
Хтоны не являются полноценными игровыми персонажами, поэтому написать на них полноценную анкету с навыками и уровнем магии невозможно. Хтоном можно играть в качестве официального NPC (если никто из игроков не возражает) или через концепт хтоника, личность которого была уничтожена.
Появление хтонов
В 3022 году случился Великий прорыв, также именуемый «Хтонический катаклизм», в ходе которого Аркхейм потерял миллиарды жизней. Природа хтонов изучена плохо, но и того, что известно, уже вполне достаточно. Изначально энергетическая оболочка мира защищала его от вторжения, а также изолировала магическое притяжение самого Аркхейма. Но после того как оболочка ослабла, Аркхейм во время сближения с любыми другими мирами, населёнными живыми существами, начинает их «притягивать».
Около 30% разумных и неразумных существ «проходят» в мир без особых последствий, оказываясь на обитаемых планетах (их притягивает живая биосфера планет), а остальные 70% «застревают» в оболочке мира на несколько месяцев или даже лет. Жертвы «застревания» не погибают, а мутируют в страшных и опасных чудовищ. Время от времени хтоны прорываются сквозь оболочку, это могут быть как единичные случаи, так и целые стаи, насчитывающие тысячи особей. Прорыв идёт с зоны астероидно-планетоидного пояса. Первыми на пути хтонических чудовищ оказываются планеты IV орбиты, затем III и, наконец, II. Однако уже несколько сотен лет массово (более 100 тыс. особей за раз) хтоны не прорывались дальше IV орбиты (планеты Харот, Сабаот и Климбах). При этом, встретить хтона или большую стаю хтонов можно на любой планете.
Классификация
65% хтонов не имеют человеческого разума (но они всё равно гораздо умнее животных), остальная часть обладает ксено-разумом, который похож на человеческий. Хтонов делят на солдат (обычных) и элитников. Интеллект элитников не уступает человеческому, а в некоторых случаях значительно превосходит. Многие элитники способны общаться с людьми, кто-то образами (мысленными картинками), а кто-то телепатической речью. Не все хтоны сильны и смертельно опасны.
Хтонов всё же разделяют по видам (и солдаты, и элитники могут быть разных видов), разделение чисто формальное и бывают другие вариации, просто они не так часто встречаются как ниже перечисленные:
Это только четыре самых распространённых вида, но могут быть и любые другие варианты, которые только способна породить ваша фантазия.
Способности
Ксено-разум хтонов — это разум, который работает по иным законам, у хтона очень сильны звериные инстинкты, поэтому человеческие принципы морали, мировоззрение и стремления для них неприменимы. И, как правило, если вы встречаете большую стаю хтонов, то ее ведет вожак элитник, он управляет стаей и координирует солдат. С 3000 года Коалицией Рас было задокументировано около двух тысяч случаев, когда отрядам Легиона при столкновении с такими стаями удавалось договориться с элитником и избежать битвы. ⠀⠀ Вы никогда не встретите двух абсолютно одинаковых хтонов (так как по сути это мутанты и химеры из двух-трёх существ). Большинство хтонов владеют магической энергией и их магические источники хорошо развиты. Хтоны сильны физически, выносливы, обладают отменной регенерацией. ⠀ Хтоны могут помнить обрывки своей прошлой жизни (каждой из жизней в случае сливания нескольких разумов в один).
Пробить «средний» защитный купол, не говоря уже о высококлассных моделях, произведённый специализированной фирмой, обычный хтон не сумеет. Нередки случаи, когда в куполах (любого уровня) по разным причинам (от сбоя в работе, до подрывной деятельности террористов) образуются огромные бреши и туда пробираются хтоны, ведомые инстинктом охотника. Хтоны от VIII уровня пробивают любой «средний» защитный купол. Хтоны от IX уровня могут пробить высококлассные модели городских куполов.
Приручение
Хтона можно приручить. Но это, скорее, исключение, нежели что-то повсеместное. За всю историю Аркхейма известно множество случаев, когда разумные приручали иномирных тварей и те становились их «питомцами». Чаще приручить получается именно элитников, процесс приручения можно охарактеризовать как смену вектора мышления хтона, благодаря чему он начинает лучше понимать людей и учится себя контролировать. Смена вектора мышления происходит в том числе на органическом уровне (т.е. на уровне головного мозга). У таких хтонов появляются новые ценности. ⠀ В Аркхейме существуют организации, которые специализируются на изучении процесса приручения хтонов и поиска способов приручать как можно хтонов. Приручение хтона обсуждается с АМС в частном порядке. Отдельно отметим, что проще всего хтона приручить хтонику. Прирученный хтон, на которого есть разрешение Коалиции рас, не подлежит уничтожению при наличии специального клейма, но убийство такого хтона не является уголовным преступлением, а карается большим штрафом.