
Уровень — это характеристика персонажа, отражающая его боевой опыт, а также множество иных характеристик, таких как возраст, биография, развитие умений, количество и качество артефактов и так далее. Уровень приблизительно отражает опасность персонажа в общем, в отрыве от тактики и стратегии, насколько опасны его атаки, насколько хорошо он способен защищаться от чужих атак и как хорошо он владеет своими навыками.
Уровень подразделяется на две характеристики, которые записываются через символ / — уровень угрозы и энергетический источник, первое записывается арабскими цифрами, второе — римскими. Чаще всего эти характеристики равны друг другу. В совокупности уровень позволяет определить примерную степень «опасности» персонажа, а также вероятность его выживания в аномально-опасной ситуации, например, в окружении чудовищ, при отсутствии какого-либо оружия, защиты, любых вспомогательных средств.
Только вы решаете, какой уровень будет у персонажа на старте игры, можно выбрать любой от [1 / I] до [6 / VI]. [7 / VII] уровень доступен только для вакансий проекта. Вы можете развить уровень до 8 / VIII в процессе игры; система сбалансирована так, чтобы сделать это максимально быстро при активной игре. В случае отсутствия заклинательства у персонажа у него будет только уровень угрозы, но выбор аналогичен, от [1 / -] до [6 / -], [7 / -] для акционных персонажей.
Рекомендованный уровень на начало игры не по акции — шестой (на нём ведётся большинство квестов).
Исторически в Аркхейме именно энергетический источник считался важнейшей характеристикой, что несколько изменилось с приходом эры технологий.
Энергетический источник
Энергетический источник, также магический или псионический источник — показатель, отражающий максимально возможную мощность и продолжительность магического или псионического воздействия на окружающую действительность и скорость восстановления сил существа или артефакта, совершивших данное воздействие. Он записывается римскими цифрами.
От уровня энергетического источника, равно как и от характеристики Резерв, напрямую зависит число применений магических или псионических умений за двадцать четыре часа. Подробнее об этом вы можете почитать ниже.
В разделах «Уровни магического источника» этой статьи представлены описания различного магического источника, но все характеристики воздействий актуальны для оценки и псионического источника, за тем лишь исключением, что типичные псионики чаще будут иметь низкий или средний базовый магический потенциал, поскольку чаще всего псиониками являются хуманы.
Уровень угрозы
Уровень угрозы — характеристика персонажа, которая чаще совпадает с уровнем источника, но в первую очередь она важна для персонажей, не владеющих ни магией, ни псионикой. В связи с развитием как технологий и артефакторики, так и боевых техник и тактик противодействия заклинателям, некоторые представители немагических рас способны показывать результаты, сопоставимые с заклинателями соответствующего энергетического источника.
Уровень угрозы в уровне записывается арабской цифрой. Он равен энергетическому источнику в случае его присутствия, а в случае отсутствия может принимать значения от 1 до 8 аналогично энергетическому источнику — в этом случае источник записывается прочерком.
Уровни энергетического источника: ранг C — малый источник
I [первый] уровень источника
Не владеют магией (псионикой) совсем, не имеют какого-либо источника. Типичные представители — существа с низким магическим потенциалом; маленькие дети [до 7 лет] с высоким и средним магическим потенциалом.
II [второй] уровень источника
Имеют зачатки магии. Могут, например, зажечь искрой костёр или сдвинуть небольшой камень до пяти килограмм. Данному источнику обычно доступны только заклинания Базовой магии. Срок развития — от месяца до года. Типичные представители — существа с низким магическим потенциалом; дети [8-9 лет] с высоким и средним магическим потенциалом.
||| [третий] уровень источника
Владеют магией на минимальном уровне, используют простые формы атаки и защиты, например, могут создать огненный шар до десяти сантиметров, вызвать дождь, снег или ветер, если благоволит ситуация [вызвать дождь в пустыне не получится]. Срок развития — от полутора до пяти лет. Типичные представители — подростки до 16 лет с высоким магическим потенциалом; люди с низким, средним и высоким магическим потенциалом мирных профессий, не развивавшие УМИ.
