Новости:

SMF - Just Installed!

Главное меню
Новости
Активисты
Навигация
Добро пожаловать на форумную ролевую игру «Аркхейм»
Авторский мир в антураже многожанровой фантастики, эпизодическая система игры, смешанный мастеринг. Контент для пользователей от 18 лет. Игровой период с 5025 по 5029 годы.

Что улучшить?

Автор Сверр Шахрассар, 27-08-2023, 14:49:09

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

Соната

Знаете, а меня вот больше интересует, когда к форуму нормальные уведомления прикрутят)
Где-то в вечности проторен был путь,
На него необходимо шагнуть
По предшественников наших следам –
Вот, что этот мир уготовил нам!
Стоило веки мне сомкнуть лишь на миг,
В памяти образ столь знакомый возник:
Та, кого считала я раньше собой,
Смотрит под конец на небосвод ночной.

Сверр Шахрассар

Цитата: Соната от 10-01-2025, 09:08:16Знаете, а меня вот больше интересует, когда к форуму нормальные уведомления прикрутят)
А что именно не так с ними?

@Аврелия 

Леди Пепла

Цитата: Сверр Шахрассар от 10-01-2025, 17:50:17А что именно не так с ними?

@Аврелия
Не знаю, что у Сонаты, но у меня по половине подписок не приходят уведомления/оповещения. Вообще никак

Соната

Цитата: Сверр Шахрассар от 10-01-2025, 17:50:17А что именно не так с ними?

@Аврелия
кое где да, уведомления не приходят
Перестали уведомления на половину плюсов приходить. Очень сильно через раз.
Ну и наверное, хотелось бы все же, плюс минус как на старом форуме, со звуковым уведомлением
Где-то в вечности проторен был путь,
На него необходимо шагнуть
По предшественников наших следам –
Вот, что этот мир уготовил нам!
Стоило веки мне сомкнуть лишь на миг,
В памяти образ столь знакомый возник:
Та, кого считала я раньше собой,
Смотрит под конец на небосвод ночной.

Леди Пепла

И кстати да, с уведомлениями на плюсы полный бардак. А ещё плохо, что они только в браузере всплывают. На почту в принципе нельзя их приход настроить

Аврелия

@Соната, @Леди Пепла, я в текущий момент работаю над уведомлениями в том числе.

Баргот

63. Можно его оставить? — победите в квесте врага и заберите себе в карточку спутником с редкостью не ниже эпической;
64. Сделай нас единым — станьте частью коллективного разума;
65. Натуральный продукт — все артефакты персонажа являются живыми существами или живой материей (при этом их не менее двух);
66. Бурерожденный — проведите группу или судно сквозь любой шторм;
67. Красная кнопка — вызовите на планете катаклизм;
68. Не то тело — обменяться телами с другим игровым персонажем;
69. Камень бьет бумагу — победите в сражении превосходящего противника;
70. Святая вода — используйте только воду, чтобы одолеть противника;
71. Токсичность на работе — открыто оскорбите каждого своего союзника в приключении хотя бы раз;
72. Ты монстр — приготовить и съесть милое безобидное создание;
73. Мелким шрифтом — навяжите новые условия сделки в решающий момент;
74. Мы пришли с миром — проявить агрессию во время первого контакта;
75. Вивисектор — провести вскрытие неизвестного вида;
76. Стрельба на поражение — нападите и уничтожьте цель, так и не удостоверившись во враждебном намерении другой стороны;
77. Всевидящее око — достигнуть грандмастера теомагии;
78. Слезы в дожде — станьте полностью синтетическим персонажем;
79. Эволюция — измените расу персонажа временно или навсегда;
80. Услышь мой рев — впервые трансформироваться в свою истинную форму персонажем-перевертышем;
81. 5 копеек — создать любой авторский контент (расу, флору, фауну и т.д.)
82. Deus vult — вступите в любую фракцию с фанатичной идеологией ;
83. Просветитель — познакомьте отсталого персонажа с передовой технологией и оснастите ей;
84. Человек эпохи Возрождения — имейте 3 ур. в маг. науках, прикладных науках, любом боевом навыке и любом магическом;
85. Снова в школу — станьте ребенком;
86. Первое знакомство — познакомиться  с соигроками в таверне/баре, в процессе сжечь таверну/бар;
87. Терновый куст — позвольте побежденной стороне выбрать вариант расправы и осуществите его;
88. Мать драконов — высидите драконье яйцо;
89. Моя история — выпустить мемуары;
90. Энергетический вампир — потратьте не менее 50% зарядов источника магии за квест, но завершите его с полным источником;
91. Выпей меня — выпейте неизвестное вещество;
92. Призраков не бывает — столкнитесь с паранормальными событиями и выясните их действительную причину;
93. Лягушка путешественница — отыграть эпизод/квест на каждой основной планете;
94. Глубокий гейминг — оказаться запертым в видеоигре;
95. Кто хороший мальчик? — погладьте собаку.

Шлепаю по клавишам. Не переживайте, им нравится.

Элизабет Иденмарк

Может предложенные ачивки уже предлагались с другими названиями и тд, но вот мои предложения (больше ачивок!)


чтоб не было на полстраницы
Оставь мертвых там, где они упали - оставить мертвых нпс на месте, не пытаясь вытащить или спасти
Есть пробитие - вступить в свой первый квест
Ты не одинок - призовите компаньона
Маленький космонавт - запустить игрушечного гнома в космос
Бесполезный балласт - пройти квест или данж, не нанося урона вообще
Двойка по химии - взорвать лабораторию, потому что добавил неправильный ингредиент
Скажи "Архей" - сделать фотку с каким-нибудь хтоном во время или после боя
Совсем один - пройти данж в одиночку
Глубина, глубина, да пошла ты на! - приключенческий эпизод или квест под водой
Пора выпустить пар - использовать заклинание, которое будет только из пара
Моя прелесть - купите 5 артефактов и больше
Чужой разум - заставьте врага убить кого-то из своих с помощью ментальной магии/телепатии
С легким паром! - побывайте на горячих источниках

Сосисочная вечеринка - быть в квесте, где одни мужики
Малина - быть в квесте с единственным парнем
Мужики не нужны - быть в квесте, где одни девушки
ААА, ЖЕНЩИНА - быть в квесте с единственной девушкой

Личное дело - написать свое личное дело и не удалять
Выходной - провести день в парке развлечений/аквапарке
ЭкзоТек, империя стали и света,
Где гении борются, где кровь течет рекой.
Иденмарки, семья, что связана кровью,
В этом мире жестоком, где правят лишь законы.

Аврелия

Предложение по техномагии

Здесь я опишу все мои мысли касаемо нового предложения о том, что артефакты должны иметь возможность вставлять элитные заклинания в свои слоты.
На данный момент в сообществе главной идеей, как я понимаю, является следующая: разрешить людям покупать в легендарные артефакты элитные заклинания в их слоты.
Опустим техническую составляющую данной реализации (к сожалению, она говорит, что в магазине предметы нам придётся дублировать, ибо каждый предмет может или идти в чей-то слот, или покупаться отдельно).
Основная мысль: персонаж выбирает, хочет ли он кастовать элитные заклинания с магии или псионики или с артефактов, в начале эпизода.

Почему это плохая идея?

Как и всегда, любые изменения артефактов (да и любые изменения в целом) я начинаю с одного и того же вопроса: как лично мой персонаж может заабьюзить новую систему, чтобы стать сильнее.
Прямо сейчас у Аврелии в длинном и сложном квесте (Бой продолжается) есть 35 заклинаний с самого начала игры и одно элитное заклинание в книге заклинаний.
Она знает, что впереди им предстоит крайне сложный бой, из-за чего вместо того, чтобы использовать свои заклинания, она всегда использует свои навыки контактного боя, которые у неё развиты, очевидно, меньше. Идея такая: там, где можно использовать безоружный бой или заклинания с артефактов, она использует их. Где без заклинаний не обойтись — она использует их (в том числе и ослабленные версии элитных заклинаний), при этом понимая, что каждое вызванное заклинание таким образом уменьшает количество элитных заклинаний в конце эпизода. А когда начнётся финальная битва, она сможет вызвать одну-две элитки.

Теперь представим, что введена новая система.
Какой оптимальный вариант развития персонажа в этом случае?

Аврелия продаёт элитное заклинание из книги заклинаний. Вместо этого она покупает это же самое элитное заклинание для всех трёх своих артефактов.
Вопрос касательно того, стоит ли сберегать магию для элиток под конец эпизода или использовать её в процессе эпизода, отпадает.
У неё есть три каста полноценной взрослой элитной магии с артефактов и тридцать пять кастов обычной магии с обычного своего резерва.
Итого общий полновесный резерв Аврелии в данном квесте стал равен 65 слотам (71, если использовать не-максимизированную элитную магию). И вопрос, кастовать ли вспомогательную магию на пути к главному бою, отпадает сам собой.
Круто, да?

