Материализующая магия — магия, доступная начиная с IV УМИ. Эта магия позволяет временно материализовывать различные предметы, используя в качестве основы магическую энергию. Технология основывается на некоем аналоге «твёрдого света», только вместо света используется чистая магическая энергия заклинателя, которая путём манипуляций затвердевает и становится осязаемой, обретая те или иные свойства в процессе.
Примеры заклинаний материализующей магии приведены ниже. Как и всегда, это не полный список всех возможных заклинаний, а лишь наиболее частоиспользуемые и известные варианты применения материализующей магии. В игре можно придумывать и использовать собственные варианты материализующей магии в рамках данной школы.
Символы, используемые для описания действий и заклинаний:
Создание еды и воды
Создание еды [, ] и создание воды [, ] — заклинания, материализующие достаточное количество еды или воды для того, чтобы накормить или напоить до пяти существ в течение дня. По истечению дня неиспользованная призванная провизия исчезает. На вкус еда пресная и больше всего напоминает безвкусный аварийный рацион питания из муки и растительных жиров. Еда калорийна, но без полного набора микроэлементов, из-за чего при длительном употреблении может спровоцировать авитаминоз.
Создание инструмента
Создание инструмента [, ] — позволяет создавать инструмент, достаточно прочный для исполнения своей функции. Таким образом можно создавать отмычки, молотки, ножи, пилы, скальпели и тому подобное, а также ручные музыкальные инструменты (флейта, скрипка и т.п. размером примерно до тубы или барабана включительно). В случае использования инструмента в качестве оружия оно идёт как «обычное» оружие первого ранга. Длительность заклинания — до одного часа, причём заклинание не требует поддержания и концентрации.
Инструмент имеет грубую форму, цвет энергии персонажа и легко отличим от настоящего.
Материализация иллюзии
Материализация иллюзии [, ] — позволяет придавать вашей иллюзии материальность, подделывая иллюзию под желаемый материал с нужной текстурой поверхности. Твёрдость материала соответствует пластику, из-за чего иллюзия по-прежнему не может использоваться в целях удержания, но до своего разрушения и до тех пор, пока что существо не обнаружило факт иллюзии, ощущаться материал может как, например, настоящая сталь.
Создание стены
Создание стены — создаёт стену толщиной около десяти сантиметров из материала цвета энергии персонажа, похожего на камень.
Создание стены [, ] — прямая вертикальная стена длиной два метра и высотой два метра, невысокая прочность.
Создание стены [, ] — прямая вертикальная или горизонтальная стена длиной до десяти метров и высотой до четырёх метров, средняя прочность.
Создание стены [, ] — вертикальная или горизонтальная стена длиной до тридцати метров и высотой до шести метров, высокая прочность и возможность изгибать стену в процессе наложения заклинания влево или вправо вплоть до создания замкнутых стен (цилиндрических, но не сферических).
Каждый двухметровый фрагмент стены имеет свою собственную прочность и может быть разрушен атаками, причём каждая атака в стену считается автоматически успешной. Стена не обязательно должна стоять на твёрдой поверхности — стену можно протянуть, например, над пропастью для создания моста или лестницы, или вообще сотворить полностью висящей в воздухе. Однако, стену можно создавать только в пустом пространстве: наличие даже простых объектов типа больших палок или камней и тем более живых существ на пути стены оборвёт заклинание в этом месте.
Длительность существования стены — один час. Не забывайте, что противник может попытаться залезть на стену или перелететь её. Прочность стены увеличивается в зависимости от уровня заклинателя: стена в среднем способна задержать существо равного уровня на такое же количество действий, которые были затрачены на её сотворение.
Создание разведчика
Создание разведчика [, ] — создаёт разведчика, телепатически связанного с заклинателем. Это чаще всего насекомое или птица, имеющее способность к полёту, но может быть и какое-то другое небольшое животное или даже некий аналог механического аппарата. Разведчик, созданный таким способом, работает по правилам компаньона, но не приобретает возможность дополнительного действия.
Создание разведчика [, ] — аналогично заклинанию выше, но разведчик дополнительно обретает базовый набор алгоритмов, из-за чего получает правило дополнительного действия аналогично артефактам-компаньонам.
Разведчик неспособен кого-то атаковать или защищать персонажа. Будучи неодушевлённым существом, разведчик имеет полный иммунитет к эффектам исцеления, некромагии и ментальной магии. Разведчик требует поддержания: длительность работы разведчика не более часа, но разведчик распадается в пыль в первом же ходу, когда ему не было передано ни одного действия; первоначальный вызов заклинания дарит первое действие бесплатно (которое идёт как два действия для усиленной версии).
Создание конструкта
Создание конструкта [, ] — создаёт конструкта, телепатически связанного с заклинателем, чаще всего это голем или какой-то механизм размера, сопоставимого с человеком. Конструкт, созданный таким образом, получает возможность атаковать и защищать — для атаки или защиты сделайте бросок с теми же показателями, которые использовали для создания конструкта, но вычтите глобальный штраф -5. Конструкт, созданный таким способом, работает по правилам компаньона, но не приобретает возможность дополнительного действия.
Создание конструкта [, ] — аналогично заклинанию выше, но конструкт дополнительно обретает базовый набор алгоритмов, из-за чего получает правило дополнительного действия аналогично артефактам-компаньонам.
В отличие от разведчика, конструкт не имеет возможности к полёту, но аналогично разведчику имеет полный иммунитет к эффектам исцеления, некромагии и ментальной магии. Конструкт требует поддержания: длительность работы конструкта — не более часа, но он распадается в пыль в первом же ходу, когда ему не было передано ни одного действия; первоначальный вызов заклинания дарит первое действие бесплатно (которое идёт как два действия для усиленной версии).