IV [четвёртый] уровень источника
Владеют магией на удовлетворительном уровне. Срок развития — восемь-десять лет. Общее школьное образование в одиннадцать классов развивает до IV уровня. Существа способны магической силой сломать обычную кирпичную стену или среднее дерево. Типичные представители — существа с низким магическим потенциалом, которые старательно развивали УМИ; со средним и высоким магическим потенциалом, работа которых не связана с риском для жизни, а потому не было необходимости дополнительно развивать УМИ.
Уровни энергетического источника: ранг B — средний источник
V [пятый] уровень источника
Владеют магией на среднем уровне. Срок развития — около пятнадцати лет. Высшее образование даёт возможность получить V уровень. Способны магической силой разрушать средние валуны или делать пробоины в каменных стенах. Типичные представители — существа со средним и высоким магическим потенциалом, работа которых напрямую не связана с риском для жизни.
Персонажам-магам (и псионикам) мы советуем начинать игру не ниже этого уровня магического источника; аналогично, советуем брать уровень угрозы не менее V для персонажей без магии.
VI [шестой] уровень источника
Владеют магией на уровне выше среднего. Срок развития не менее тридцати пяти лет. Углубленное образование даёт возможность получить данный уровень. Способны магической силой разрушить одноэтажные строения из простых материалов [обычные сельские дома, сараи]. Типичные представители — существа со средним и высоким магическим потенциалом, работа которых связана с риском для жизни, например, наёмники, рядовые служащие силовых и охранных структур.
Данный уровень развития является рекомендуемым для начала игры.
Уровни энергетического источника: ранг A — большой источник
VII [седьмой] уровень источника
Владеют магией на высоком уровне. В бою способны при определённых условиях нанести фатальные разрушения в пределах небольшого города. Срок развития — не менее сотни лет. Типичные представители — существа с высоким магическим потенциалом, работа которых связана с большим риском для жизни, например, высокие чины силовых и охранных структур, многие высокопоставленные лорды и первые лица государств или организаций, участвующие в битвах и потратившие на развитие магического источника много времени и сил. Как правило, высокоранговые бойцы идут в авангарде любых военных действий.
Данный уровень развития является максимальным уровнем развития, который можно взять с начала игры, причём это можно сделать только через акционного персонажа. Конечно, как и всегда, ваш персонаж может начать с более низкого уровня и получить VII или даже VIII уровень в процессе игры.
VIII [восьмой] уровень источника
Владеют магией на высочайшем уровне. В бою способны при опредёленных условиях нанести фатальные разрушения в крупном городе, а, порой, и не одном. Срок развития — не менее двух сотен лет. Типичные представители — существа с высоким магическим потенциалом, работа которых связана с большим риском для жизни, например, высокие чины силовых и охранных структур, многие высокопоставленные лорды и первые лица государств или организаций, участвующие в битвах и потратившие на развитие магического источника много времени и сил. Как правило, высокоранговые бойцы идут в авангарде любых военных действий.
Уровни энергетического источника: Внеранговый
Колоссальный уровень источника
Чудовища, в том числе хтоны Аркхейма, порождённые аномалиями или иными причинами, в редких случаях NPC под ведением мастера. Данный уровень развития недостижим для персонажей игроков ни при каких обстоятельствах.
Владеют магией на уровне выше максимального ранга. Способны нанести фатальный урон как в пределах крупного континента, так и планете в целом.
Количество доступных заклинаний
Каждый персонаж в зависимости от своего уровня энергетического источника и от своей характеристики Резерва имеет различное количество доступных ему заклинаний раз в двадцать четыре часа. Таблица с количеством заклинаний представлена ниже.
За сутки персонаж в обычных условиях полностью восстанавливает весь свой магический резерв. Это означает, что за половину суток он восстановит половину резерва, за восемь часов — треть, и так далее.
I ур. | II ур. | III ур. | IV ур. | V ур. | VI ур. | VII ур. | VIII ур. | |
+0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
+1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
+2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 4 | 6 | 8 | 10 |
+3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 6 | 9 | 12 | 15 |
+4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 8 | 12 | 16 | 20 |
+5 | — | — | — | 5 | 10 | 15 | 20 | 25 |
+6 | — | — | — | — | — | — | 24 | 30 |
+7 | — | — | — | — | — | — | — | 35 |