В очередной раз складывается парадоксальная ситуация, что мы усиливаем техников, а вместо этого усиливаются маги. Нужно ли магам усиление в текущих реалиях? Риторический вопрос, не правда ли?
И тому есть очень простая причина: маг может использовать все те же артефакты, что используют техники. Это фундаментальная проблема артефактов Аркхейма. Почти любое их усиление ломает магов.

Безусловно, вы можете мне возразить: но в таком случае давайте сделаем так, что маг не может вообще кастовать никаких своих заклинаний из своего резерва, если он выбирает кастовать элитки с артефактов. В таком случае я отвечу: а есть ли тогда смысл вообще вводить это параллельно магии/псионике, если каждый раз персонаж, который купил хотя бы одну-две элитки в слоты артефактов, будет выбирать технику?

Суть

Конечно, как и всегда, основа любой плодотворной дискуссии — принцип «критикуешь? предлагай», и вот моё предложение.
  • В то время как для магов иметь слабые касты с артефактов (со штрафом а-ля -3 из-за разницы в характеристиках и -5 из-за природы артефакта) — это более чем нормально, обычно техники, покупающие какие-то артефактные активные способности, строят свою игру вокруг них, вот только даже при полной специализации в Знаниях техник бросает артефактную способность со штрафом -5 относительно мага. Да, способностей у мага может быть значительно меньше, но в конкретном бою далеко не общие запасы решают исход — в бою решает исход так называемая «экономия действий», то есть то, насколько эффективно персонаж способен попадать по врагу своими навыками и заклинаниями.
  • Как правильно заметили в теме связи с АМС, техники имеют более дешёвую прокачку по сравнению с магом. По факту, технику достаточно иметь один навык (холодное оружие или безоружный бой), пару артефактов (броню с усилителями и оружие с активными заклинаниями) и он уже имеет неплохой билд за 7500 кристаллов с возможностью хорошо попадать по врагу, иметь 12 активных кастов с оружия, защищаться при помощи брони и даже иметь какие-то бонусы с брони для концептуальных навыков (если он их захочет).
  • Ну и сами элитки. То, из-за чего всё и начиналось.

Моё предложение такое.
Ввести третий класс персонажа-заклинателя — техник, техномаг, артефактор, называйте как угодно.
Этот класс будет взаимоисключать и магию, и псионику.
Его отличительная особенность — возможность покупать особенный тип артефакта, который называется «хранитель энергии», «батарея» или как угодно.
После покупки данного артефакта (который также будет работать усилителем характеристик, отдельно можем обсудить, что у батареи будет больше четырёх слотов) у персонажа появляется энергия, как у магов/псиоников. Её запас совпадает с аналогичным показателем Резерва. Батарея будет доступна только персонажам-артефакторам. Лорное обоснование — конфликт типов энергии.
Как и раньше, артефактор не способен кастовать заклинания по своему выбору. Это плата за то, что энергия у него не родная, находящаяся внутри его тела, а заёмная.
Но это не уберегает его от необходимости покупать соответствующие школы магии, что нейтрализует пункт 2 в плане излишне дешёвой стоимости билда. Нужно знать, чего ты делаешь, прежде чем вызывать такую крутую магию, верно?

На что же он может тратить свою энергию?
1. Элитные заклинания. Тут, думаю, всё должно быть очевидно. По факту, каст элитного заклинания у технаря не будет ничем отличаться от каста элитного заклинания у мага или псионика. В качестве артефакта для вызова будет использоваться батарея. В качестве основной характеристики — Знания (вот мы и закрыли третью интеллектуальную характеристику). В качестве концептуального навыка артефактор использует угадайте, какой, с трёх раз.
2. Активные способности артефактов. Поскольку энергия у батареи той же природы, что и внутренняя энергия артефактов, никто не запрещает артефактору «перегрузить» артефакт энергией батареи. Вызванная таким образом активная способность не пойдёт по обычному показателю +3, а пойдёт по уровню соответствующего этой способности навыка вплоть до +8. Вместо слота артефакта она тратит слот заклинания.

Таким образом у артефактора появляется тот же самый выбор в эпизоде. Хочет ли он кастовать
  • «Обычные» способности артефактов с +3 как обычно, без трата резерва батареи, но с тратой резерва артефакта.
  • «Усиленные» способности с +8 без траты резерва артефакта, но зато с тратой резерва батареи.
  • Элитные заклинания с огромной тратой резерва батареи.

Обязательная ложка дёгтя: поскольку это будет очень сильный бафф техников, мне кажется, тут без отката до «раздельных» способностей артефактов никак. Сейчас четыре активных способности образуют общий резерв в 12 слотов, и можно вызывать каждую способность хоть все 12 раз. С таким баффом, боюсь, придётся откатываться до того, что каждую способность артефакта можно будет вызывать не более 3 раз. Разумеется, супер-штук технарей, которые идут в обход данной системы, это не касается, только «нормального» каста активных способностей у магов, псиоников, артефакторов и персонажей без источника. Также, разумеется, вариант сложения всех слотов будет доступен опцией для мастера, чтобы упростить счёт, но по умолчанию они будут разделены.

Сверр Шахрассар

@Аврелия, в целом идеи поддерживаю.  Интересно будет сделать концепт с искусственным источником в качестве этакого артефакта. 

По разделению способностей высказаться не могу, т.к. отношусь нейтрально, но как ГМ - будет очень тяжело. Я точно не смогу считать и контролировать этот процесс и сам буду в единый резерв сливать. Тут чисто объективно. 

Фортуна

@Аврелия, я за общую простую идею: дать каст элиток от артефактов ТОЛЬКО тем, у кого нет возможности кастить от псионики и магии априори. Это логично.

Но я против отката по артефактам, когда мы уберем возможность хоть все 12 раз использовать одну и ту же способность.

И причина проста: введите, пожалуйста, изменения артефакторов, не трогая и не урезая меня, как мага. Это баффы/изменения именно техников, но оно коснётся и наших артов. А мы тут никаким боком не тусуемся и ничего не получаем.

Вступай к нам в орден, ауф

Гуд Вин

@Аврелия,
А может стоит просто ввести отдельный артефакт "Элитный"? Который не делает ничего, кроме как несёт одно элитное заклинание? Цены легендарного. И число кастов, например 4, а не 12?
И не понимаю, почему покупка артефактов считается неограниченной. А деньги? Какой процент игроков может позволить себе купить легу просто так, на сдачу от мороженного?

И может не стоит ломать заново систему? Появление этого нового резерва фактически вводит ещё одну магию (третью). По-моему это переусложнение системы

Фортуна

@Гуд Вин, вообще звучит неплохо, просто и решает проблему, присоединяюсь. Даже по кристаллам вполне окей. Да, магу для эффективного кубика надо будет потратить больше, но нам прокаченная школа даёт не только возможность элитку использовать, она и сама по себе полезна. Через арт выйдет дешевле, но это будет онли арт на элитку без слотов, так что логично.

Но я всё так же за то, чтобы дать возможность покупать этот артефакт только тем, кто не владеет магией и псионикой, через которые можно кастить обычные элитки. И не уверена, что такому арту можно давать возможность выступать усилителем каких-либо характеристик базово.


Вступай к нам в орден, ауф

Макх Шесть

Добрый день!
Цитата: Аврелия от 24-01-2025, 14:49:39На данный момент в сообществе главной идеей, как я понимаю, является следующая: разрешить людям покупать в легендарные артефакты элитные заклинания в их слоты.
Мой запрос был не в этом. Суть моего запроса была в принципе разрешить писать не только заклинания, потому что по игромеханике у Аркхейма в области ЭМ только магия, как отдельный механ которым игроки могут увлекаться.

Напомню, что Аркхейм сам с начала времен по неизвестной мне причине (вы скажете ее за меня лучше) одобрил создание почти любого антуража. Просто нужно было прописать контекст антуража словами, которые могли бы использовать все игроки в Аркхейм. Это было единственное требование. Подчинение законам вселенной форума и составление текстов, которые можно сопоставить между собой и не запутаться.

В ЭМ у нас сейчас только магия. Моветур - магия перемещения, что-то там еще какие-то сжатия пространства - атакующая элитная магия, Рэсуректурум или как его - магия возрождения. Я свечку не держал, но есть ощущение, что описание элиток мы редачить не можем. Естественно, Моветур мы не можем переписать авторски под вызов сверхбыстрого челнока или летающего диска или путешествие на черве.

