Ментальная магия — магия, доступная начиная с III УМИ. Это магия, связанная с психическим воздействием на органы чувств и сознание. К ментальной силе относятся телепатия, воздействие на нервную систему существа, внушение эмоций и чувств.
Данный вид магии работает только против существ, обладающих разумом или хотя бы интеллектом уровня животного. Это означает, что данная магия не работает против неразумной нежити и против подавляющего большинства автоматонов, кроме тех, что обладают сознанием. Наличие высокоразвитого сознания позволяет использовать ментальную магию — последнее касается всех персонажей игроков.
Примеры заклинаний ментальной магии приведены ниже. Как и всегда, это не полный список всех возможных заклинаний, а лишь наиболее частоиспользуемые и известные варианты применения ментальной магии. В игре можно придумывать и использовать собственные варианты в рамках данной школы.
Символы, используемые для описания действий и заклинаний:
Телепатия
Телепатия [, ] — развитие заклинания базовой магии. Позволяет передавать скрытые от окружающих сообщения кому-то другому. Работает аналогично базовому варианту, но скрывает сам факт использования телепатии.
Перехват телепатии
Перехват телепатии [, ] — позволяет читать все чужие телепатические сообщения, отправленные в этом ходу, в радиусе примерно десяти метров (растёт с уровнем заклинателя до сотни метров на VIII уровне). Автоматически успешно против базовой телепатии, против обычной телепатии потребуется бросок соответствующей сложности на каждое сообщение. Обратите внимание: сообщение может быть передано на незнакомом языке (тогда вам потребуется повторный бросок на Гуманитарные, общественные науки) или вообще использовать какой-то известный только отправителю и получателю код.
Если никаких сообщений передано в этом ходу не было, единица резерва на «прослушивание эфира» тратится всё равно.
Ментальный блок
Ментальный блок [только спасбросок, ] — позволяет заменить любой спасбросок Воли броском ментальной магии. Обратите внимание: это именно замена, в случае провала вы не сможете попробовать ещё раз обычным спасброском!
Иллюзия
Иллюзия — набор заклинаний, на некоторое время призывающих иллюзорные объекты, состоящие из света. Иллюзия развеивается, если внутри неё окажется какой-то материальный объект размером хотя бы с горошину, такой как пуля, массовое заклинание или даже противник, но в то время как иллюзия не может задержать пулю, непрозрачная иллюзия способна сделать прицеливание и даже наведение заклинаний на конкретные цели сквозь себя невозможным.
При вызове иллюзии проверьте Восприятие каждого противника; в случае «промаха» противник поймёт, что перед ним иллюзия, при первом же взгляде на неё.
Иллюзия [, ] — на десять минут создаёт статичный иллюзорный объект, такой как стена, или несколько таких объектов; все они должны помещаться в куб размерами 1x1x1 метр.
Иллюзия [, ] — более мощный вариант иллюзии, рассчитанный на куб размерами 20x10x5 метров.
Иллюзорное существо [, ] — призывает иллюзорное существо, которое действует аналогично настоящему; самый частый вариант — иллюзорный двойник. Каждый ход заклинатель должен передавать иллюзорному существу одно своё действие; оно может получить второе действие по стандартным правилам компаньонов. Если действие в каком-то ходу передано не будет, иллюзорное существо исчезает. При этом, такое существо способно наносить ментальный урон как ближними, так и дальними атаками до тех пор, пока что противник верит в неё. Существо также может «разувериться» в иллюзии, если она ведёт себя неправдоподобно, например, если это зомби, стреляющий из автомата, движущийся со скоростью молнии паук или дракон, наносящий подозрительно мало урона. Для атаки используйте свою ментальную магию, но вычтите глобальный штраф -5 из результата.
Разумеется, иллюзорное существо может также использоваться и вне боя для обмана, поскольку заклинатель может говорить от лица иллюзии, но не для разведки: в описанном варианте заклинатель не видит глазами иллюзии и должен находиться где-то неподалёку для её контроля.
Все иллюзии можно усилить при помощи соответствующего заклинания материализующей магии, придавая им материальность на ощупь. Материальное иллюзорное существо способно наносить урон своими ближними (но не дальними) атаками даже если противник знает, что перед ним иллюзия, но по-прежнему распадается при первой же атаке по себе.
Страх
Страх [, ] — пытается внушить противнику чувство страха, атакует Волю противника. Накладывает стратегический штраф на противника, который уменьшается на единицу каждый раз, когда заканчивается ход противника.
Страх [, ] — массовый вариант страха, атакует до десяти противников за раз. Сделайте бросок против Воли каждого противника.
Приказ
Приказ [, ] — приказывает противнику сделать то или иное действие, атакует Волю противника. Приказ должен быть простым и чётким и не может привести к саморазрушающим действиям. Важный момент: противник должен слышать ваш приказ и понимать ваш язык, иначе заклинание автоматически не срабатывает. Выберите один вариант из следующих:
В зависимости от результата заклинания:
Приказ [, ] — массовый вариант приказа, атакует до десяти противников за раз. Сделайте бросок против Воли каждого противника.