
Репутация некромантов
Все без исключения заклинания изначально не являются «добрыми» или «злыми» — магия это лишь инструмент, ничем не уступающий мечу или пистолету. Но при этом, пожалуй, именно у некромантии самая низкая репутация среди всех школ. Для начала, она противопоставляется школе исцеления как «противоположная» и «дуальная» школа, а целительская магия однозначно относится к «светлой». Во-вторых, нередки случаи, когда гранд-мастера высшего уровня открыто демонстрируют тёмную сторону этой школы, например, продляя себе жизнь через тёмные ритуалы с жертвоприношениями более слабых или ослабленных разумных существ, углубляясь во многие порочные с точки зрения морали магические практики и так далее. Такие «явные» некроманты сами могут стать целью гонений и даже заказных убийств.
Одновременно с этим, существуют и те, для кого некромагия является лишь очередным инструментом в его магическом репертуаре, и даже те, кто использует школу исключительно в мирном русле — исследовательском, боевом или даже — правда, весьма ограниченно — в медицинской отрасли в паре с исцеляющей магией, например, для борьбы с паразитами или вредителями.
Становление некроманта
Некромантия — нестандартная магия, которая может быть дана не каждому. Некромантия реализуется либо через редкий дар, либо приобретённая мутация энергетической паутины, вызванная, например, становлением хтоником или пережитой клинической смертью. Из-за этого некромагией даже на минимальном уровне владеет примерно лишь 5-8% от всех магов.
По этой причине некромантия не изучается в стандартных образовательных программах, и даже в академиях, посвящённых изучению некромантии, крайне редко можно дойти до стадии высшего некроманта (гранд-мастера) — чаще всего им становятся под персональным руководством наставника.
Высшая нежить
Высшим некромантам, также владеющим протомагией, подвластно создание высшей нежити, которая при тех или иных условиях способна переродиться в полноценного представителя искусственной жизни. Зачастую поднятая таким образом высшая нежить сохраняет осколки собственных воспоминаний, характер убитого существа и даже свой собственный магический потенциал, в отличие от низшей нежити, чей потенциал полностью определяется силой поднявшего её мага. Сложность и энергозатратность при создании высшей нежити ограничивают её массовое применение — даже для самых сильных некромантов такие существа это зачастую плод многодневной работы.
Высший некромант также может обратить себя в представителя высшей нежити, чаще всего в архилича. Это также требует длительного ритуала, но при этом уже полностью сохраняет свои воспоминания и магический потенциал.