Отсюда получается, что механика есть, но свою фантазию в этой механике реализуют только волшебным образом. Персонажи, которым волшебный образ не нужен механику использовать не могут.

На фоне этого у нас появляется конкурс. Сами понимаете: давайте придумаем в магическом замесе больше магического замеса. Его у нас мало. Вопрос про пси-вязь у меня кстати тоже есть, но о нем если в принципе нужно будет когда-нибудь.

Это отрицательный игровой опыт не только для меня, да и в общем целом я тут на правах твари сочувствующей. Сами понимаете.

Собственно, ноги растут из вопроса: давайте уже раз конкурс организован может сделаем шаг навстречу появления вот этого "чего-нибудь"?
Thy arse do be chtonic
But my meowmeow is ultrasonic
Аватар от Лиры!

Хьюго Иденмарк

Цитата: Фортуна от 24-01-2025, 15:19:17Да, магу для эффективного кубика надо будет потратить больше
Ахахахахахах, так доставляет вот это вот "магам нужно качать больше" XDDDDD Магам, которые в механе Аркха могут делать ваншоты с инстант-киллом в один каст одного вида колдунства (как? почитайте описание кодунств повнимательнее). Шо вам там тратить больше надо? Те же самые 6к на прокачку до 8го УМИ и в принципе все ок, больше ничо не надо. Б - баланс же, вы што!

Цитата: Фортуна от 24-01-2025, 15:19:17так же за то, чтобы дать возможность покупать этот артефакт только тем, кто не владеет магией и псионикой, через которые можно кастить обычные элитки
Тогда справедливости ради, те, у кого магия - пусть не покупают арты. Не, ну а чо. У вас магия, зачем вам арты?

Цитата: Гуд Вин от 24-01-2025, 15:10:40И не понимаю, почему покупка артефактов считается неограниченной. А деньги? Какой процент игроков может позволить себе купить легу просто так, на сдачу от мороженного?
Ой ну што вы, это ж незначимые нюансы. Технически ограничений нет? Нет. А кристаллики... Да ну, забейте, поиграете годик-два-три, на чо-нить да накопите.


Мэттиас Шайтерхауфен

Просто вкину мысль: в какой-нибудь Diablo ресурс капает обратно постоянно, позволяя использовать все свои навыки почти без ограничений, а вещи, собираясь в комплект, делают избиение врагов еще более задорным, потому как навыки становятся сильнее или имеют веселые дополнительные эффекты. 

Фортуна

Цитата: Хьюго Иденмарк от 24-01-2025, 16:37:17Ахахахахахах, так доставляет вот это вот "магам нужно качать больше" XDDDDD
Ну, можем без вот этой ахахашечной иронии посчитать, сколько сейчас магу нужно купить, чтобы иметь максимальный шанс хорошего кубика на элитке.
Три школы магии надо прокачать до гранда, потому что счёт идет по минимальному значению. Это 3х2500 + стоимость элитки.
Я хоть где-то давала какие-то комментарии по общему формату прокачки технарей и магов и тому, кто там сильнее, слабее и кому нужно больше? Нет.
Выдвинули изначально в связи с админами предложение сделать элитную магию просто от рандомных артефактов, не специализированных на элитной магии.
Я говорила исключительно об этом.
В этом случае от арта кастить для максимально эффективного куба элитки надо было бы по тратам 2к+стоимость закла. А у мага в раскачку идут три школы.
Не понимаю, чего ты взорвался. Словно вообще прочитал не то, что я пишу.



Вступай к нам в орден, ауф

Хельга Иденмарк

@Аврелия, @Сверр Шахрассар,
@Фортуна, ты такая интересная.
"моих магов не трогайте, но техникам сделаем это и это, а это мы вообще переделаем".
может хватит, а?

Лично мне не нравится делать технические элитки только тем, кто у нас ни магией, ни псионикой не владеет. Таких персонажей на весь форум не так много и не все активно играют, и ты попробуй накопи на большое количество артефактов адекватного уровня, чтобы юзать теоретически возможную к появлению техноэлитку / элитку в артефакте, ибо чисто логически этого не может быть в редком, и на мой вкус - это артефакт уровня от леги, даже не эпик.
Да и в целом, зачем изобретать велосипед, когда можно вычитать заряд элитки из общего количества зарядов всех артефактов, что у персонажа есть? Да, Аврелий, я прочитала твой пост три раза и проблемы не увидела. Твоё "прокачка техников дешевле" не соответствует действительности, т.к. то, что маги тратят на магию и один единственный артефакт-усилитель у техников уходит в артефакты и свойства к ним, потому что одной безоружкой, как ты говоришь, от всего не отобьёшься, и задача -разнообразить проблемы игроков- как раз исходит от ГМ, чтобы всем было весело и проблемно. Не хочешь чтобы игроки отмахивались от всего безоружкой - подкинь им жидкую хтонь, от которой нужно ускакать на элитрах / телепортироваться / зарядить по ней электрической фигней, чтобы обезвредить и раскидай вокруг коробки (условно), чтобы они могли отскакивать в стороны. Тут вопрос фантазии ещё и того, кто задаёт проблему.

Баланса в этой игре давно нет, и ГМ всё равно подгоняет квест под игроков, и они уже сами могут решать проблему как в команде, так и придумать альтернативу и разбежаться поодиночке, и у игроков разные концепты. Кто-то всегда будет чувствовать себя слабее, кто-то сильнее - и это не вопрос "расстроился", это вопрос того, что можно придумать альтернативу или загореться желанием расширить арсенал инструментов. У вас вообще странно болезненное желание вводить новый механ на каждый чих, право слово.

Хьюго Иденмарк

Цитата: Фортуна от 24-01-2025, 16:51:57Не понимаю, чего ты взорвался. Словно вообще прочитал не то, что я пишу.
Хм... Было написано, цитирую, "магу для эффективного кубика надо будет потратить больше". Без уточнения что это именно "для успешного кубика на исполнение элитки". Если имелось в виду именно под элитку - согласен, мой косяк, зря быканул, триггернулся на "магам надо качать больше", которое уже тут сто раз слышал и которое тотальная ересь.

Фортуна

@Хельга Иденмарк, я пыталась воевать на вашей стороне и говорила, чтобы вам дали дешевый вариант элитки не по предложению Аврелии (если я его правильно поняла), где вам тоже придется тратить 8к для максимально эффективного кубика, а чтобы вы могли это получить в 4 раза дешевле.

А в итоге я ещё осталась крайней.

Решайте этот вопрос с техниками, в общем.

От меня остаётся только то, что я против отката до конкретных зарядов на конкретное умение в артах.

Вступай к нам в орден, ауф

Сверр Шахрассар

Ребят, извиняюсь, но с таким фитбеком по этой теме мы ничего, пожалуй, просто менять не будем. Останется всё как было. В любом случае Аврелии придется тратить своё время жизни на программирование, а судя по обратной связи у каждого свое мнение и оно противоположно и нашему, и каждому другому. 

Нам лишняя работа не нужна, ее и так много. 

@Аврелия 
предлагаю нам не менять систему. 


@Элизабет Иденмарк 
Солнце моё, прости, но я не могу в таких условиях реализовать эту систему с элитками для артефактов. 


Элизабет Иденмарк

Берём заряды артефактов общие у персонажа
Ставим 4 для +1, 10 для +2
Ставим ограничение: вы можете использовать всего три максимальные элитки в сутки, иначе перегруз, ваше состояние не выдерживает
Ставим обязательную прокачку для тех.элиток инженерия/артефакторика

Решаем проблему с тем, чтоб зарядов больше не становилось
Решаем проблему, чтоб маги не плакали (вообще-то это и их баф, можно сохранить так-то заряды магии, ого)
Решаем проблему отсутствия технических элиток

Составляем компоненты
Обязательный зачастую по логике: экзотех
Дополнительные: холодное, безоружный, огнестрел, метательный
Тратит тоже много времени, ибо технику это ещё и собрать

Считаем затраты и разницу элиток от 2 компонентов в среднем:
Маг: вязь 4, две школы магии, элитка
Техник при раскладе том же, но со своими тех.элитками: инженерия 4, две школы физ, элитка и, ОГО, МИНИМУМ ОДИН ЛЕГЕНДАРНЫЙ АРТЕФАКТ
Поразительная разница в любом случае в 2500
Опять же, вспоминаем, что ставим полноценное ограничение на количество кастов
Баффаем техников с чуть болью в виде прокачки ещё дороже
Быффаем магов, позволяя сохранить магию при необходимости

Опять же, третий раз, берём ограничение на 3 элитки в сутки
Привет вариативность! Да здравствует Архитектор!
Никто не ущемлен, никто не плачет


Магия очень много может сделать, если иметь мозги больше, чем на фаербол
Там реально страшные штуки можно творить, которые в свойства артефактов просто не пропустят даже, прикиньте

Мы просто таким способом решаем все проблемы, никто не плачет, форум получает техно-элитки
ЭкзоТек, империя стали и света,
Где гении борются, где кровь течет рекой.
Иденмарки, семья, что связана кровью,
В этом мире жестоком, где правят лишь законы.

