Удерживающая магия — магия, доступная начиная с III УМИ. Эта магия направлена на временное удержание противника на месте.
Примеры заклинаний удерживающей магии приведены ниже. Как и всегда, это не полный список всех возможных заклинаний, а лишь наиболее частоиспользуемые и известные варианты применения удерживающей магии. В игре можно придумывать и использовать собственные варианты в рамках данной школы.
Символы, используемые для описания действий и заклинаний:
Силовое поле
Силовое поле — создаёт магическую стену микроскопической толщины, либо прозрачную, либо цвета энергии персонажа.
Силовое поле [, ] — прямая вертикальная стена длиной два метра и высотой два метра, невысокая прочность.
Силовое поле [, ] — прямая стена под любым углом длиной до десяти метров и высотой до четырёх метров, средняя прочность.
Силовое поле [, ] — стена длиной до тридцати метров и высотой до шести метров, высокая прочность и возможность изгибать стену в процессе наложения заклинания в любую сторону вплоть до создания замкнутых стен, включая сферические.
Вся стена имеет свою собственную прочность и может быть разрушен атаками, причём каждая атака в стену считается автоматически успешной. Стена не обязательно должна стоять на твёрдой поверхности — стену можно протянуть, например, над пропастью для создания моста или лестницы, или вообще сотворить полностью висящей в воздухе. Если на пути стены встретился объект, стена будет иметь «дыру» в месте объекта.
Длительность существования стены — одна минута. Не забывайте, что противник может попытаться залезть на стену или перелететь её, если она не замкнута вокруг него. Прочность стены увеличивается в зависимости от уровня заклинателя: стена в среднем способна задержать существо равного уровня на такое же количество действий, которые были затрачены на её сотворение.
Запретная зона
Запретная зона [, ] — заклинание, создающее труднопроходимую местность в определённом радиусе на одну минуту. Заклинатели V УМИ и ниже способны создавать труднопроходимую местность только на земле, VI УМИ — на земле или в воздухе, VII УМИ и выше — на земле и/или в воздухе. Труднопроходимая местность обычно требует затраты одного действия на её пересечение, при помощи движения или прыжком. Запретная зона может иметь вид магического вихря, разлитой жидкости (масла или клея) цвета энергии персонажа, болотистой местности и тому подобное.
Паралич
Паралич [, ] — заклинание, блокирующее нервные импульсы цели. Действует схоже с ментальной магией, из-за чего данному заклинанию подвержены лишь цели, уязвимые к ментальной магии, неразумную нежить и автоматонов парализовать не получится.
Важный момент: в связи с тем, что данное заклинание способно «выключать» противников из боя, при использовании заклинания против непобеждённого противника равного и более высокого уровня вы понижаете степень своего успеха на одну ступень (Крит. попадание → Попадание, Попадание → Промах, Промах → Крит. промах).
При использовании против противников ниже уровня заклинателя: