Активными действиями считаются | Активными действиями не считаются |
Атака Прямое не атакующее действие Защита союзника/НПС Использование свойства артефакта | Защита себя Приказ фамильяру/подчиненному устройству |
Перемещения в боюНезначимое перемещение - перемещение в бою на расстояние не превышающее 2-3м (несколько шагов) и не выводящее персонажа из-под входящей атаки ближнего боя, не считается отдельным действием. Значимое перемещение - перемещение в бою на расстояние более 3м, однозначно выводящее персонажа из-под входящей атаки ближнего боя, считается отдельным активным действием. | Штрафы на пассивную защиту умениемЕсли в один ход персонажа атакуют несколько раз, либо несколько противников одновременно, для каждой последующей атаки начиная со второй значение броска пассивной защиты умением берется с накопительным штрафом: -5 для второй атаки, -10 для третьей, -15 для четвертой и т.п.
|
I/II/III/IV = +2/+4/+6/+8/ |
Под ХП условно подразумевается количество успешных, прошедших сквозь все имеющиеся виды защиты, атак по персонажу, которые персонаж может выдержать и остаться в состоянии продолжать бой.
Считаем по формуле:
10+ (Выносливость x 10) Таким образом:
Выносливость = 0 : ХП 10
Выносливость = 1 : ХП 20
Выносливость = 2 : ХП 30
Выносливость = 3 : ХП 40
Выносливость = 4 : ХП 50
Выносливость = 5 : ХП 60
Выносливость = 6 : ХП 70
Выносливость = 7 : ХП 80
Если прошедшее сквозь все виды защиты значение атаки значительно выше 30 ("Отлично"), то оно дробится согласно распределению выше и снятые ХП суммируются. | Например, по персонажу прошла атака на [52]. Значение дробится на [30 + 22], переводится в повреждения [-4 + (-2)] и итоговые повреждения получаются на [-6] |
Например. Джек атакует Джона ударом магического клинка с броском атаки [37], при этом на клинок наложено некромагическое проклятье с броском на его сотворение [26]. Джон защищается собственным магическим клинком с броском защиты [31].
Джону не хватило мастерства полностью отвести удар, и его немного задело самим мечом противника [37]-[31]=[6], но учитывая, что атака попала в цель, наложенное на меч некромагическое проклятие сработало, добавив Джону урона, равного броску на сотворение заклятье [26].
Итого: Джону не удалось полностью заблокировать атаку, и он получает урон по сумме бросков [6]+[26]=[32].
Переводим в расчет потерянных ХП: [32]=[30]+[2]= "Отлично"+"Средне" = -4 + (-1) = -5 ХП
Например, если Джон накладывает на свой магический клинок некромагический эффект разложения, чтобы добавлять магический урон к атакам - то "тратить" длительность эффекта будут только атаки этим самым клинком (при этом неудачные атаки тоже засчитываются). Если во время действия некромагического проклятия Джон решит сотворить атакующее заклятье самостоятельно, или выстрелить из пистолета, или атаковать врукопашную - длительность наложенного на клинок эффекта не тратится.
Магия/Псионика | Артефакт | Длительность |
УМИ IV и ниже | - | 2 действия |
УМИ V | Редкий | 3 действия |
УМИ VI | Эпический | 5 действий |
УМИ VII | Легендарный | 7 действий |
УМИ VIII | - | 9 действий |
Если бросок атаки выше прочности щита, то разница проходит в виде урона на следующий слой защиты (технологическая броня, доспехи), либо по самому персонажу. |
"Редкий" | УМИ V = защита 20 "Эпический" | УМИ VI = защита 35 "Легендарный" | УМИ VII = защита 50 |
Важно! Повреждение/ослабление считается ТОЛЬКО тому слою защиты, по которому прошла успешная атака такого рода - остальные слои защиты, при их наличии, поврежденными не считаются. |
[spoiler="[b][color=maroon]Действия в бою[/color][/b]"]В боевой сцене персонаж может сделать в ход [b]два активных действия + одно дополнительное[/b], которое может быть использовано [u]только для защиты себя[/u].