Аврелия

Цитата: Фортуна от 24-01-2025, 15:06:51Но я против отката по артефактам, когда мы уберем возможность хоть все 12 раз использовать одну и ту же способность.
К сожалению, это я не зря пишу под «ложка дёгтя».
Конечно, всё это обсуждаемо, но я боюсь, что тогда маятник качнётся в противоположную сторону.

Справедливости ради стоит сказать, что не так давно вам, магам, добавили возможность поднимать себе резерв до 35 заклинаний через артефакт, так что тут раз на раз)
Мы скоро об этом выложим статью, как добиться таких результатов)

Цитата: Гуд Вин от 24-01-2025, 15:10:40А может стоит просто ввести отдельный артефакт "Элитный"? Который не делает ничего, кроме как несёт одно элитное заклинание? Цены легендарного. И число кастов, например 4, а не 12?
Ну вот посмотрите на мой профиль. Что мне мешает в том же квесте взять три таких артефакта и просто закидать все проблемы элитными заклинаниями?)

Тут опять же, эту проблему многократно поднимали. Дело в том, что никто не хочет играть в квесте, в котором есть персонаж X, который всё решает одной левой, а остальные просто ходят за ним хвостиком и смотрят, как он ловко всех побеждает. Каждый хочет быть героем своей истории, а победа в квесте — это совместный труд.

Идеал развития — сделать так, что персонажи а-ля демиурги с двухлетним стажем в этой игре развивались не ввысь, а вширь. Не заходить за те же самые пресловутые 35 кастов, но давать больше вариантов. Концептуалки, разные школы магии и т.п.
А как уж получается, нуууу...

Цитата: Макх Шесть от 24-01-2025, 15:59:13Отсюда получается, что механика есть, но свою фантазию в этой механике реализуют только волшебным образом. Персонажи, которым волшебный образ не нужен механику использовать не могут.
Вот эта тема для этого и создавалась, чтобы обсудить, как добавить не-магические элитки)
Но, к сожалению, как мы видим, любые обсуждения нововведений моментально провоцируют обсуждение в духе «кого больше обидели в плане прокачки».

Так что тут я могу только развести руками, скорее всего.

Цитата: Сверр Шахрассар от 24-01-2025, 17:06:34Ребят, извиняюсь, но с таким фитбеком по этой теме мы ничего, пожалуй, просто менять не будем
Увы и ах, но тут я соглашусь, учитывая, насколько быстро обсуждение перешло в, кгм, привычное русло...

Аранарх

Цитата: Аврелия от 24-01-2025, 17:11:08@Аранарх, вы можете посмотреть в отзывы к теме «что улучшить», чтобы убедиться в том, как людям неважен баланс «классов»)))

@Хьюго Иденмарк, без комментариев.

Они буквально озвучивают то же, что и я. В данный момент есть доминирующая стратегия - качать мага.

Потому что магом играть проще. Маг вариативен. У мага выше потолок мощи.
Магу проще быть эффективным.

И самое главное - магом играть ВЕСЕЛО. У мага есть вариативность и прикольные плюшки.

У игроков, полагающихся на артефакты (не говоря уже про тех, кто играет воином от умений, а не от снаряги) нет ни вариативности, ни плюшек. Физиками и техниками играть играть существенно сложнее и они не создают аналогичного фан потенциала.

Об этом и плачут киборги. Они тоже хотят весело мудохать своих гоблинов)
Нет спасения от Хаоса.
Его печать на всех нас.

Сверр Шахрассар

Цитата: Элизабет Иденмарк от 24-01-2025, 17:09:10Берём заряды артефактов общие у персонажа
Ставим 4 для +1, 10 для +2
Ставим ограничение: вы можете использовать всего три максимальные элитки в сутки, иначе перегруз, ваше состояние не выдерживает
Ставим обязательную прокачку для тех.элиток инженерия/артефакторика

Решаем проблему с тем, чтоб зарядов больше не становилось
Решаем проблему, чтоб маги не плакали (вообще-то это и их баф, можно сохранить так-то заряды магии, ого)
Решаем проблему отсутствия технических элиток

Составляем компоненты
Обязательный зачастую по логике: экзотех
Дополнительные: холодное, безоружный, огнестрел, метательный
Тратит тоже много времени, ибо технику это ещё и собрать

Считаем затраты и разницу элиток от 2 компонентов в среднем:
Маг: вязь 4, две школы магии, элитка
Техник при раскладе том же, но со своими тех.элитками: инженерия 4, две школы физ, элитка и, ОГО, МИНИМУМ ОДИН ЛЕГЕНДАРНЫЙ АРТЕФАКТ
Поразительная разница в любом случае в 2500
Опять же, вспоминаем, что ставим полноценное ограничение на количество кастов
Баффаем техников с чуть болью в виде прокачки ещё дороже
Быффаем магов, позволяя сохранить магию при необходимости

Опять же, третий раз, берём ограничение на 3 элитки в сутки
Привет вариативность! Да здравствует Архитектор!
Никто не ущемлен, никто не плачет


Магия очень много может сделать, если иметь мозги больше, чем на фаербол
Там реально страшные штуки можно творить, которые в свойства артефактов просто не пропустят даже, прикиньте

Мы просто таким способом решаем все проблемы, никто не плачет, форум получает техно-элитки
@Аврелия посмотри предложение Элизабет, может просто ограничить их в сутки? Типа не более 3-х вообще? И все.

