Протомагия, также трансмутация — магия, доступная начиная с VI УМИ. Это магия, связанная с изменением живых существ, объектов и даже явлений.
Примеры заклинаний протомагии приведены ниже. Как и всегда, это не полный список всех возможных заклинаний, а лишь наиболее частоиспользуемые и известные варианты применения протомагии. В игре можно придумывать и использовать собственные варианты в рамках данной школы.
Символы, используемые для описания действий и заклинаний:
Взмах когтей
Взмах когтей [, ] — кратковременно трансформирует руку заклинателя, образуя длинные когти, и атакует противника вблизи. Наносит режущий или колющий урон, требует хотя бы одну свободную руку. Несовместимо с «постоянной трансформацией».
Изменение формы
Изменение формы [, ] — заклинание, позволяющее на час трансформировать себя или союзника (требуется прикосновение) в представителя другой расы схожего размера или просто изменять внешность. Не добавляет новых атак, а также не изменяет ауры.
Изменение формы [, ] — аналогично предыдущему, но может также изменять размер заклинателя или союзника, как в сторону уменьшения, так и в сторону увеличения.
При увеличении размера по согласованию с гейм-мастером персонаж может получить определённые преимущества, например, незначительно увеличенный урон холодным оружием, но при этом заклинание неуклюжести на -1 автоматически накладывается на цель до тех пор, пока что форма изменена.
При уменьшении размера по согласованию с гейм-мастером персонаж может получить стратегический бонус +1 к скрытности и броскам на попытки выбраться из любой формы оков, но при этом заклинание слабости на -1 автоматически накладывается на цель до тех пор, пока что форма изменена.
При необходимости это заклинание может быть наложено на противника, сопротивление в таком случае идёт по Стойкости. Не имеет эффекта в случае промаха.
Изменение формы [, ] — массовая версия предыдущего заклинания, накладывает изменение формы на нескольких союзников (до пяти).
Крылья
Крылья [, ] — на час добавляет крылья заклинателю или его союзнику (требует прикосновения).
Обычно поддержание полёта требует концентрации и затраты одного действия за каждый ход полёта, но вам не требуются дальнейшие затраты магической энергии в следующих ходах, если вы хотите продолжать летать, то есть поддержание полёта требует [, ] и вообще не обязывает наличие протомагии. Если вы накладываете крылья на себя, вы можете взлетать этим же действием, тратить второе действие на взлёт не обязательно.
Крылья [, ] — массовый вариант предыдущего заклинания, накладывает крылья на нескольких союзников (до десяти).