Некромагия (также некромантия) — магия, доступная начиная с IV УМИ. магия, которая позволяет управлять мёртвыми телами, «программируя» их на простые действия, а также восстанавливать их неживые оболочки.
Некромагия как магия смерти противопоставляется целительной магии как магии жизни, по сути являясь её зеркальным отражением.
Примеры заклинаний некромагии приведены ниже. Как и всегда, это не полный список всех возможных заклинаний, а лишь наиболее частоиспользуемые и известные варианты применения некромагии. В игре можно придумывать и использовать собственные варианты в рамках данной школы. Помимо заклинаний, некромагия известна своими ритуалами создания высшей нежити.
Символы, используемые для описания действий и заклинаний:
Увядание
Увядание [, ] — восстанавливает нежить на близком расстоянии, противоположность исцеления целительной магии. Вам нужно стоять вплотную и иметь возможность коснуться цели, чтобы произвести восстановление. Обычно восстанавливает достаточно, чтобы повернуть вспять последствия одного обычного (некритического) стихийного всплеска или схожего заклинания аналогичного уровня. Не действует на искусственных существ. В случае живых увядание работает иначе (см. ниже).
Увядание [, ] — восстанавливает нежить на расстоянии. Восстанавливает достаточно, чтобы повернуть вспять последствия одного обычного (некритического) стихийного удара или схожего заклинания аналогичного уровня. Не действует на искусственных существ. В случае живых увядание работает иначе.
Обе версии увядания, направленные на живых существ, вместо восстановления наносят ей урон, эквивалентный одному стихийному всплеску, при этом базовая версия по-прежнему работает только вплотную. Этот урон идёт как урон «энергией смерти» и может быть ослаблен или обнулён спасброском Стойкости со стороны живого, но он также может, как и обычно, нанести и двойной урон в случае критического попадания.
Поднятие нежити
Поднятие нежити [, ] — поднимает нежить, телепатически связанную с заклинателем, чаще всего это зомби или скелет размера, сопоставимого с человеком. Нежить, созданная таким образом, получает возможность атаковать и защищать — для атаки или защиты сделайте бросок с теми же показателями, которые использовали для создания нежити, но вычтите глобальный штраф -5. Нежить, созданная таким способом, работает по правилам компаньона, но не приобретает возможность дополнительного действия.
Поднятие нежити [, ] — аналогично заклинанию выше, но нежить дополнительно обретает некий аналог базовых «программ», из-за чего получает правило дополнительного действия аналогично артефактам-компаньонам.
Поднятая нежить неразумна и имеет полный иммунитет к эффектам ментальной магии. Главное выгодное отличие от соответствующего заклинания материализующей магии — нежить можно восстанавливать заклинанием Увядания. Эта форма нежити также требует поддержания: длительность существования нежити — не более часа, причём она бесконтрольно падает в первом же ходу, когда ей не было передано ни одного действия (но её можно при желании поднять снова); первоначальный вызов заклинания дарит первое действие бесплатно (которое идёт как два действия для усиленной версии).
Поднятие более автономной нежити требует более долгих и/или энергозатратных ритуалов и производится с согласия гейм-мастера.