Баргенэр Дум

@Аврелия, вы как создатель системы без сомнения знаете её плюсы и минусы.
Поэтому тут я скорее попробую уточнить некоторые моменты вашего предложения.
Цитата: Аврелия от 24-01-2025, 14:49:39В то время как для магов иметь слабые касты с артефактов (со штрафом а-ля -3 из-за разницы в характеристиках и -5 из-за природы артефакта) — это более чем нормально, обычно техники, покупающие какие-то артефактные активные способности, строят свою игру вокруг них, вот только даже при полной специализации в Знаниях техник бросает артефактную способность со штрафом -5 относительно мага. Да, способностей у мага может быть значительно меньше, но в конкретном бою далеко не общие запасы решают исход — в бою решает исход так называемая «экономия действий», то есть то, насколько эффективно персонаж способен попадать по врагу своими навыками и заклинаниями.
Окей, в если взглянуть на ситуацию иначе?
Если персонаж (да, это конечно Барг) имеет хорошую раскачку в то, чтобы использовать аретфакты как оружие, защищаться ими, ещё и хорошо магией владеет чтобы даже заряды не тратить, что есть путь как раз эффективной экономии зарядов. Да, персонаж вообще затачивался под максимальную экономию.
В результате шансы применить как магию, так и свойства артефактов, приблизительно одинаковые. Во всяком случае, магия на уровне с легендарным артефактом. Давайте сразу уточню, это является заранее проигрышной позицией по сравнению с магом, который может выдать, ну, на 3 очка больше гарантом? Серьёзно?
Цитата: Аврелия от 24-01-2025, 14:49:39Как правильно заметили в теме связи с АМС, техники имеют более дешёвую прокачку по сравнению с магом. По факту, технику достаточно иметь один навык (холодное оружие или безоружный бой), пару артефактов (броню с усилителями и оружие с активными заклинаниями) и он уже имеет неплохой билд за 7500 кристаллов с возможностью хорошо попадать по врагу, иметь 12 активных кастов с оружия, защищаться при помощи брони и даже иметь какие-то бонусы с брони для концептуальных навыков (если он их захочет).
Слушайте, вы меня прям натолкнули на идею. Это ведь идеально для того, чтобы вписать в ГАЙД ДЛЯ НОВИЧКОВ рекомендацию по начальной раскачке! Одну из. Обязательно с припиской "думайте сами, считайте сами, это просто совет творца системы"
Типа, если это работает - это не тупо.
Цитата: Аврелия от 24-01-2025, 14:49:39Ввести третий класс персонажа-заклинателя — техник, техномаг, артефактор, называйте как угодно.
Этот класс будет взаимоисключать и магию, и псионику.
Его отличительная особенность — возможность покупать особенный тип артефакта, который называется «хранитель энергии», «батарея» или как угодно.
После покупки данного артефакта (который также будет работать усилителем характеристик, отдельно можем обсудить, что у батареи будет больше четырёх слотов) у персонажа появляется энергия, как у магов/псиоников. Её запас совпадает с аналогичным показателем Резерва. Батарея будет доступна только персонажам-артефакторам. Лорное обоснование — конфликт типов энергии.
Как и раньше, артефактор не способен кастовать заклинания по своему выбору. Это плата за то, что энергия у него не родная, находящаяся внутри его тела, а заёмная.
1. Чисто гипотетически, разве нельзя купить артефакт, который будет заряжать другие артефакты, пусть и на свои 12 зарядов? Помоему это укладывается в механ для любого персонажа, учитывая саму возможность купить несколько артефактов и заявить, что они нераздельная часть с одним или несколькими другими. Все части смогут иметь свойства и соответственно заряды. А раз они нераздельные - заряды общие.
2. Погодитека, то есть не зависимо от общего правила зарядов для артефактов, уровень заряда батареи всё равно зависит от Резерва и уровня персонажа? Если честно, я сперва подумал, что такой персонаж сможет уйти от характеристики Резерва, хоть и гипотетически позволяет получить 35 зарядов раньше 8 уровня.
Цитата: Аврелия от 24-01-2025, 14:49:39Но это не уберегает его от необходимости покупать соответствующие школы магии, что нейтрализует пункт 2 в плане излишне дешёвой стоимости билда.
К слову, почему? Только за тем, чтобы кидать успех элитки? В чём тогда профит? И не противоречит ли это изначальному концепту артефактов как хранителей заранее встроенного заклинания?
Цитата: Аврелия от 24-01-2025, 14:49:39«Усиленные» способности с +8 без траты резерва артефакта, но зато с тратой резерва батареи.
Погодите, я таки замечу, что нельзя кастовать "бесплатную магию". Это минус. Возможно, жирный.
Цитата: Аврелия от 24-01-2025, 14:49:39Обязательная ложка дёгтя: поскольку это будет очень сильный бафф техников, мне кажется, тут без отката до «раздельных» способностей артефактов никак. Сейчас четыре активных способности образуют общий резерв в 12 слотов, и можно вызывать каждую способность хоть все 12 раз. С таким баффом, боюсь, придётся откатываться до того, что каждую способность артефакта можно будет вызывать не более 3 раз. Разумеется, супер-штук технарей, которые идут в обход данной системы, это не касается, только «нормального» каста активных способностей у магов, псиоников, артефакторов и персонажей без источника. Также, разумеется, вариант сложения всех слотов будет доступен опцией для мастера, чтобы упростить счёт, но по умолчанию они будут разделены.
Это заденет когото кроме артефакторов? Иначе я бы повозражал. Из чистого удобства.

Хьюго Иденмарк

Цитата: Аврелия от 24-01-2025, 17:09:17Что мне мешает в том же квесте взять три таких артефакта и просто закидать все проблемы элитными заклинаниями?)
Так а что мешает это сделать щас кому-то из 8х УМИ с магическими элитками? Берем мага 8го УМИ с разрушительной элиткой, и 35 единицами резерва [все еще не понимаю, пошто магов унижают таким злым ограничением в 35 кастов, да и то - на полном выкачивании через все доступные бусты] и накидываем бабахов с мощью 9 уми. По 4 единицы резерва на применение не_усиленной элитки... 35/4= 8 бабахов с мощью 9 уми подряд. Причем без артефактов, чисто магией. Учитывая новый механ, шанс обломаться на бросках 8му УМИ в принципе невелик. "Проблеме" будет ОЧЕ больно.

Или [тут без сарказмов и хиханек, если чо] все уперлось строго в то что в механе прост не хватает не_магических скиллов, чтобы задать гипотетическим тех.элиткам равное с магами/пси кол-во проверок по броскам?

Пы.Сы. к вопросу "закидать элитками": у вас вот прям тут есть пример, как можно обломать "закидывание". Обратите внимание на данж-арену Гимли, первый этап. С противником иммунным к магии и регенящимся полностью (!) каждый ход, если не выбита слабость в этом ходу. Никакие элитки не помогут. Т.е. - это вопрос не столько к самой механике, сколько к ГМу и созданию неких условий, когда применять элитки может быть чревато, затруднительно или и вовсе невозможно.


Макх Шесть

Цитата: Аврелия от 24-01-2025, 17:09:17Вот эта тема для этого и создавалась, чтобы обсудить, как добавить не-магические элитки)
Но, к сожалению, как мы видим, любые обсуждения нововведений моментально провоцируют обсуждение в духе «кого больше обидели в плане прокачки».

Так что тут я могу только развести руками, скорее всего.
Фидбек нельзя получить давая свой готовый ответ на запрос игрока или вопрос игрока. В любом случае, разработчик и игрок это не то же самое. Для этого нужны некоторые смежные комплексы навыков, но развитие навыков у разработчика может совершенно отсутствовать в развитии личности игрока.

Общение с позиции "начальник и подчиненный" тут тоже не подходит, так как одна из двух сторон всегда будет чувствовать себя неуслышанной, если вообще обе не будут. Если такое общение в принципе постановлено, всегда легче отвечать твердое "Да" или "Нет". И приходят на да и нет только такие игроки, которым эти ответы нравятся. Остальные уходят.

Форма вольного обсуждения лучше подходит в ситуациях, когда стороны одинаково имеют друг к другу вопросы и способны ответить на них + выслушать друг друга => понять особенности работы с конкретным объектом или особенности работы исполнителя. В данном случае исполнитель у нас не намечается, потому что решение принимается и делается с подачи инициативного лица. Инициативное лицо всегда получает по собственной инициативе в ситуациях массового раскулачивания.

У вас есть ко мне список вопросов, на который я могу ответить, но которые вам могли быть полезны для понимания моего запроса? Я могу ответить, что мне не нравится, что нравится. Да, готовое решение это хорошо (в вакууме), но это не работает в вольном общении, как мне кажется.

Вот смотрите: я задал вопрос, можно ли внедрить это. Ответом было: много сложностей, это может сломать баланс и т.п. Меня такой ответ не устроил, потому что это очевидное "ниможно" для меня. Вот серьезно. Еще и помимо ответа вы сказали, что нужно будет добавлять новый раздел в карточку (поправьте, если не прав) или писать новую механику. Для справки: я хотел бы пожалеть вас, себя и еще большинство игроков, которые отдельный механ к уже существующим до переезда ЭМ не переварят. Я не переварю, прошу учесть!

Вот поэтому я ответил: ну так давайте не будем их писать и просто попробуем добиться результата на основании того, что уже есть. Чем хуже посчитать в цене кристаллов, сколько будет стоить что-то там, у нас все равно элитки 500 стоят (без построения билда к ним)?

Обида в плане прокачки тоже исходит из отсутствия более конкретного брифинга и доверительных связей. Между игроками вообще лучше не мечтать о доверительных связях, потому что происходит следующее: играть можно всем, контингент у нас разный, каждый в своей области работает и видит что-то по-своему. В таком раскладе видеть чужую ситуацию со стороны сложно, потому что "чужих ситуаций" много.

На опросник это тоже трудно подвинуть, вот есть у нас вопрос и результаты мы усреднили. Но хочется же более полных комментариев от игроков. А кто их разбирать будет - это куча времени, вообще-то. И не все комментарии приятные. Это не заполнение теста и не выбор галочек.

Если честно, за время моей игры здесь я редко видел наличие брифинга, только вольные обсуждения. Это не замечание, если мне кто-то может показать, что это было, я беру свои слова обратно. Эти вольные обсуждения очень легко переходят в ad hominem и прочее, что неприятно читать. Почему, уже написал выше. Мы тут все чужие. Для появления общего нужно либо друг друга лучше знать, либо задавать больше вопросов и слушать, а не писать ответы. Имхо.
Thy arse do be chtonic
But my meowmeow is ultrasonic
Аватар от Лиры!

Баргенэр Дум

@Хьюго Иденмарк, мне просто хочется элитку, в которой просто броском проверки холодного и метательного оружия смогу заставить меч сражаться за меня. Или хотя бы выдать стандартную ДиЭмСишную возможность послать разрезанный воздух взмахом меча во врага и нанести урон. Чисто на физических навыках. Что пока не представляется возможным из-за отсутствия возможности в принципе связать физические ветки. Только способностью артефакта. Но слоты то ограничены, надо выбирать! И качаться.
Это кратко о том, что в принципе можно было бы ожидать от физических элиток, кроме возможности, например, разрубить гору.