[table][tr][td bgcolor=#CBCA66][center]Активными действиями считаются[/center]
[/td]
[td bgcolor=#CBCA66][center]Активными действиями [b]не[/b] считаются[/center]
[/td]
[/tr]
[tr][td]
[center]Атака
Прямое не атакующее действие
Защита союзника/НПС
Использование свойства артефакта[/center]
[/td]
[td]
[center]Защита себя
Приказ фамильяру/подчиненному устройству[/center]
[/td]
[/tr]
[/table]
[table][tr][td]
[spoiler="[b]Перемещения в бою[/b]"][b]Незначимое перемещение[/b] - перемещение в бою на расстояние не превышающее 2-3м (несколько шагов) и не выводящее персонажа из-под входящей атаки ближнего боя, [u]не считается отдельным действием[/u].
[b]Значимое перемещение[/b] - перемещение в бою на расстояние более 3м, однозначно выводящее персонажа из-под входящей атаки ближнего боя, [u]считается отдельным активным действием[/u].
[/spoiler]
[/td]
[td]
[spoiler="[b]Штрафы на пассивную защиту умением[/b]"]Если [b]в один ход[/b] персонажа атакуют несколько раз, либо несколько противников одновременно, для каждой последующей атаки начиная со второй значение броска пассивной защиты умением берется с [b]накопительным[/b] штрафом: -5 для второй атаки, -10 для третьей, -15 для четвертой и т.п.
[table width=100% layout=fixed][tr][td bgcolor=#CBCA66][b]Исключение #1[/b]: если в качестве защиты было использовано особое перемещение или значимое перемещение, разрывающее дистанцию, то штраф накапливается [u]только от дистанционных атак[/u], для которых не важна дистанция.[/td]
[/tr]
[tr][td bgcolor=#CBCA66][b]Исключение #2[/b]: штрафы на пассивную защиту умением [u]не применяются[/u], если персонаж находится под действием свойств артефактов, магических умений или иных средств, ускоряющих его реакцию и движения.[/td]
[/tr]
[/table]
[/spoiler]
[/td]
[/tr]
[/table]
[/spoiler]
[spoiler="[b][color=maroon]Концептуальные умения[/color][/b]"]
Концептуальные навыки могут прибавляться бонусом к броскам, [b]если суть концептуального навыка соответствует выполняемому действию[/b]. Прибавка при этом составляет +2 за каждый уровень концептуального навыка:
[table][tr][td][/td]
[td bgcolor=#CBCA66][center][b]I/II/III/IV = +2/+4/+6/+8/[/b][/center]
[/td]
[td][/td]
[/tr]
[/table]
Нижеприведенный список действий, к которым добавляется бонус, не является исчерпывающим, [b]могут быть прибавки и к другим броскам, если это будет логически обосновано[/b]. [позаимствовано [url="https://arkhaim.su/index.php?msg=453603"]отсюда[/url] с согласия автора]
[spoiler="[b]Список бонусов от концептуальных навыков[/b]"]
[b]Акробатика[/b]
+ к безоружному бою при атаке.
+ к безоружному бою при защите (уворот).
[b]Артефакторика/Инженерия[/b]
+ к теомагии по профильным задачам
+ к кастам на профильные не_боевые задачи (включая инженерию/ремонт, вскрытие мех.замков и подобных систем).
[b]Атлетика[/b]
+ к безоружному бою и использованию оружия ближнего боя при атаке,
+ к силовым не_боевым задачам (разорвать путы, выбить дверь, поднять упавший кусок стены и т.п.) - тому, что требует грубой прямой силы.
[b]Вождение и пилотирование[/b]
+ к профильным кастам на не_боевые задачи
+ к кастам всех персов в пати при дистанционных атаках во время движения транспортного средства (кроме! самого обладателя навыка).
[b]Восприятие[/b]
+ к меткости в сложных условиях (метательное оружие, дистанционные атаки).
