Атакующая магия — магия, доступная начиная с III УМИ. Это магия, наносящая урон противнику. Простейшие формы атакующей магии — стихийные и энергетические удары по прямой траектории.
Примеры заклинаний атакующей магии приведены ниже. Как и всегда, это не полный список всех возможных заклинаний, а лишь наиболее частоиспользуемые и известные варианты применения атакующей магии. В игре можно придумывать и использовать собственные варианты в рамках данной школы.
Символы, используемые для описания действий и заклинаний:
Маломощные атакующие заклинания
Энергетический клинок [, или , ] — создаёт метательное оружие из чистой магической энергии и запускает его в противника против его Блокирования и уклонения. В случае попадания наносит энергетический урон.
Телекинетический снаряд [, или , ] — запускает маленький предмет в противника силой телекинетической энергии. Аналогичен предыдущему заклинанию, но наносит физический урон (колющий, режущий или дробящий в зависимости от предмета). Использование артефактов в качестве телепатических снарядов никак не увеличивает урон и не активирует стихийный урон.
Стихийный всплеск [, или , ], также пирокинез, криокинез и так далее — атакует одного противника стихийной энергией. Это может быть огонь, электричество или кислота (проверяет Реакцию противника) или холод (проверяет Стойкость противника), в случае попадания наносит соответствующий тип урона.
Стихийный удар
Стихийный удар [, ] — атакует одного противника стихийной энергией. Это может быть огонь, электричество или кислота (проверяет Реакцию противника) либо холод (проверяет Стойкость противника), в случае попадания наносит соответствующий тип урона.
Энергетический удар
Энергетический удар [, ] — атакует одного противника самонаводящимся сгустком энергии цвета магии персонажа, проходящим сквозь броню. Наносит энергетический урон. Проверяет Защитную магию противника или Блокирование и уклонение в случае, если на противнике активно заклинание «магический щит» защитной магии. Если у противника нет защитной магии и нет активного магического щита, уйти от этого урона он не сможет. Заклинание наносит меньше урона, чем стихийный удар: урон в случае попадания аналогичен базовому стихийному всплеску.
Данное заклинание неспособно нанести критический урон.
Дезинтеграция
Дезинтеграция [, ] — атакует цель сгустком энергии, наносящим чистый урон, который невозможно уменьшить или поглотить. В случае атаки по живому существу или по достаточно сложному представителю искусственной жизни заклинание аналогично стихийному удару с «чистым» уроном и проверкой по Стойкости, но сначала дезинтеграцией нужно попасть: до проверки Стойкости вы проверяете Блокирование и уклонение. В случае провала первого броска заклинание не имеет эффекта на цель.
В случае, если заклинание дезинтеграции понижает здоровье цели до нуля, она рассыпается в пыль.
Дезинтеграция автоматически без проверок уничтожает магические стены (до тех пор, пока что уровень наложившего стену не превышает уровень заклинателя на два и больше) и неодушевлённые неартефактные предметы.
Массовые заклинания
Массовые заклинания [, ] — заклинания, способные атаковать сразу несколько целей. Обычно перед тем, как вызывать то или иное массовое заклинание, стоит уточнить у своего гейм-мастера расположение противников и сколько из них можно задеть тем или иным заклинанием. Вместо броска одного кубика вы бросаете столько кубиков, сколько целей смогло охватить заклинание. Однако помните, что массовые заклинания не различают врагов и друзей!
Огненный шар [, ] — классическое заклинание огненного шара, устремляющегося в заданную точку и взрывающийся в огненном всплеске. Наносит урон огнём. Защита от эффекта огненного шара производится по Реакции.
Ледяная буря [, ] — порождает короткоживущую ледяную бурю над определённой точкой пространства. Наносит урон холодом. Защита от эффекта ледяной бури производится по Стойкости.
Цепная молния [, ] — атакует противника цепной молнией, которая перекидывается на следующего противника (или союзника, или даже самого заклинателя!), стоящего не дальше чем примерно на пять метров от первого. Теоретически может атаковать неограниченное количество противников до тех пор, пока что может «найти» следующего на расстоянии пяти метров, но при этом молния никогда не бьёт в одну и ту же точку дважды: она не может «выбрать» цель, которую уже атаковала. Наносит урон электричеством, защита производится по Реакции.
Кислотный поток [, ] — создаёт из рук поток кислоты (или иной химически активной жидкости), атакующий всех противников в линии длиной до примерно тридцати метров. Наносит химический урон, защита производится по Реакции.