Баргенэр Дум

@Аврелия, к сабжу сего топика, есть запрос на гайд для новичков.

Хьюго Иденмарк

@Баргенэр Дум, ну...
Я [сугубо личное восприятие] вижу "элитку" как "выход на 9-10 УМИ по мощности воздействия", не более того. Какие там внешние эффекты, свистелки, перделки и сиялки - ну то до Тельпериона, все равно сама суть не выходит за рамки комплекта имеющихся видов воздействий "нанесение урона/защита/ослабление/удержание/усиление/лечение".
Не уверен, что этот комментарий действительно относился к каким-то из моих слов, т.к. я вродь и не топил за "физические", "боевые приемы" или что-то в этом роде.

Баргенэр Дум

@Хьюго Иденмарк, да, вы правы, скорее не относился. Мне показалось, что скорее он создал своего рода ветку обсуждения.
Опять же, если бы можно было заставить мага попотеть над защитой от удара, а не отмахнуться одним броском защиты, это было бы впечатляюще. Пусть и в ограниченном диапазоне воздействий. Скорее, это значит, что они вполне классифицированы.

Аврелия

Цитата: Сверр Шахрассар от 24-01-2025, 17:20:07Аврелия посмотри предложение Элизабет, может просто ограничить их в сутки? Типа не более 3-х вообще? И все.
Цитата: Элизабет Иденмарк от 24-01-2025, 17:09:10Ставим ограничение: вы можете использовать всего три максимальные элитки в сутки, иначе перегруз, ваше состояние не выдерживает
Ставим обязательную прокачку для тех.элиток инженерия/артефакторика
Выдержка из пункта «Почему это плохая идея?»:
Цитата: Аврелия от 24-01-2025, 14:49:39Аврелия продаёт элитное заклинание из книги заклинаний. Вместо этого она покупает это же самое элитное заклинание для всех трёх своих артефактов.
Вопрос касательно того, стоит ли сберегать магию для элиток под конец эпизода или использовать её в процессе эпизода, отпадает.
У неё есть три каста полноценной взрослой элитной магии с артефактов и тридцать пять кастов обычной магии с обычного своего резерва.
Итого общий полновесный резерв Аврелии в данном квесте стал равен 65 слотам (71, если использовать не-максимизированную элитную магию). И вопрос, кастовать ли вспомогательную магию на пути к главному бою, отпадает сам собой.

Цитата: Баргенэр Дум от 24-01-2025, 17:20:10В результате шансы применить как магию, так и свойства артефактов, приблизительно одинаковые. Во всяком случае, магия на уровне с легендарным артефактом. Давайте сразу уточню, это является заранее проигрышной позицией по сравнению с магом, который может выдать, ну, на 3 очка больше гарантом? Серьёзно?
Конечно же, нет)
Конечно, по новой системе даже +1 важен, но по факту вы вряд ли сможете сделать себе неиграбельный билд даже если очень сильно постараетесь)
Большая разница начинается где-то с +5. +5 позволит превратить 50%-ный шанс попадания в 75%-ный.
Как раз +5 это и есть то самое магическое число, которое отличает способность мага от встроенной способности артефакта.
Цитата: Баргенэр Дум от 24-01-2025, 17:20:10Слушайте, вы меня прям натолкнули на идею. Это ведь идеально для того, чтобы вписать в ГАЙД ДЛЯ НОВИЧКОВ рекомендацию по начальной раскачке! Одну из
Гайд сейчас в процессе. Он по факту давно написан, просто мы его никак не можем выложить)

Цитата: Баргенэр Дум от 24-01-2025, 17:20:102. Погодитека, то есть не зависимо от общего правила зарядов для артефактов, уровень заряда батареи всё равно зависит от Резерва и уровня персонажа? Если честно, я сперва подумал, что такой персонаж сможет уйти от характеристики Резерва, хоть и гипотетически позволяет получить 35 зарядов раньше 8 уровня.
Нет, Резерв здесь будет играть значение, конечно) Резерв батареи, хе-хе
Точно так же как псионики жертвуют количеством кастов, чтобы получить себе ментальный щит и концептуалки, так же и тут артефакторы жертвуют количеством кастов, чтобы получить себе много концептуалок и хотя бы относительно хорошие «родные» броски с артефактов.

Ну или не жертвуют. Можно, наоборот, всё вложить в Резерв и получить 35 кастов как у магов, но несколько проигрывая в огневой мощи)
Дело ваше)

Цитата: Баргенэр Дум от 24-01-2025, 17:20:10К слову, почему? Только за тем, чтобы кидать успех элитки? В чём тогда профит? И не противоречит ли это изначальному концепту артефактов как хранителей заранее встроенного заклинания?
И для того, чтобы вызывать заклинания из артефактов.
По сути, активные способности артефактов стали бы «книгой заклинаний». Либо кидаешь как по-старому, но со штрафом -5 относительно гранд-мастера, потому что это артефакт, либо кидаешь через навык и с тратой энергии батареи.

Но, как бы то ни было, это лишь ответ на парочку интересных комментариев касаемо предложенной системы.
Особого понимания система не снискала, и реализовывать я её не буду) Это потребует большой траты моих сил, когда по форуму и так полно дел. Я, разумеется, не планирую вводить силой то, что не находит поддержки в сообществе)

Баргенэр Дум

Цитата: Аврелия от 24-01-2025, 19:17:34Большая разница начинается где-то с +5. +5 позволит превратить 50%-ный шанс попадания в 75%-ный.
Собственно поэтому при боле персонажа 8 уровня против 6, у первого больше шансов даже при прочих равных, причём намного больше.
Цитата: Аврелия от 24-01-2025, 19:17:34Нет, Резерв здесь будет играть значение, конечно) Резерв батареи, хе-хе

Точно так же как псионики жертвуют количеством кастов, чтобы получить себе ментальный щит и концептуалки, так же и тут артефакторы жертвуют количеством кастов, чтобы получить себе много концептуалок и хотя бы относительно хорошие «родные» броски с артефактов.
Чисто теоретически, вполне реально усидеть на двух стульях, пожертвовав остальным. На 6 уровне взять полную специализацию и в резерв, и в знания, и пользоваться артефактами как совершенным оружием. Прикол же не в том, чтобы ограничивать себя зарядами, а получить протекцию элитного компаньона. А то и нескольких. Что-то вроде человека-армии.
Остальное буде не важно, если правильно сформировать, но дорого.
Такой вариант рассматривался?
Цитата: Аврелия от 24-01-2025, 19:17:34И для того, чтобы вызывать заклинания из артефактов.
По сути, активные способности артефактов стали бы «книгой заклинаний». Либо кидаешь как по-старому, но со штрафом -5 относительно гранд-мастера, потому что это артефакт, либо кидаешь через навык и с тратой энергии батареи.
Я сейчас даже не батареей озадачен, сколько смотрю на эти "-5". 
Разумеется, в сухом эквиваленте цифр, в плоскости которых рассматривается. Не учитывая возможные хитрости, чтобы вывести в иную плоскость.
Да, я помню, что и раньше бросок артефакта был меньше гранда, но давал гарант успеха самого действия, когда у гранда могло и не получиться с малым шансом.

Аврелия

Цитата: Баргенэр Дум от 24-01-2025, 19:48:25Собственно поэтому при боле персонажа 8 уровня против 6, у первого больше шансов даже при прочих равных, причём намного больше.
Именно. Причём, вдобавок, даже разница в 1 со временем сдвинет баланс, потому что +1 превращается в примерно 5%. А у нас три действия за ход, это уже шанс выкинуть 5% трижды)
А ещё разница в 1 — это примерно минус сколько-то процентов нанести критический урон)

Цитата: Баргенэр Дум от 24-01-2025, 19:48:25Чисто теоретически, вполне реально усидеть на двух стульях, пожертвовав остальным. На 6 уровне взять полную специализацию и в резерв, и в знания, и пользоваться артефактами как совершенным оружием. Прикол же не в том, чтобы ограничивать себя зарядами, а получить протекцию элитного компаньона. А то и нескольких. Что-то вроде человека-армии.
Это было одним из моих правил для дизайна этой системы.
Я знаю, что на шестом уровне в игре много новичков, которые ещё не определились, чего они хотят. Поэтому я даю им возможность взять всё)
На шестом уровне можно взять три характеристики из шести и развить их до максимума)
А вот на седьмом и тем более на восьмом начинает проявляться специализация)

Не совсем понимаю про компаньона, если что)