+ к теомагии по профильным задачам
+ к сопротивлению чужим ментальным атакам
[b]Выживание[/b]
+ к кастам на профильные не_боевые задачи
+ к кастам/навыкам, направленным на "скрытность" (невидимость и ко.)
[b]Выступление и искусство[/b]
+ к кастам ментальной магии по профильным задачам,
+ к безоружному ближнему бою
+ к сопротивлению чужим ментальным атакам
[b]Гуманитарные, общественные науки[/b]
+ к теомагии по профильным задачам
+ к ментальным воздействиям в не_боевой обстановке.
+ к сопротивлению чужим ментальным атакам
[b]Естественные и точные науки[/b]
+ к теомагии не_магических параметров объекта
[b]Запугивание[/b]
+ к безоружному бою при активном использовании (действие в посте)
+ к ментальным атакам
[b]Компьютеры[/b]
+ к навыкам/кастам на профильные задачи (дешифровка, анализ, взлом, вирусы-трояны, оперативный поиск информации в доступных сетях и т.п).
+ к кастам на теомагию по профильным вопросам
[b]Магические науки[/b]
+ к связыванию заклинаний (маг.вязь: бросок с ущербом + бонус)
+ к теомагии на магию
[b]Медицина[/b]
+ к кастам на исцеление
+ к кастам на теомагию по профильным вопросам
[b]Скрытность[/b]
+ к проверкам на обнаружение других скрытых объектов,
+ к навыкам/кастам по профильным задачам (наложение невидимости и ко.),
+ к успешности в ближнем бою при действиях из-под маскировки.
[b]Убеждение[/b]
+ к кастам ментальной магии по профильным задачам
+ к сопротивлению чужим ментальным атакам.[/spoiler]
[/spoiler]
[spoiler="[b][color=maroon]Расчет ХП и урона[/color][/b]"]
[quote]
[table][tr][td bgcolor=#CBCA66][center]Под ХП условно подразумевается количество успешных, [u]прошедших сквозь все имеющиеся виды защиты[/u], атак по персонажу, которые персонаж может выдержать и остаться в состоянии продолжать бой.
Считаем по формуле:
[b]10+ (Выносливость x 10)[/b][/center]
[/td]
[td][center][b]Таким образом:[/b]
Выносливость = 0 : ХП 10
Выносливость = 1 : ХП 20
Выносливость = 2 : ХП 30
Выносливость = 3 : ХП 40
Выносливость = 4 : ХП 50
Выносливость = 5 : ХП 60
Выносливость = 6 : ХП 70
Выносливость = 7 : ХП 80[/center]
[/td]
[/tr]
[/table]
[/quote]
Полученные в результате атаки повреждения считаются [b]от значения броска за вычетом всех видов защиты[/b]
Атака на 0..9 = -1 ХП
Атака на 11..29 = -2 ХП
Атака на 30+ = -4 ХП
[table][tr][td]Если прошедшее сквозь все виды защиты значение атаки значительно выше 30 ("Отлично"), то оно дробится согласно распределению выше и снятые ХП суммируются.[/td]
[td][quote]Например, по персонажу прошла атака на [52]. Значение дробится на [b][30 + 22][/b], переводится в повреждения [b][-4 + (-2)][/b] и итоговые повреждения получаются на [b][-6][/b][/quote]
[/td]
[/tr]
[/table]
[/spoiler]
[spoiler="[b][color=maroon]Дополнительный и стаковый урон[/color][/b]"]
Различные магические умения и свойства артефактов любого характера, предполагающие наложение дополнительного урона при ударе/выстреле или иной атаке [b]выполняются отдельным броском[/b] (магического умения, или свойства артефакта) и при этом:
* [b]НЕ прибавляются[/b] к основному броску атаки, против которого защищается (блокированием, уклонением, или иными методами) атакуемый
* [b]прибавляются[/b] к основному броску атаки за вычетом броска защиты цели и от итоговой суммы считаются повреждения броне, силовым или магическим щитам, или самой цели при отсутствии иных методов пассивной защиты
[quote]Например. Джек атакует Джона ударом магического клинка с броском атаки [b][37][/b], при этом на клинок наложено некромагическое проклятье с броском на его сотворение [b][26][/b]. Джон защищается собственным магическим клинком с броском защиты [b][31][/b].
