику из раздела навыков и уменьшить количество повторяющихся навыков, поскольку она по большей части дублирует ментальную и пространственную магию, плюс атакующую и т.п., там много чего понамешано.
Как сами же говорите, не стоит плодить сущности там, где они не нужны)

Цитата: "Элизабет Иденмарк"Если она будет переработала и как-то разделяться, то, получается, прокачивать её будет дороже? Или будет вставать выбор: техник, маг, псионик, где никто не может использовать скиллы друг друга?
Верно, будет выбор) Маг или псионик) Или никто, так тоже будет можно)
Магия и псионика будут несовместимы друг с другом, как они были несовместимы и на прошлом проекте) Как они несовместимы и в большинстве других медиа)

Раургатейя, хорошо)

В общем, я смотрю, ярых пропонентов техномагии особенно нет. Что ж, хорошо)
Значит, оставим магию и сделаем альтернативой псионику, третью опцию вводить не будем (ну, кроме, само собой, варианта «не брать ничего»).

Хьюго Иденмарк

Цитата: "Аврелия"Или никто
*возмущен дискриминацией*
 :mad:

Аврелия

Хьюго Иденмарк, ну я больше не могу ничего дать взамен)

У меня есть мысли по поводу ветки «артефактора», которая даст какие-то бонусы персонажам, которые играют через артефакты.
Но, сами понимаете, это всё очень предварительные идеи. Ибо бонусы сложнее всего не реализовать в виде кубиков, а расписать правильно, чтобы это было понятно людям. Вот где собака зарыта)

Хьюго Иденмарк

Цитата: "Аврелия"ну я больше не могу ничего дать взамен)
Не, я про саму формулировку "никто". Абидна же! XDDDDDDD

Джеки Магнус

Цитата: "Аврелия"А разве сканер это «оружие»? Конструкционные наноботы вроде как тоже не «оружие», разве нет?)
Нельзя просто достать любой артефакт и наречь его «экзотическим технологическим оружием»)
Вот поэтому нужно напичкать сканер взрывчаткой и говорить, что я мастер в обращении заминированными сканерами

Иезекииль

Цитата: "Аврелия"Верно, будет выбор) Маг или псионик) Или никто, так тоже будет можно)
Магия и псионика будут несовместимы друг с другом, как они были несовместимы и на прошлом проекте) Как они несовместимы и в большинстве других медиа)
На всякий случай заранее уточню. Несмотря на то, что магия и псионика не совместимы, можно ли будет делать комбинированные классы? Условно, у персонажа высокий УМИ и есть хорошие навыки в псионике.

Аврелия

Цитата: "Иезекииль"На всякий случай заранее уточню. Несмотря на то, что магия и псионика не совместимы, можно ли будет делать комбинированные классы? Условно, у персонажа высокий УМИ и есть хорошие навыки в псионике.
Так это и есть ответ на вопрос, разве нет?)

Либо вы используете для наложения заклинаний магическую паутину, либо вы используете для наложения заклинаний силу разума.
Мешать и получить себе двойной резерв заклинаний — ну такое)

Сверр Шахрассар

@Леж Гоцц солнце мое, как ты относишься к тому, что у нас будет две отдельных ветки. Магия и псионика. То есть, на старте игры ты сможешь выбрать, псионик твой персонаж или маг, а дальше использовать все умения, просто природа силы будет или псионическая, или магическая. Именно в этом заключается переделка псионики.  

Иезекииль

Цитата: "Аврелия"Так это и есть ответ на вопрос, разве нет?)

Либо вы используете для наложения заклинаний магическую паутину, либо вы используете для наложения заклинаний силу разума.
Мешать и получить себе двойной резерв заклинаний — ну такое)
Аэээ... а разве это не повторение истории с техномагией? Я понимаю, что не хочется псионику убирать, но разделять магию и магию, но капельку другую... а смысл? Тут мы уже даже не бафаем никого, а просто усложняем игромеханику...

Аврелия

Иезекииль, ну давайте просто уберём псионику)

Я очень не думаю, что форум поддержит это нововведение.
Особенно те, у кого есть в навыках только псионика. Элизабет, Хьюго, Арлен, Рау — будет очень странно, если они вдруг внезапно станут магами.

Раургатейя

Цитата: "Аврелия"Рау — будет очень странно, если они вдруг внезапно станут магами.

Одним персонажем больше, одним меньше, первый раз что ли :D

Иезекииль

Аврелия, хммм... справедливо.
Тогда пока помолчу, идей никаких нет.

Хьюго Иденмарк

Цитата: "Аврелия"либо вы используете для наложения заклинаний силу разума.
Активно топлю за перегон псионики из невнятной "силы разума" в некую биомутацию, обеспечивающую существо неким органом или типом клеток тела, дающими возможность электромагнитных воздействий (по аналогии с "электрическим органом" угрей). Тогда это
1. Получается не какая-то там невнятная сила разума (маги ведь тоже сотворяют заклы силой разума, в чем тогда разница?), а вместо магической паутины будут некие биологические структуры тела (ну или как-нить иначе обозвать)
2. Обоснуй разделить псионику и магию тотально: такая мутация вполне себе может не контачить с магической сетью в теле, или оно и есть - мутация магической сети тела

Лучший пост от Дэниэля
Дэниэля
Внешне эон оставался таким же спокойным и собранным, пусть теперь его и грела мысль о том, что он на месяц может пропасть с рабочих радаров. Хотя не то, чтобы это было чем-то необычным; и не то, чтобы ему нужно было прикрытие, чтобы скрыться от главного магистра...
Рейтинг Ролевых Ресурсов - RPG TOPРейтинг форумов Forum-top.ruЭдельвейсphotoshop: RenaissanceDragon AgeЭврибия: история одной БашниСказания РазломаМаяк. Сообщество ролевиков и дизайнеровСайрон: Эпоха РассветаNC-21 labardon Kelmora. Hollow crownsinistrum ex librisРеклама текстовых ролевых игрLYL Magic War. ProphecyDISex libris soul loveNIGHT CITY VIBEReturn to eden MORSMORDRE: MORTIS REQUIEM