Цитата: Баргенэр Дум от 24-01-2025, 19:48:25Да, я помню, что и раньше бросок артефакта был меньше гранда, но давал гарант успеха самого действия, когда у гранда могло и не получиться с малым шансом.
Там шанс был ни о чём вообще, меньше процента, что ли.
Да и раньше мы просто кидали и смотрели на хорошо-отлично-неудача.
Сейчас мы постепенно сдвигаем игру во встречные броски. Перекинул 20 или не перекинул, образно говоря)

Баргенэр Дум

Цитата: Аврелия от 24-01-2025, 21:06:48Не совсем понимаю про компаньона, если что)
Компаньон - боеспособный спутник, который может заменить и оружие, шансы которым будут ниже без прокачки характеристики, и броню, просто прикрыв собой. Кроме того, если сила и стойкость требуют прокачку, то Знания сразу идут максимальными. Чем это не прекрасный вариант?
Цитата: Аврелия от 24-01-2025, 21:06:48Это было одним из моих правил для дизайна этой системы.
Я знаю, что на шестом уровне в игре много новичков, которые ещё не определились, чего они хотят. Поэтому я даю им возможность взять всё)
На шестом уровне можно взять три характеристики из шести и развить их до максимума)
А вот на седьмом и тем более на восьмом начинает проявляться специализация)
Я наверное очень хорошего мнения о людях, но склонен полагать, что люди стараются прокачиваться в соответствии с концептом персонажа. А возможность уже продавать бесплатно даёт вполне оптимально попробовать что надо)
Цитата: Аврелия от 24-01-2025, 21:06:48Именно. Причём, вдобавок, даже разница в 1 со временем сдвинет баланс, потому что +1 превращается в примерно 5%. А у нас три действия за ход, это уже шанс выкинуть 5% трижды)
А ещё разница в 1 — это примерно минус сколько-то процентов нанести критический урон)
Нельзя быть готовым ко всему, приходится чемто жертвовать х)

Гуд Вин

Цитата: Аврелия от 24-01-2025, 17:09:17Идеал развития — сделать так, что персонажи а-ля демиурги с двухлетним стажем в этой игре развивались не ввысь, а вширь. Не заходить за те же самые пресловутые 35 кастов, но давать больше вариантов. Концептуалки, разные школы магии и т.п.
Не вижу, в чём моё предложение что-то меняет для магов ввысь. Точно так же маг с тонной лишних кристаллов (таких, кстати, на форуме единицы) может купить себе 5 легендарок и тем самым фактически увеличить порог в 35 кастов, к ним добавятся ещё 12*5=60 кастов артефакта (они, конечно, слабее нормальной магии, зато их будет 60).
И это тот порядок, который есть сейчас.
Кроме того, могущество элитной магии больше на литературный отыгрыш влияет, чем реальную пользу. За 4 очка магии и 3 действия, обычными заклинаниями можно гору свернуть. Поэтому не вижу в чём будет нереальный выигрыш для магов, если они смогут купить ещё один арт. По сути ситуация не изменится

Хьюго Иденмарк

Цитата: Фортуна от 24-01-2025, 17:04:18Ну, можем без вот этой ахахашечной иронии посчитать, сколько сейчас магу нужно купить, чтобы иметь максимальный шанс хорошего кубика на элитке.
Три школы магии надо прокачать до гранда, потому что счёт идет по минимальному значению. Это 3х2500 + стоимость элитки.
Я таки извиняюсь (нет), но вот я заглянул в элитки впервые внимательно и ... Пожалуй, пора привыкнуть, что при любом упоминании кем-то "баланса" или "дорого прокачивать" - надо идти и смотреть самому. Посмотрим без ахахашечной иронии, так ли необходимо три гранда.
А вот и нет
Элитки с одного гранда + вязь



Элитки с двух грандов + вязь





Три гранда требует буквально несколько штуковин. Для большинства хватит одного или двух грандов. Т.е. так, по ходу, можно было... >_<

Цитата: Гуд Вин от 24-01-2025, 21:42:16могущество элитной магии больше на литературный отыгрыш влияет, чем реальную пользу
9й/10й УМИ - это больше литературная польза? Т.е. если в каком-то квесте монстрятинка 9го/10го УМИ жахнет по защите 7/8 УМИ - эт в принципе будет "на равных", и элитная магия - эт просто развод на кристаллики? Ну, так ведь получается, если "больше отыгрыш, чем реальная польза"...
Но есть же еще и ЛОР
6й УМИ генерирует дамаг на уровне "простого небольшого строения"

7й УМИ генерирует дамаг масштабов небольшого городка

8й УМИ генерирует дамаг масштабов крупного города "а возможно и не одного"

А самое веселое начинается с 9+. Опа... Тут уже масштабы континента. Ладно, допустим, континент это для УМИ 13. Но смотрим разницу в мощи между 6 и 7 (скачкообразный рост мощи), и предполагаем, что раз уж 9+ отдельной категорией, то между 8 и 9 тоже должна быть аналогичная разница... Что-то мне подсказывает, что удар хтона 9го УМИ защиту мага 8го УМИ снесет как пушинку вместе с магом. Про 10й молчим уж.

Ну и про недоступность игровым персонажам тоже промолчу. Видимо, недоступно, но иногда (с элитками) таки доступно, речь тут все-таки про постоянный источник, а не про "разовое воздействие такой мощности при определенных условиях".



Баргот

Цитата: Аврелия от 24-01-2025, 14:49:39Итого общий полновесный резерв Аврелии в данном квесте стал равен 65 слотам (71, если использовать не-максимизированную элитную магию).
Подожди, так он и так такой. 12 зарядов за 3 леги даются Аврелии и так, и эдак. Расход у элитки, так понимаю, не уменьшается. При этом каст с каждого арта требует покупки элитки свойством, а в магию нужна единоразовая покупка. Плюс УМИ леги изначально приравнено к VII и элитка может быть создана только на УМИ VIII-IX, в то время как самой Аврелией на IX-X. Кубик на способность артефакта также ниже в среднем, чем на магию.

Цитата: Аврелия от 24-01-2025, 14:49:39Лорное обоснование — конфликт типов энергии.
Это Арканум, получается завозят?    Если соберетесь, то молю, давайте продумывать лорное обоснование этому взаимоисключению так, чтобы оно резко не ломало логику уже играемого мира))) Желательно через обсуждение, где некоторые (я) сразу озвучат град вопросов и возможные нестыковки. А то будет как с псионикой 

Цитата: Аврелия от 24-01-2025, 14:49:39С таким баффом, боюсь, придётся откатываться до того, что каждую способность артефакта можно будет вызывать не более 3 раз.
Резко не нравится. Много внутренней мороки и игроку, и мастеру. Также хочется иметь свойство на один раз, но метко, а не просто едк. Например, та же реанимация.

@Аврелия, все утыкается в вывод, что кто-то что-то будет абузить, хотя уверен, что такие случаи будут единичными. А в правилах манчкинизм все еще запрещен. И эти оптимизаторы-минимаксеры будут не сильно отличаться от людей с миллионом постов и кри, которые прокачали себе абсолютно все. Предлагаю оставить это уже на откуп комьюнити, играть ли с такими игроками и водить ли их. А также как ослаблять в конкретном эпе/квесте, если это нужно.

п.с. Необходимость писать гайды по системе, как быть эффективным, лично для меня уже редфлаг) Не знаю, насколько это совпадает с ощущением большинства, но за себя говорю, что это шаг явно не туды.


@Сверр Шахрассар, @Аврелия, встану рядом с Туной в команду болельщиков. Мне нравится совместить подход Макха и Гуда, чтобы просто по некой цене продавать кастомную элитку под видом артефакта (с одним вариантом использования, без плюсов к навыкам, броскам, тегов и прочего). Соответственно ее уровень это не стандартный V-VI-VII, а VII-VIII в зависимости от редкости (upd. редкому артефакту не хватит зарядов на каст). С возможностью у леги потратить 10 зарядов из 12 и выдать силу уровня IX. А для покупки поставить ограничение, как и в случае с элитной магией — требование Артефакторики ур. 3 и выше.
upd. Для возможности использования усиленной версии по аналогии требуется также Артефакторика ур. 4.
upd. 2:
Цитата: Баргот от 25-01-2025, 03:59:03Элитка, два мастера и гранд вязи это 4к — набор джентльмена для выхода в жах IX. Лега со всеми св-вами вроде стоит 2600, плюс Артефакторика за 1к  — цена в 3600 вполне сопоставимая) Я бы продавал арты-элитки просто по цене фулл леги и все.

Шлепаю по клавишам. Не переживайте, им нравится.