Джону не хватило мастерства полностью отвести удар, и его немного задело самим мечом противника [b][37]-[31]=[6][/b], но учитывая, что атака попала в цель, наложенное на меч некромагическое проклятие сработало, добавив Джону урона, равного броску на сотворение заклятье [b][26][/b].
Итого: Джону не удалось полностью заблокировать атаку, и он получает урон по сумме бросков [b][6]+[26]=[32][/b].
Переводим в расчет потерянных ХП: [b][32]=[30]+[2]= "Отлично"+"Средне" = -4 + (-1) = -5 ХП[/b][/quote]
[b]Важно! [/b]Единовременно можно добавить к атаке - [u]стакнуть[/u], - три дополнительных эффекта разом, но эффекты должны быть строго разного характера: магический, псионический и технический - по одному варианту каждого. Наложение дополнительного эффекта того же характера как и уже наложенный - снимет и заменит собой предыдущий эффект такого же характера.[/spoiler]
[spoiler="[b][color=maroon]Длительные умения/свойства[/color][/b]"]
Длительность умений или свойств артефактов считается по [b]количеству действий (не ходов, а именно действий)[/b], на которые влияет наложенный эффект, при этом "тратится" эффект [b]только на тот вид действий, на которые он влияет[/b].
[quote]Например, если Джон накладывает на свой магический клинок некромагический эффект разложения, чтобы добавлять магический урон к атакам - то "тратить" длительность эффекта будут [b]только[/b] атаки этим самым клинком (при этом неудачные атаки тоже засчитываются). Если во время действия некромагического проклятия Джон решит сотворить атакующее заклятье самостоятельно, или выстрелить из пистолета, или атаковать врукопашную - длительность наложенного на клинок эффекта не тратится.[/quote]
[table width=100% layout=fixed][tr][td][align=center][b]Магия/Псионика[/b][/align][/td]
[td][align=center][b]Артефакт[/b][/align][/td]
[td][align=center][b]Длительность[/b][/align][/td]
[/tr]
[tr][td][align=center]УМИ IV и ниже[/align][/td]
[td][align=center]-[/align][/td]
[td][align=center]2 действия[/align][/td]
[/tr]
[tr][td][align=center]УМИ V[/align][/td]
[td][align=center]Редкий[/align][/td]
[td][align=center]3 действия[/align][/td]
[/tr]
[tr][td][align=center]УМИ VI[/align][/td]
[td][align=center]Эпический[/align][/td]
[td][align=center]5 действий[/align][/td]
[/tr]
[tr][td][align=center]УМИ VII[/align][/td]
[td][align=center]Легендарный[/align][/td]
[td][align=center]7 действий[/align][/td]
[/tr]
[tr][td][align=center]УМИ VIII[/align][/td]
[td][align=center]-[/align][/td]
[td][align=center]9 действий[/align][/td]
[/tr]
[/table]
[/spoiler]
[spoiler="[b][color=maroon]Усиление и ускорение[/color][/b]"]
В активное действие своего хода персонаж может применять магию, либо свойства артефактов, которые ускоряют его движение/реакцию и/или усиливают его атаки.
[b]Усиление[/b]
Влияет только на тот вид атак, к которым закономерно и логично применимо это усиление согласно описанию используемого свойства или указанного действия сотворенной магии: свойства артефактного стрелкового оружия, усиливающие урон этого оружия - НЕ будут влиять на удары в ближнем бою, и наоборот, усиление тела персонажа не будет влиять на стрельбу.