Хельга Иденмарк

Цитата: Баргот от 25-01-2025, 02:21:55@Сверр Шахрассар, @Аврелия, встану рядом с Туной в команду болельщиков. Мне нравится совместить подход Макха и Гуда, чтобы просто по некой цене продавать кастомную элитку под видом артефакта (с одним вариантом использования, без плюсов к навыкам, броскам, тегов и прочего). Соответственно ее уровень это не стандартный V-VI-VII, а VI-VII-VIII в зависимости от редкости. С возможностью у леги потратить 10 зарядов из 12 и выдать силу уровня IX. А для покупки поставить ограничение, как и в случае с элитной магией — требование Артефакторки ур. 3 и выше.

Знаешь, твоё предложение звучит так, словно бы можно сделать артефакт стоимостью в 500 кристаллов (столько же стоит элитка?) и продавать его по согласованию с АМС при наличии определённых факторов. Только смысл элитного заклинания как раз в том, чтобы давать +1 / +2 УМИ в зависимости от того, обычный это бросок (4 заряда магии) или усиленный (как раз десять же, да?), и продавать такого рода элитку как VI-VII-VIII - сразу нет и теряется сам смысл. Т.е. это должен был артефакт с определённым количеством зарядов (сколько там даётся за один квест юзать элитную магию? Я не в курсе, простите), и возможностью выбрать ОБЫЧНО он жахнет за количество зарядов или УСИЛЕННО.

Ну и да, разумеется, артефакторика в концептах нужна для такого артефакта, тут вопросов чисто логически нет.

Баргот

@Хельга Иденмарк, вообще, я сейчас подумал, что редкий арт с 2 зарядами не потянет каст элитки    Следовательно мы имеем эпик на один каст и легу на один мега-каст/3 обычных каста.
По цене: Элитка стоит не только свои 500 кри, но и школы магии (с достаточной тратой для повышением УМИ/УПИ), чтобы быть эффективной. Могу предложить закладывать эту стоимость/ее часть в покупку в зависимости от количества необходимых школ для конкретной элитки.

Цитата: Хельга Иденмарк от 25-01-2025, 02:35:07(сколько там даётся за один квест юзать элитную магию? Я не в курсе, простите)
Насколько я понимаю, количество любых кастов в квесте/эпе ограничено источником мага)) Условно 20 зарядов дадут сделать 5 кастов элитки или 2 мега-каста, оставив мага полностью пустым.

Цитата: Хельга Иденмарк от 25-01-2025, 02:35:07Только смысл элитного заклинания как раз в том, чтобы давать +1 / +2 УМИ в зависимости от того, обычный это бросок (4 заряда магии) или усиленный (как раз десять же, да?), и продавать такого рода элитку как VI-VII-VIII - сразу нет и теряется сам смысл.
Это не понел

Шлепаю по клавишам. Не переживайте, им нравится.

Баргот

артефакты и концепты тоже имеют цену. Насчёт не понял: Вся фишка элитки у том, что она может захреначить с силой IX || X УМИ. Равнять элитку под XI || XII || XIII УМИ - ну такое.
@Хельга Иденмарк, цену можно обсосать, если сама идея нравится) В этом плане мне, честно, лень считать и я положусь в этом вопросе на ту же Аврелию 

Я сразу прибавил +1 УМИ по редкости, как стандартный каст элитки и дает. Т.е. если обычная лега имеет силу воздействия VII, то арт-элитка имеет VIII, где этот +1 уже учтен. Дополнительный +1 оно даст только при мега-касте)

Шлепаю по клавишам. Не переживайте, им нравится.

Баргенэр Дум

Цитата: Хьюго Иденмарк от 25-01-2025, 00:19:56Три гранда требует буквально несколько штуковин. Для большинства хватит одного или двух грандов. Т.е. так, по ходу, можно было... >_<
Полагаю, что информация в статье устаревшая, потому что в карточке при покупке элитки теперь видно, что требуется 2 для обычных и 3 для только сильных.
Примеры из карточки





Хьюго Иденмарк

Цитата: Баргенэр Дум от 25-01-2025, 07:47:13Полагаю, что информация в статье устаревшая
*рукалицо* ну как обычно.
А где и как вообще это посмотреть-то, чтоб актуальное увидеть? О.о У меня в магазине нет такого. Надо штоб магический источник был обязательно?

Цитата: Баргенэр Дум от 25-01-2025, 07:47:13теперь видно, что требуется 2 для обычных
Ну т.е. все равно для части элиток достаточно 2х грандов. +при нынешнем бусте бросков уровнем УМИ успешность резко подскочила, так что можно обойтись и мастерами, а не грандами в скиллах.

Баргенэр Дум

Цитата: Хьюго Иденмарк от 25-01-2025, 07:57:07*рукалицо* ну как обычно.
А где и как вообще это посмотреть-то, чтоб актуальное увидеть? О.о У меня в магазине нет такого. Надо штоб магический источник был обязательно?
Нужно да, магически или псионический источник и магические занния или естественные науки соответственно не ниже III
Цитата: Хьюго Иденмарк от 25-01-2025, 07:57:07Ну т.е. все равно для части элиток достаточно 2х грандов. +при нынешнем бусте бросков уровнем УМИ успешность резко подскочила, так что можно обойтись и мастерами, а не грандами в скиллах.
Всё равно не понимаю, почему при нынешних кубах так необходимы гранды. И без них можно неплохо выкидывать  Отлично на VIII уровне

Хьюго Иденмарк

Цитата: Баргенэр Дум от 25-01-2025, 07:59:01магические занния или естественные науки соответственно не ниже III
А, вот чего не хватает, чтоб отображалось... Понял, пасиб.

Макх Шесть

Цитата: Баргот от 25-01-2025, 02:45:25Элитка стоит не только свои 500 кри, но и школы магии (с достаточной тратой для повышением УМИ/УПИ), чтобы быть эффективной.
Это предположение растет из того, будто изначально все хотели, чтобы ТЭ и боевые Э. приемы использовались без прокачанных навыков и умений. Мне самому не нравится идея Элитки, которая кидается только броском артефакта и кто ее предложил должен почитать библию... не знаю, что должен, просто идея, будто пулять все нужно будет с дешевого арта не нравится.

У нас все еще существуют физические навыки и магические навыки. Да, физических меньше, но Э. способности всегда прописываются вручную, поэтому добавлять и модерировать их тоже будут вручную. И цены можно назначать.

Вообще думал изначально, когда задавал вопрос, что дело-то простое. *оглядывается на свое форумно-государственное преступление в виде вопроса в связь с АМС еще со вчера*
Thy arse do be chtonic
But my meowmeow is ultrasonic
Аватар от Лиры!

Сверр Шахрассар

@Макх Шесть, @Хьюго Иденмарк, @Баргенэр Дум, @Баргот, @Хельга Иденмарк, @Гуд Вин,

Ребят, пока отбой, никаких изменений пока что вводить не будем. 

Гуд Вин

@Аврелия,
А нет мыслей увеличить дисперсию базового кубика?
А то при текущем размере модификатора он уже становится несовсем случайным.
На 5 УМИ модификатор в прыжке 23. То есть кубик от 13 до 33. И это один навык, у остальных умений модификаторы 15-20.
А на 8 УМИ легко модификатор будет 35 на многое. Т.е. кубик 25-45.
Получаются, что 5 УМИ гарантирована неудача, 8 УМИ всегда успех.
Может стоит увеличить дисперсию, чтоб базовый кубик был не от -10 до 9, а , допустим, от -20 до 20 или от -30 до 30? Чтоб добавить случайности

Аврелия

@Гуд Вин, а кто сказал, что у нас все броски от -10 до +10?)
https://arkhaim.su/index.php?action=dice&aid=3930 — вот тут +19 на броске)

Лучший пост от Хьюго Иденмарка
Хьюго Иденмарка
Дождь. Совсем как в родном Ньюте. Только вот этот дождь не проливался сейчас над Новой Утопией и уж точно не был порождением титанической стабильной аномалии служившей одновременно и источником энергии для огромного живого мегаполиса и смертельной угрозой для него же, пусть даже об этом и не говорилось повсеместно...
Рейтинг Ролевых Ресурсов - RPG TOPРейтинг форумов Forum-top.ruЭдельвейсphotoshop: RenaissanceСказания РазломаЭврибия: история одной Башни†Волки: подпись кровью†Antillia. Carnaval de la mort Dragon AgeМаяк. Сообщество ролевиков и дизайнеровСайрон: Эпоха РассветаNC-21 labardonKelmora. Hollow crownsinistrum ex librisLYL Magic War. ProphecyDISex librissoul loveNIGHT CITY VIBEReturn to eden MORSMORDRE: MORTIS REQUIEM