[center]Бонус усиления к соответствующим броскам считается по таблице
[img]https://i.ibb.co/chb3fDn1/image.png[/img][/center]
[b]Ускорение[/b]
Если используемое свойство артефакта или магия предполагает ускорение реакции или скорости движений, персонаж получает меньший бонус к атакам ближнего боя и оружием ближнего боя, чем при усилении, но дополнительно получает +1 активное действие в ход и снятие всех штрафов на пассивную защиту от количества входящих атак в ход.
[center]Бонус ускорения к соответствующим броскам считается по таблице
[img]https://i.ibb.co/MkfZqgWQ/image.png[/img][/center]
[b]Единовременно на персонажа может быть наложено ЛИБО усиление, ЛИБО ускорение.[/b]
[/spoiler]
[spoiler="[b][color=maroon]Защита щитами и броней[/color][/b]"]В бою учитываются все виды защиты, имеющиеся у персонажа, как то: энергетические и магические щиты длительного действия, технологическая броня, доспехи, артефакты, имеющие возможность трансформировать в защиту доспешного типа, щиты и т.п.
[spoiler="[b]Энергетические и магические щиты[/b]"]Используются по стандартной игровой механике, с броском полагающегося умения или с применением свойства артефакта. При этом [b]значение броска становится прочностью такой защиты, и уменьшается со временем[/b] от каждой успешной входящей атаки, которая не была блокирована умением, либо помощью союзника. Защита такого вида [u]может быть обновлена[/u] путем повторного использования умения, либо свойства артефакта по стандартной игровой механике, с соответствующим броском и тратой заряда артефакта или УМИ. При этом текущее значение мощности щита меняется на значение нового броска.
Входящая атака с броском [u]Средне (0) или меньше[/u] = не наносит повреждений щиту
Входящая атака с броском [u]меньше показателя щита/брони[/u] = -2 единицы защиты
Входящая атака с броском [u]выше броска щита до +5[/u] = -4 единицы защиты
Входящая атака с броском [u]выше броска щита от +6 до +10[/u] = -6 единицы защиты
Входящая атака с броском [u]выше броска щита от +11[/u] = -8 единиц защиты
Входящая атака с броском [u]вдвое превышающем показатель щита[/u] = щит считается уничтоженным
[table][tr][td bgcolor=#CBCA66]Если бросок атаки выше прочности щита, то [b]разница проходит в виде урона на следующий слой защиты[/b] (технологическая броня, доспехи), либо по самому персонажу.[/td]
[/tr]
[/table]
[/spoiler]
[spoiler="[b]Доспехи и технологическая броня[/b]"]Пока защита такого вида присутствует на персонаже, [b]показатели прочности каждого из слоев брони фиксированы, суммируются и считаются от категории редкости артефакта[/b]. Иным видам физической защиты, не являющейся результатом магии персонажа, либо его артефактом или свойством артефакта, показатель защиты назначается ситуационно.
[table width=100% layout=fixed][tr][td bgcolor=#CBCA66]"Редкий" | УМИ V = защита 20
"Эпический" | УМИ VI = защита 35
"Легендарный" | УМИ VII = защита 50[/td]
[/tr]
[/table]
Входящая атака с броском [u]Средне (0) или меньше[/u] = не наносит повреждений
Входящая атака с броском [u]меньше показателя брони[/u] = -2 единица защиты
Входящая атака с броском [u]выше показателя брони до +5[/u] = -4 единицы защиты
Входящая атака с броском [u]выше показателя брони от +6 до +10[/u] = -6 единицы защиты
Входящая атака с броском [u]выше показателя брони от +11[/u] = -8 единиц защиты
После того как все единицы защиты броней будут исчерпаны, броня считается поврежденной в достаточной степени, чтобы уже не защищать персонажа, и урон будет проходить в полном объеме. В отличие от магических или энергетических щитов, [b]физическая броня не может быть "обновлена" до завершения боя[/b], но может быть восстановлена подходящими умениями либо свойствами артефактов по правилам исцеления.
[/spoiler][/spoiler]
[spoiler="[b][color=maroon]Повреждение щитов и брони[/color][/b]"]
В свое активное действие персонаж может использовать магию или свойства артефактов, которые рассчитаны на [b]прицельное повреждение (снижение прочности)[/b] брони, магических, пси, или энергетических щитов.
В таком случае делается бросок на сотворение соответствующей магии/псионики или применение свойства артефакта "вчистую" (т.е. без прибавки навыка) и сравнивается:
* с текущим значением силового, магического или псионического щита
* с броском "вчистую" того слоя брони, который попадает под удар (можно использовать для броска "чистой" брони любое свойство этой брони с соответствующим комментарием, без траты "заряда")
В случае, [b]если бросок на повреждение щитов/брони выше чем текущее значение щита, либо выше чем бросок брони - щит или броня считается поврежденной[/b], и весь урон по щиту или броне будет проходить по правилам защиты броней или щитами, но [b]с повышающим коэффициентом [х2][/b]. Броня или щит будет считаться поврежденным и получать удвоенный урон согласно правилам подсчета длительности эффектов, либо до починки брони (но не щитов) при наличии у персонажа свойств артефактов, нацеленных на восстановление/починку, либо до обновления силового или магического щита путем повторной установки оных.
Если же бросок провалился (т.е. оказался ниже текущего значения щита или броска брони), то повреждение не засчитывается.
[table][tr][td bgcolor=#CBCA66][b]Важно![/b] Повреждение/ослабление считается ТОЛЬКО тому слою защиты, по которому прошла успешная атака такого рода - остальные слои защиты, при их наличии, поврежденными не считаются.[/td]
[/tr]
[/table]
[/spoiler]
[spoiler="[b][color=maroon]Исцеление и ремонт[/color][/b]"]
[b]Исцеление[/b]
как себя, так и союзника, всегда является активным действием, кидается по стандартной игровой механике, либо умением, либо использованием соответствующего свойства артефактов.
[b]Ремонт[/b]
всегда является активным действием, относится к восстановлению очков защиты технологической брони и доспехов, и может быть применен в бою, [u]но только использованием соответствующих свойств артефактов, либо использованием протомагии/материализующей магии[/u], т.к. броня (за исключением отдельных видов брони, состоящих из биологических тканей) не является живым организмом и не подвержена воздействию целительной магии. Кидается по стандартной игровой механике.
[center][b]Результаты бросков на исцеление/ремонт интерпретируются по таблице[/b]
[img]https://i.ibb.co/chb3fDn1/image.png[/img][/center]
[/spoiler]
№1 | ХП #1 | №2 | ХП #2 |
https://arkhaim.su/index.php?action=dice&aid=2370 29 | https://arkhaim.su/index.php?action=dice&aid=2380 28 | -1 | |
https://arkhaim.su/index.php?action=dice&aid=2371 34 | -1 | https://arkhaim.su/index.php?action=dice&aid=2381 39 | |
https://arkhaim.su/index.php?action=dice&aid=2372 22 | -1 | https://arkhaim.su/index.php?action=dice&aid=2382 36 | |
https://arkhaim.su/index.php?action=dice&aid=2373 32 | -1 | https://arkhaim.su/index.php?action=dice&aid=2383 35 | |
https://arkhaim.su/index.php?action=dice&aid=2374 34 | -1 | https://arkhaim.su/index.php?action=dice&aid=2384 38 | |
https://arkhaim.su/index.php?action=dice&aid=2375 35 | https://arkhaim.su/index.php?action=dice&aid=2385 35 | ||
https://arkhaim.su/index.php?action=dice&aid=2376 34 | https://arkhaim.su/index.php?action=dice&aid=2386 31 | -1 | |
https://arkhaim.su/index.php?action=dice&aid=2377 30 | -1 | https://arkhaim.su/index.php?action=dice&aid=2387 36 | |
https://arkhaim.su/index.php?action=dice&aid=2378 39 | https://arkhaim.su/index.php?action=dice&aid=2388 20 | -1 | |
https://arkhaim.su/index.php?action=dice&aid=2379 38 | https://arkhaim.su/index.php?action=dice&aid=2389 25 | -1 |